В ЦДХ открылась выставка номинантов на самую скандальную премию.
Мусорный бак с человеческими руками? Компьютер-гармошка? Москва в виде холодильника? Это не бред, а выставка номинантов на Премию Кандинского, самую обсуждаемую и скандальную награду в области современного искусства. В этом году экспертный совет отобрал из 331 заявки 44 работы, которые теперь вольготно разместились на третьем этаже ЦДХ.
Куратор — Андрей Ерофеев, один из самых скандальных
кураторов российской арт-сцены. Параллельно с бурными арт-событиями в
столице Ерофееву приходится решать дела судебные — дело по центру
Сахарова. Но экспозиция получилась просторная и разнообразная.
— Рад, что экспозиция выстроена с учетом особенностей
каждого художника, — говорит член жюри Жан-Юбер Мартен. — Когда я
вспоминаю, как плотно и спрессованно были представлены номинанты на
первую премию, то понимаю, какой большой шаг мы сделали вперед. Работы
некоторых молодых художников отличаются легкостью.
И все же средний возраст номинантов на премию — 30—40 лет.
Вот работа Дмитрия Шорина из проекта “Рабочий стол”. Живописный триптих
— каждая картина изображает рабочий стол компьютерного монитора. В
качестве обоев — детские портреты героев романа “Война и мир”: Андрея
Болконского, Наташи Ростовой, Пьера Безухова. “Детишки” даже
переписываются между собой в чате.
Переписку можно прочитать на картинах. Художник Леха Гарикович тоже связал один из двух представленных на премию проектов с компьютером. Из монитора вываливается баян. Клавиатура на баяне — словно на подставке, а мышка так вообще превратилась в маленькую гармошку. Собственно, проект называется “Баян”. В русскоязычном интернете это слово означает затрепанную информацию, банальность и пустословие.
Художник из Иркутска Роман Сайкин представил на выставке
управляемую скульптуру. Подвешенные в пространстве деревянные палки
можно выстраивать как хочется. Для зрителей есть пульт управления. Эта
работа уже показывалась в Музее современного искусства, но на премии
выглядит особенно актуально.
— У нас нет полноценного музея современного искусства, где
была бы представлена полноценная панорама, — считает член жюри и
куратор премии Андрей Ерофеев. — Одни показывают молодых, другие ушли в
галеристское искусство, как “Арт-Москва”. На премии как раз получалось.
Мы имеем работы, которые реагируют на общечеловеческие ситуации.
Так, на общечеловеческую ситуацию прореагировал художник Павел Пеперштейн. Его живописный цикл “Город Россия” посвящен теме разрушения архитектурного облика Москвы и Петербурга. Художник даже написал письмо Путину с предложением создать новую столицу и построить в ней здания, соответствующие национальным традициям. Там могли бы появиться небоскреб “Пьяница” и архитектурный ансамбль “Хоровод”. А Домом правительства в проекте художника должен стать “Черный квадрат”. А “МК” же отдает свое предпочтение народному любимцу, художнику Николаю Полисскому, который создал огромную инсталляцию “Больной адронный коллайдер”. Это портрет настоящего адронного коллайдера, который, кроме специалистов, никто не видел и вряд ли когда-нибудь увидит. Коллайдер Полисского экологически чистый, сделанный из дерева. И с помощью зеркальных пластин, встроенных в конструкцию, объект должен вырабатывать солнечную энергию.
Нам остается только гадать, кого же выберет жюри. Это станет известно только в декабре.
МК.ру
03.11.09 1702
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |