Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Мнение экспертов по истории коллекционирования декоративно-прикладного искусства

Мнение экспертов по истории коллекционирования декоративно-прикладного искусства


В то время как коллекционный дизайн и современные ремесла относительно доступны благодаря их повсеместному распространению в высокой культуре, историческое декоративное искусство новому коллекционеру может понравиться, например: шкаф семнадцатого века, но что же в нем такого интересного, кроме богато лакированной поверхности? И что нужно знать о коллекционировании, чтобы потом этот шкаф выставить на продажу?

Участники выставки TEFAF, эксперты в области декоративно-прикладного искусства, Роберт Аронсон из Aronson Antiquairs, Оскар Граф из Oscar Graf Gallery и Лаура Кугель из Galerie Kugel (на фото)  рассказывают, что вы должны знать об этой области.

Самое ценное из разговора в качестве превью: возможность для новых коллекционеров выйти на все еще доступную арену исторической материальной культуры. Как говорит Лаура Кугель: «Если вы хотите создать эксцентричную, уникальную коллекцию, собирайте предметы декоративно-прикладного искусства. Лучше этого ничего нет. И ваша гостиная не будет похожа на чужую».

 

Какая концепция или идея в декоративном искусстве увлекает вас прямо сейчас?

Оскар Граф: Я никогда не говорю, что антиквариат лучше современных вещей, это не соответствует действительности. Качество проявляется во многих формах. Что отличает довоенное декоративное искусство, так это удивительная уникальность - особенность, которую невозможно воспроизвести в современном мире. Это меня очаровывает. Когда вы смотрите на объект, не изготовленный промышленным способом, даже если есть сразу несколько похожих, но они уникальны, будь то по цвету, отделке или некоторым более неясным деталям.  Например, два одинаковых объекта, возможно, они были созданы одним и тем же человеком, но они были созданы для двух разных домов с разницей в пять лет и для клиентов с разными вкусами. Художники не хотят повторяться, поэтому часто возникают вариации. Объект с меньшей историей может быть прекрасным, но раритетный предмет передает историю эпохи со всеми ее оттенками в наш мир. Я люблю это.

Лаура Кугель: Посмотрите на флаконы (фото 2. около 1725-30 гг., ранее находились в коллекции императрицы Марии Терезии (1717-1780 гг.). Они покрыты японским лаком, что говорит о давнем увлечении Европы роскошным лаком и об истории ранних торговых путей. Лак в этих произведениях, вероятно, был сделан для искушенной японской публики, а затем импортирован по высокой цене, чтобы удовлетворить огромный спрос коллекционеров, вращающихся вокруг Марии Антуанетты и ее матери Марии Терезии, а также законодателей вкуса в их среде. Для меня эти объекты говорят об истории вкусов и межкультурных интересов, которые сегодня меня очень привлекают.

Роберт Аронсон: Я часто думаю об огромном количестве труда, которое потребовалось многим людям в самых разных областях, чтобы создать вещь. Когда вы видите глиняный сосуд, вы можете подумать: «Художник сделал этот предмет», но процесс начинается с поиска подходящей глины, промывания этой глины, придания ей формы, которую мы видим сегодня, получения ингредиентов для глазури, чтобы глазурь была прозрачная и чистая, создание правильного кобальта, который становится синим в духовке, и так далее. Создание высококачественного изделия из голландского фаянса имеет так много аспектов, и это не результат одной лишь пары рук, это продукт целой индустрии.

 

Расскажите о коллекционировании декоративного искусства, о чем покупатели могут не знать.

Лаура Кугель: Вкус эпохи переходит от картины к серебряной ложке. Итак, если вы любите эпоху Возрождения или барокко в изобразительном искусстве, знайте, что вы найдете все, что вам нравится в вашем любимом периоде в декоративном искусстве. Эстетические приемы предназначались не только для изображений, которые вы вешали на стену; они представляют собой весь дух времени. Вы можете изучить деталь на картине и увидеть, как она воплощается в предмет мебели того же периода.

Роберт Аронсон: Хорошая коллекция - это не только шедевры. В ней есть средний уровень, который устанавливает базовый уровень качества, объясняя, почему шедевры такие, какие они есть, - по сути, подчеркивая их величие. И этот средний слой имеет разные истории; например, средний класс против аристократического или королевского коллекционирования. Я считаю, что это важный компонент. У новых коллекционеров есть уникальная возможность в области декоративно-прикладного искусства изучить доступную область, найти точку входа, которая им удобна, погрузиться в исследования и отправиться в очень приятное путешествие по коллекционированию. С самого начала вы можете приступить к сборке важной части вашей коллекции. Это интересно.

Оскар Граф: Из-за изменений, которые происходили в течение периода, который я люблю, (конец девятнадцатого и начало двадцатого веков), с развитием промышленного дизайна и изменением методов производства, некоторые производители были лучше в дизайне, а некоторые - в исполнении. Это неплохо, это одна из движущих сил, делающих эту область настолько интересной. Французы были блестящими мастерами исполнения, опираясь на свои глубокие традиции ремесла, в то время как американцы и британцы были гениями дизайна, сосредоточив внимание на инновациях того, что было новым. Мебель от EW Godwin не самая лучшая с технической точки зрения, то есть основанная на строгих французских стандартах, но Годвина помнят как одного из самых выдающихся дизайнеров, и это наследие, в котором вы участвуете, когда вы собираете свою коллекцию.

 

Зачем начинать коллекционировать декоративное искусство?

Роберт Аронсон: Я знаю коллекционеров, которые покупают только во время путешествий, и я действительно восхищаюсь их практикой. Это может быть весело! Коллекционеры, о которых я думаю, рассматривают свои приобретения как сувениры, и если задуматься, это именно то, что происходило в семнадцатом и восемнадцатом веках с Гранд-туром, когда предметы из Италии были доставлены в Северную Европу любознательными и вдохновленными путешественниками. Это говорит о том, что коллекционирование - это путешествие, и мы можем получить этот опыт сегодня. Для меня нет ничего веселее, чем исследовать предмет вместе со своим партнером и узнать, что нравится вам обоим. Вы можете путешествовать по миру вместе, посещая музеи и ярмарки, и встречаться с удивительными объектами, обсуждать их и открывать для себя новые способы видения. Это может произойти в декоративном искусстве так же, как это происходит с бокалом хорошего вина: вы открываете бутылку и делитесь опытом друг с другом, и если вы найдете поместье или винтаж, которые вам обоим нравятся, возможно, вы продолжите этот путь. То же самое может быть и с фаянсом или другими коллекционными вещами.

Оскар Граф: Одна из уникальных черт моего периода заключается в том, что он отражает прошлое, а также истоки дизайна и модернизма, какими мы их знаем сегодня. Я часто говорю коллекционерам: «Вы любите дизайн середины века, но он не существовал бы без Йозефа Хоффмана или Генри ван де Вельде». Есть так много малоизученных тем и влияний, которые нужно исследовать, и многие из них связаны с современным искусством и дизайном, поэтому есть возможность создать интеллектуальную коллекцию, которая дает более полное представление об истории дизайна. Вы также можете изучить материалы искусства ремёсел или материалы в стиле модерн, которые оказали меньшее влияние на дизайн более позднего двадцатого века, но увлекательно ведут диалог с прошлым. Несмотря на то, что эти предметы перекочевали из категории «второстепенных искусств», чтобы иметь равный статус с изобразительным искусством, вы живете с ними изо дня в день - точно так же, как вы живете с картинами и рисунками на стенах, - и они напоминают вам о высших достижениях человеческого творчества и ремесла. Они такие хрупкие, но они сохранились. И когда вы осознаёте, что вам повезло, что вы владеете этими предметами в их первоначальном состоянии, вы захотите позаботиться о них.

Лаура Кугель: Я считаю, что способность к эклектике и воображению в декоративном искусстве является мощным средством притяжения для начинающих коллекционеров. Мне нравится идея о том, что нет предела: нет никакой модели, которой можно было бы следовать, кроме своего вкуса и интересов. Нет никаких правил. В одном объекте можно раскрыть так много уровней понимания: историю культуры, утерянные или забытые техники и навыки, множество личных историй. Это позволяет вам снова и снова возвращаться к одному и тому же объекту для исследования. В то же время в декоративном искусстве присутствует сильное чувство непосредственности, и я дорожу этим. Это не значит, что вам нужно влюбиться в объект - вы можете найти его красивым, уродливым или шокирующим, - но материал может вызвать сильное ощущение с самого начала, не требуя дальнейшего посредничества или объяснения. В каком-то смысле самая привлекательная возможность - это ваша способность смотреть без суждений, как, например, с картиной. И так много всего можно раскрыть из этой первой встречи - целой жизни, полной чудес и интереса.

 

Интервью взял Майкл Диас-Гриффит, исполнительный директор Музейного фонда сэра Джона Соуна и автор книги «The New Antiquarians», выходящей в 2022 году в издательстве Monacelli Press.

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  01.12.21 556 admin 
коллекция, коллекционирование, мебель, флакон, коллекционер, эксперт, искусство
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar