Почему мы особо выделяем сегмент шестидесятников, представителей русского послевоенного неофициального искусства? Понятно, что коллекционировать их произведения — особое удовольствие. Но не только. С точки зрения инвестиций это очень интересный пограничный сегмент, сочетающий достоинства как антикварного сегмента, так и рынка современного актуального искусства. От плюсов антикварного рынка шестидесятникам досталась определенность с точки зрения позиционирования художника в истории искусства. Кто есть кто уже понятно. И вариант того, что художник выпадет из истории искусства, а ожидания инвестора не оправдаются, крайне маловероятен. Роль и значение отдельных шестидесятников еще будет пересматриваться, но драматических изменений там уже быть не должно. Сходство же с рынком актуального искусства состоит в том, что там нет острого дефицита шедевров и работ высокого класса, но при этом существует высокий нереализованный инвестиционный потенциал. Кроме того, в этом сегменте чаще встречаются сильно недооцененные произведения, при продаже которых можно получить доходность от 50 до 200 процентов в год. Вообще, цены на шестидесятников «выстрелили» относительно недавно, в 2003 году. Первый аукцион Sotheby’s, посвященный именно послевоенному и современному искусству, состоялся в 2007 году. «Взрывной» характер ценового роста объяснялся тем, что он стартовал с минимальной первоначальной базы: хорошие вещи, которые раньше стоили около 3 тысяч долларов, начали продаваться за 10, 20, а потом 60 тысяч. С 2003 года цены на произведения художников первого ряда выросли в 20–40 раз. Цены, указанные в этом топ-16, не должны отпугивать коллекционеров и инвесторов со средними бюджетами: это все-таки исключительные случаи. И рекорды не характеризуют общий уровень цен на работы конкретного художника. В целом, к живописи шестидесятников можно подступаться при бюджете от 20–30 тысяч долларов. А к графике — с бюджетом от 1–3 тысяч долларов. Например, на тематическом аукционе ARTinvestment.RU «Послевоенное искусство» (май 2010 года) качественная графика продавалась в диапазоне даже от 1,1 тысячи долларов. Как и в случае других «топов», список аукционных рекордов не стоит рассматривать как рейтинг художников, отражающих их роль и значение в истории искусства. Там есть как очень удачные логические совпадения, так и несколько довольно случайных результатов. Относиться к этому списку стоит в соответствии с названием — как к любопытному набору аукционных рекордов. Ну что ж, время назвать и показать действующих чемпионов аукционного рынка русского послевоенного неофициального искусства:
Владимир Богданов | ||||||||||||||||
Источник 27.09.10 1237 Оцените материал:
Антикварные новости |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |
|
|