Коллекционер и меценат Маргерит Хоффман из Далласа



Художественная ярмарка в Далласе возвращается в эти выходные и вновь оказывается в центре внимания всей Америки, в немалой степени благодаря художникам, меценатам и учреждениям, которые сформировали его особый характер. Среди них Маргарита Хоффман выделяется как культурная достопримечательность.
Вместе со своим покойным мужем, соучредителем National Lampoon Робертом Хоффманом, она собрала потрясающую коллекцию, в которой представлены такие титаны, как Сай Туомбли и Джаспер Джонс, а также современные корифеи, такие как Дана Шутц и Сесили Браун, — многие из них разместились между ее безмятежным домом и мощной галереей музейного уровня, построенной в задней части здания.
Но когда-нибудь коллекция меценатки будет вывезена из стен ее частной резиденции: вместе с коллегами-коллекционерами Синди и Говардом Рахофски и Диди Роуз она передала в дар художественному музею Далласа более 900 работ, что значительно расширит послевоенные и современные фонды музея. В 2013 году она также пожертвовала 17 миллионов долларов на укрепление отдела раннего европейского искусства DMA, основав Фонд Маргариты и Роберта Хоффманов.
А начало коллекции было положено, когда Маргерит в 30 лет разработала долгосрочный план выплат для приобретения своего первого произведения — картины Ричарда Шаффера.
Хоффман поделилась воспоминаниями о своей ранней любви к музеям и походам в церковь, о том, как коллекционирование молитвенников помогло ей понять непрерывность жизни и почему она стремится поддерживать женщин—художниц, которые занимают много места в её коллекции.
Что делает художественную сцену Далласа уникальной?
В Далласе царит дух глубокого сотрудничества как между самими коллекционерами, так и между художественными институтами. Этот коллективный дух стремления к достижению более масштабной общественной цели лежит в основе многих идей коллекционеров моего поколения. Здесь речь не идет об изолированном виде деятельности. Коллекционирование, похоже, несет в себе миссию. Люди из разных уголков мира говорят мне, что эта модель, укоренившаяся в нашей ДНК, уникальна. В конечном счете, мы поймем, насколько успешными мы были, когда следующее поколение коллекционеров и музейных работников воспримет эти идеи о сотрудничестве в сочетании с гражданской активностью и воплотит их в жизнь. Сейчас в Далласе много выдающихся коллекционеров, и я не сомневаюсь, что их число будет только расти. Будет интересно увидеть, как эти новые лидеры встанут у руля и создадут свое собственное волшебство.
Что оказало на вас наибольшее влияние в развитии вашей страсти к искусству?
Две вещи, объединившись, привели меня на путь познания искусства. В детстве я часто проводил лето в Вашингтоне, навещая бабушку и дедушку. Рано утром я нашел Национальную галерею искусств и провел много счастливых часов, пытаясь понять всю полноту этой коллекции. Одним из посеянных семян стало то, что наш национальный музей появился на свет и процветал благодаря тому, что люди жертвовали целые коллекции, и они стали основой огромных пожертвований, которыми мы наслаждаемся сейчас. Идея о том, что такое частное и привилегированное занятие, как коллекционирование произведений искусства, в конечном итоге может превратиться в возможность доступа для многих — мне понравилась эта передача сокровищ, поскольку она затрагивает все мои чувства. Наслаждайтесь сейчас, а затем делайте пожертвования на благо других.
Второй камень преткновения упал в воду в тот год, когда я путешествовал с рюкзаком по Европе. Поскольку у меня не было двух центов на дорогу, я проводил много времени в церквях и музеях, которые были бесплатными. Церкви, в частности, служили убежищем; в них было тепло, когда было холодно, и прохладно, когда было жарко. Часто можно было услышать, как репетирует органист, и это было самым ярким впечатлением. Время, проведенное в этих учебных заведениях, дало мне прекрасную возможность познакомиться с различными художественными стилями и формами, которые составляли тогдашний западный художественный канон. Во время этого периода исследований я решил получить ученую степень по истории искусств, а остальное уже история!
Как вы надеетесь повлиять на художественную сцену Далласа и Художественный музей Далласа?
Вместе с двумя другими супружескими парами из Далласа, Рахофски и Роз, мы с моим покойным мужем решили передать нашу коллекцию современного искусства DMA. Я надеюсь, что эти коллекции, когда они поступят в музей, станут многослойным гобеленом для понимания искусства послевоенного периода. Мне (и, надеюсь, другим тоже) доставит огромное удовольствие осознание того, что работы, с которыми мне посчастливилось жить и у которых я учился, теперь будут доступны более широкой публике. И это видение тесно связано с поддержкой музея и его будущим. Я не смогу увидеть влияние завещания, но мне нравится идея, что это мероприятие является частью моего наследия. Я верю, что хорошее искусство не только дает визуальную стимуляцию, но и позволяет задавать многие культурные, философские и даже политические вопросы. Кураторы обладают уникальным опытом, позволяющим выдвинуть эти вопросы на первый план, и многие замечательные выставки были основаны на этих вопросах.
Какие работы в вашем доме вызывают больше всего разговоров?
Искусство, которое, кажется, действительно захватывает людей на глубинном уровне, - это средневековые часословы или молитвенники с подсветкой. Я помню чувство полного благоговения и покорности, когда мне впервые позволили взять один из них в руки и перелистывать страницы, исписанные невероятно красивым почерком и изображениями. Это такой редкий случай - почувствовать связь с людьми, жившими около 600 лет назад, поэтому держать в руках тот же молитвенник, который приносил утешение или очарование его первоначальному владельцу, помогает мне понять непрерывность жизни и наш вклад в нее. Я заметил, что даже самые предубежденные современные коллекционеры поддаются влиянию этих портативных сокровищ.
Какой художник вам сейчас нравится больше всего и почему?
Когда мы с Робертом, моим покойным мужем, занимались коллекционированием, нас привлекли некоторые титаны 20-го века, которые уже были в центре внимания многих людей, в первую очередь живопись, и большинство из этих значительных работ были созданы белыми мужчинами. Мне нравятся эти шедевры, но когда я начала собирать их самостоятельно, я почувствовала, что коллекция должна быть открыта для других голосов и средств массовой информации. Неудивительно, что женщины были недопредставлены в коллекции, и я стремилась органично расширить ее, учитывая этот пробел. Меня особенно интересуют женщины, которые работают в больших масштабах, выходя за рамки интимного и занимая реальное пространство — физическое и эмоциональное. Осознав это, я обнаружила, что меня привлекают работы Даны Шутц, Лауры Оуэнс, Джулии Мехрету и Сесили Браун, среди прочих. Эти женщины приняли вызов масштаба, и каждая из них нашла способ запечатлеть большое полотно с помощью своего уникального стиля и словарного запаса. Они создали одни из самых игривых, серьезных, смелых, сложных и восхитительных произведений искусства за последние два десятилетия, и я уверен и надеюсь, что они будут продолжать в том же духе еще какое-то время.
Какие факторы вы учитываете при покупке?
Я верю, что искусство, которое хорошо вписывается в коллекцию, каким-то образом находит меня, а не наоборот. Есть несколько удивительно чутких кураторов и дилеров, которые, кажется, понимают суть коллекции и часто показывают мне работы, которые, как я сразу понимаю, должны быть приняты в ее ряды. В других случаях я больше сосредоточен на приобретении какой-то особенной работы, и это совсем другой вид деятельности, связанный с поиском предметов старины. Один из примеров, который приходит на ум, - это мое увлечение коллекционированием древностей. Я не собираюсь становиться серьезным коллекционером древностей, но мне очень понравились две конкретные вещи: бактрийская принцесса и кикладская фигурка, датируемые примерно 3500-2500 годами до нашей эры. После долгих поисков заслуживающего доверия эксперта, который мог бы мне помочь, я в конечном итоге был вознагражден привилегией приобрести образцы этих видов искусства. По сути, я просто задаю себе вопрос: чему я могу научиться у этой работы, которую рассматриваю? Если ответ покажется убедительным и карманной книги будет достаточно, то я, как правило, прыгну практически в любую художественную бездну.
Как изменялась коллекция по мере того, как менялись ваш дом и пространство?
Что ж, это несложно — коллекция кардинально изменилась с тех пор, как мы построили небольшую галерею, расположенную в задней части моего дома. Судя по имеющимся данным, с тех пор, как пространство галереи стало доступным, у меня возросло желание обустроить новые стены и полы. Коллекция стала больше не только в количественном отношении, но и в размерах самих работ. Я часто покупаю что-то, не зная, смогу ли я установить это произведение в своем пространстве. И хотя это кажется безумием, какая-то часть моего мозга, должно быть, давно думает о том, как в конечном итоге будет выглядеть большая инсталляция или картина в музее.
Источник 16.04.25 185
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |