Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


на фото: Аукцион произведений искусства Christie's 1955 года, управляющий директор Алек Мартин на подиуме © Getty Images

Этот вопрос волновал человечество на протяжении веков. Сигмунд Фрейд первым пытался дать научное объяснение мотивам коллекционирования, но даже сегодня ответы остаются неоднозначными и сложными для понимания.

    «Иногда вещи переворачиваются с ног на голову. Мы меняем свои взгляды», — говорит историк Джеймс Делбурго , автор книги «Благородное безумие» , которая раскрывает тёмные стороны этой привычки.
     

В древнем Риме политик Цицерон описывал жажду собирательства как проявление похоти — в лице коррумпированного правителя Гая Верреса. Позже образ коллекционера менялся: от развратного до аскетичного, одинокого человека, подобно герою романа Бальзака «Кузен Понс» , чья жизнь была заполнена одиночеством и внутренними конфликтами.

Сегодня же большинство коллекционеров говорят о своих мотивах иначе. Исследование Art Basel & UBS  показало, что 40% опрошенных  покупают искусство ради личного удовольствия и самовыражения. Лишь 24%  признались, что главной целью является инвестиция. Тем не менее, возникает вопрос:

    «Может ли это быть способом прикрыть финансовые цели под маской страсти?» — задаётся вопросом доктор Клэр МакЭндрю, аналитик рынка искусства.

 

Коллекционирование от импульса к системе

Начинающие коллекционеры часто действуют интуитивно, эмоционально. Так рассказывает Ральф Сегрети , коллекционер из Лондона и Чикаго:

    «Первые десять лет я покупал хаотично, как все. Только через 20 лет моё собирание стало осмысленным».

Его коллекция состоит из абстрактного и концептуального искусства , включая работы таких современных художников, как Теастер Гейтс (Theaster Gates)  и Лорен Холси (Lauren Halsey) . Всего у него около 150 произведений искусства .

Однако он также признаётся:

    «Я бы назвал себя человеком с зависимостью от покупок. Но я направил её в более глубокое русло».

 

Женщины в мире коллекционирования    

Не все коллекционеры ограничиваются стенами своего дома. Некоторые создают музеи, чтобы поделиться своей страстью с миром.

Патриция Сандретто Ребауденго , основательница одноимённого фонда в Турине, говорит:

    «Искусство помогает мне лучше понимать мир. Я меньше говорю и больше слушаю то, что хотят сказать художники».    

Её коллекция насчитывает более 1500 работ современного искусства , 3000 исторических фотографий  и огромную коллекцию американских ювелирных изделий . Она сотрудничает с художниками напрямую, заказывает новые проекты, такие как скульптура Маргериты Юмео (Marguerite Humeau)  и мозаика Таубы Ауэрбах (Tauba Auerbach) .

    «Моя роль выходит за рамки простой покупки. Я хочу участвовать в жизни художников, поддерживать их развитие».

Хотя женщины всё ещё составляют меньшинство среди крупных коллекционеров, ситуация начинает меняться. По словам экономиста Пола Донована (UBS Global Wealth Management) , женщины становятся важной частью круга высокобюджетных покупателей.

Ожидается, что в ближайшие 20–25 лет  будет передано $84 триллиона  — «Великий переход богатства», который может увеличить число женщин-коллекционеров.


Искусство как инвестиция?

Финансовый интерес к искусству существует, но он часто скрывается за словами о любви к культуре и красоте. Это связано с тем, что рынок искусства ценит тех, кто собирает «ради искусства», а не ради выгоды.

    «Самые ценные коллекции создаются, когда есть личный смысл», — отмечает Делбурго.

Но можно ли отличить истинную страсть от стратегического вложения? Искусство становится инвестицией, когда его владелец считает, что оно со временем подорожает. Однако, как отмечает исследование, лишь 8%  коллекционеров признаются, что они одержимы этим процессом.

Существует тонкая грань между страстью и навязчивостью. Как шутит Сегрети:

    «Вы можете сказать, что коллекционеры — просто жадные до денег накопители».

Но многие видят в этом нечто большее. Для них это способ общаться с прошлым , поддерживать современное творчество, влиять на культуру  и оставить след в истории .

    «Все подарки — это запрос на любовь, а все запросы — это поиск любви», — говорил Сигмунд Фрейд.


Будущее коллекционирования

Современный коллекционер — это не только покупатель, но и меценат , соавтор , хранитель культуры . Многие, как и Сегрети, переходят от покупок к спонсорству:

    «Я покупаю меньше, но поддерживаю больше», — говорит он.

А Патриция Сандретто Ребауденго продолжает:

    «Мне важно встречаться с художниками, посещать их мастерские, строить связи».

Коллекционирование искусства — это не просто акт потребления. Это страсть, философия, образ жизни . Иногда вдохновлённая сексуальным желанием, иногда любовью к прекрасному, иногда стремлением оставить наследие. Но всегда — личным выбором .

Как сказал один размышляющий коллекционер:

    «Искусство нужно открывать, а не просто смотреть на него. Оно создано не для стен, а для сердец».

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  Сегодня 11 admin 
хобби, история, коллекционирование, Коллекционер, искусство
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar