Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Руководство коллекционера по аутентификации произведений искусства и избежанию дорогостоящих ошибок



Зеленый пейзаж с изображением пары на холме  (фото 1) -  единственная в Швейцарии картина Тициана была признана подделкой швейцарской компанией по аутентификации произведений искусства с использованием искусственного интеллекта в 2022 году.

 

Оплата услуг эксперта для подтверждения происхождения — один из лучших способов защитить свои инвестиции, но это не единственный способ.

Покупка дорогого искусства требует хорошего глаза и, предположительно, крепкого желудка. Джадд Гроссман, юрист из Манхэттена, который помогает клиентам в покупке дорогостоящих произведений искусства, в основном составляя договоры купли-продажи и иногда обращаясь в суд с заявлением о несоответствии действительности, сказал, что коллекционирование произведений искусства подразумевает «доверие своей интуиции» и «желание рисковать».
 

Покупка произведений искусства — дело рискованное, потому что многое может пойти не так. Художник теряет популярность, из-за чего цены падают. Художник отрекается от своих собственных работ, как художник Ричард Принс, который в 1988 году отказался от картин, рисунков, коллажей и офортов, созданных им в 1970-х годах, потому что «мне не нравилась работа, которую я сделал десять или около того лет назад», или художница Кэди Ноланд, которая отказалась от авторства двух своих работ («Доение ковбоев» и «Бланк бревенчатой ​​хижины с винтовыми глазами и дверью кафе») из-за того, как покупатели их отреставрировали. Это деньги в унитаз.

С работами старых художников могут возникнуть острые вопросы относительно подлинности. Могут ли покупатели быть действительно уверены, что тот или иной художник создал работу?

Это, конечно, не непреодолимая проблема — старое искусство продается каждый день дилерами, галереями и аукционными домами, не вызывая дорогостоящих судебных исков. Во-первых, есть провенанс: история владения, которая в своей наиболее полной форме обеспечивает буквальный бумажный след (товарные чеки, современные описания, история выставок и фотографии), начиная со студии художника и заканчивая сегодняшним днем. Затем есть научный анализ (например, изучение пигментов, холста и любой подмалевки), который чаще используется для опровержения атрибуции, чем для ее доказательства.  Наконец, знатоки в аутентификации искусства — люди и учреждения, обладающие экспертным пониманием работы конкретного художника, дадут обоснованное «да» или «нет».

Тем не менее, доказательство подлинности часто легко получить, но оно может не сохраняться вечно. Эксперты могут и часто не соглашаются, и, будучи простыми смертными, они также умирают, оставляя место для другого эксперта, который может выступить с альтернативной точкой зрения.

За последние тридцать лет ряд комитетов по аутентификации произведений искусства, в основном созданных наследниками умерших художников (Жан-Мишель Баския, Кит Харинг, Рой Лихтенштейн, Пабло Пикассо, Джексон Поллок и Энди Уорхол) для обеспечения правильной атрибуции их работ, были распущены из-за угрозы или факта судебных исков — обычно подаваемых богатыми коллекционерами произведений искусства, которые не хотели слышать «нет».

Вместо подтверждения подлинности или в дополнение к ней некоторые галеристы формируют комитеты по каталогам, которые оценивают все известные работы своих художников, включая полностью атрибутированные, и публикуют свои выводы в книге, которую могут использовать как покупатели, так и продавцы. Это кажется достаточно простым, хотя исключение работ из каталога также может привести к судебным искам. В 2016 году лондонская Mayor Gallery подала в суд на комитет Agnes Martin Catalogue Raisonné (в который входил основатель Pace Gallery Арне Глимчер) за то, что он исключил из каталога тринадцать картин. Три года спустя судья Верховного суда штата Нью-Йорк отклонил это дело.

Учитывая все это, как коллекционерам, которые намерены выложить значительную сумму денег за произведение искусства, защитить себя от дорогостоящих ошибок? Ответ заключается в том, что существует очень мало проблем, которые нельзя решить с еще большими деньгами. С точки зрения закона, срок исковой давности дает покупателям четыре года, чтобы доказать, что купленная ими вещь является подделкой или иным образом неверно атрибуирована, и в этом случае продавец должен вернуть деньги, полученные за неподлинное произведение искусства. (Аукционные дома в Нью-Йорке дают пять лет.)

Если возникнут какие-либо вопросы, это тот срок, в течение которого можно найти ответы. По истечении этого четырехлетнего срока покупатели произведений искусства все еще могут подать иск против продавца, но только если они заявляют о мошенничестве — о том, что продавец знал, что заявления о праве собственности, подлинности и состоянии были ложными.

«Мошенничество означает сокрытие правды. Это нелегко доказать».

 

Оплата эксперту для подтверждения происхождения — один из лучших способов защитить себя и свои инвестиции.

Существуют профессиональные исследователи происхождения, работающие по найму, хотя консультанты по искусству, услугами которых пользуются многие состоятельные коллекционеры, часто выполняют этот тип аутентификации в рамках своих клиентских услуг.

«Для клиента я буду искать определенную работу в каталоге-резоне и, если каталога нет, я посмотрю, была ли работа включена в какие-либо музейные или галерейные выставки, были ли ее фотографии в выставочном каталоге и была ли о ней написана, а также проконсультируюсь с дилерами и экспертами по творчеству художника, даже с членами семьи художника», — рассказал консультант по искусству из Нью-Йорка Тодд Левин. Он добавил, что консультанты по искусству «выступают в качестве доверенных лиц» для своих клиентов.

Но ошибки все еще могут случаться.

Консультант, который не провел достаточного исследования или не провел правильного исследования или утаил соответствующую информацию, может быть потенциально ответственным, если произведение искусства будет признано неподлинным. Один из способов самостоятельного исследования заключается в том, чтобы выяснить, кто является продавцом, будь то галерея, дилер или частное лицо. Но Бюро по улучшению деловой репутации — это вряд ли то место, где недовольные коллекционеры произведений искусства могут выпустить пар, а ассоциации, к которым могут принадлежать дилеры и галереи, даже те, у которых есть кодексы этического поведения, как правило, не дисциплинируют своенравных членов. Владелец галереи современного искусства Harcourts в Сан-Франциско объявил о банкротстве и бежал из страны из-за ненадлежащей деловой практики, однако «никто не подозревал о проблемах». Аналогичным образом, галерея Миддендорфа в Вашингтоне, округ Колумбия, владелец галереи на Манхэттене Лоуренс Саландер и нью-йоркская галерея Кнодлера столкнулись с обвинениями в мошенничестве, при этом их профессиональные ассоциации не предприняли никаких действий.

Даже простое расспрашивание может помочь коллекционеру узнать сплетни. «Было много людей, которые сомневались в расточительном образе жизни Ларри Саландера и задавались вопросом, были ли его заявления о том, что он продал и за сколько, действительно правдивы», — сказал чикагский юрист по искусству Скотт Хоудс. «Получение рекомендаций от других дилеров имеет смысл».

«Дилер, у которого нет больших активов, может быть финансово перегружен, закредитован по полной. Вы можете быть осторожны, работая с таким дилером». Означает ли это, что продаваемое ими произведение искусства является подозрительным? Не обязательно. Покупатели должны тщательно подумать, прежде чем связываться с галереей или дилером, вовлеченными во множество судебных исков (что также легко найти).

Наем юристов увеличивает первоначальные расходы, но может сэкономить покупателям судебные издержки в дальнейшем.  Всегда сначала консультируйтесь с юристом, юрист составит договоры купли-продажи с дилерами и галереями, особенно когда желаемый объект дорогой или в отношении которого сейчас или в будущем могут возникнуть вопросы о его атрибуции. Контракты должны предусматривать распределение рисков, и чтобы гарантия подлинности была добавлена ​​в счет. Это простой и экономически эффективный шаг для любого человека.

Покупатели произведений искусства могут считать себя умными, если они в курсе терминологии в области искусства — фроттаж, институциональная критика, сайт-специфичность… и тому подобное — но, возможно, самый важный термин, который им нужно знать, — это термин, заимствованный из юридической профессии: «должная осмотрительность».

 

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  03.04.25 225 admin 
Коллекционер, подделка, искусство
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar