Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Коллекционирование ради будущих поколений

Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений
Коллекционирование ради будущих поколений


На India Art Fair  в 2017 году у Пуджи Сингхал произошло настоящее художественное потрясение. Увидев выставку абстрактных графических работ индийско-американской художницы Зарины Хашми  в павильоне галереи Espace (Дели), начинающая коллекционер современного искусства обратилась к владелице галереи Рену Моди  — старой подруге семьи — с восклицанием: «Рену Аунти, я просто заберу всю стену!»

Сингхал смеётся, вспоминая этот момент: «Она оттащила меня в сторону и спросила: „Ты вообще знаешь, сколько это стоит?“ Многие бы в этом не признались, но тогда я даже не знала, кто такая Зарина Хашми. Я просто полюбила эти работы. Это было физическое ощущение — мне нужно было их купить».

Этот поступок запустил настоящую одержимость современным южноазиатским искусством, переплетающуюся с давней любовью к традиционному ремеслу Индии. Теперь на стенах четырёхэтажного дома 1980-х годов в районе Джор Баг в Дели — бывшего центра йоги — висят разнообразные произведения искусства. Этот район известен дипломатами, высокопоставленными профессионалами и правительственными учреждениями. «В Дели много престижных районов, но Джор Баг — один из лучших», говорит Сингхал.
 

Жизнь через искусство

Пуджа Сингхал, которой исполнилось 50 лет, называет себя «последовательной предпринимательницей» и «новым коллекционером». Она также происходит из одной из самых известных бизнес-семей Индии. Её отец — миллиардер Салил Сингхал, почетный председатель компании PI Industries, агрохимического предприятия, основанного её дедом в 1946 году, где сама она является совладельцем. Однако, несмотря на образование в области экономики и бизнес-администрирования (университет Питтсбурга), она выбрала путь культурного меценатства.

Её особенная страсть — пичвай  (Pichwai ): древняя форма текстильной живописи, возникшая в Раджастане в XVII веке и использовавшаяся для украшения храмов, особенно в честь бога Шринатджи. В детстве такие картины висели в доме Сингхал, а сегодня её коллекция насчитывает более 400 работ  — от редких исторических шедевров до современных интерпретаций. Экспозиции из её собрания проходили в Мумбаи, Дели, а недавно — в Лондоне. «Я хочу сделать пичвай общеизвестным словом», — говорит она.

 
Возрождение традиций

Десять лет назад Сингхал основала Pichvai: Tradition & Beyond  — мастерскую в городе Кishangarh (Раджастан), где работает команда из 30 художников, сохраняющих и преподающих это исчезающее ремесло. «Теперь любой, кто хочет приобрести качественный пичвай, должен знать, что может обратиться ко мне», говорит она. На лондонской выставке представлены работы стоимостью менее £200, созданные новым поколением ремесленников, обучающихся в этой мастерской, чтобы сделать искусство более доступным.

Мы уселись на жёлтом диване в её гостиной в Дели; над нами — некоторые из работ Зарины Хашми, которые когда-то покорили её сердце. Перед нами — удивительная смесь предметов: intricately carved wooden Chinese cabinet (подарок от брата); атмосферная фигуративная картина американского пакистанского художника Заама Арифа ; угольный мурал индийского художника Прабхакара Пачпуте ; африканские артефакты, привезённые ею из поездки в Кению в честь своего 50-летия. Всё это собрано интуитивно.

 
Архитектура и дизайн

Дом площадью 7200 кв. футов  имеет две гостиные. Одна находится на верхнем этаже — более формальная, предназначенная для гостей, с примыкающей столовой и кладовой. Также есть две игровые комнаты для детей. По совету специалиста по Васту Шастра  (древней индийской архитектурной системе, связанной с энергетикой пространства) Пуджа живёт в главной спальне, но спит в другой.

«Всё здесь сложилось само собой, — рассказывает она, — это как слои, они волнуют». Всё в доме она оформила самостоятельно: «Я хотела, чтобы он был полностью моим».

Сингхал переехала сюда два года назад. До этого она жила в соседнем здании в возрасте 40 лет, когда впервые выехала из родительского особняка в Дели. Затем она провела восемь лет в отеле The Lodhi в Дели, начав с студии и со временем заняв четыре этажа.

«Я из традиционной семьи и большую часть жизни прожила с родителями, пытаясь найти свой собственный путь».

Пять лет назад она приняла смелое решение: в обществе, где всё ещё действуют традиционные нормы, она усыновила сына Киана и дочь Кайру, став одинокой матерью. «Я испытала всё, что можно купить за деньги, но ничего не сравнится с тем, что принесли мне дети». В каждой комнате есть уголок для игр, но правила есть: «Им нельзя прыгать на моей кровати, хотя на своих — пожалуйста!»

Её дом в Джор Баге — всего лишь этап. Она подписала договор аренды в то же время, когда приобрела участок под строительство мечты — нового дома в зелёном районе Шанти Никетан, рядом с братом и сестрой. У неё также есть дом в Гоа, купленный во времена пандемии.


Коллекционирование ради будущих поколений

Сегодня она собирает искусство с мыслями о своих детях и детях своей сестры. Например, она гордится своим набором из 36 антикварных миниатюрных картин , основанных на индийской эпической поэме «Рамаяна» , чтобы «у каждого ребёнка было по восемь», а также четыре вышитых и смешанных медиа-работы художника Авинаша Веерарагхавана  — по одной каждому ребёнку.

Её любовь к искусству и желание поддерживать художников берут начало в её матери, Мадху Сингхал , которая была коллекционером и известной эстетом. В семье, жившей в Удайпуре, в поместье на берегу озера Фатех-Сагар, дом был декорирован камнем Джайсалмер и традиционным искусством, превращая его в оживлённый культурный салон, куда часто приходили мастера с товаром.

 
Поддержка современного искусства

Сингхал никогда не хотела ограничивать себя традиционной ролью. Её деятельность включает сотрудничество с делийским модельером Раджешем Пратапом Сингхом  в качестве маркетингового партнёра, а в 2004 году она основала бренд Ruh  — модную этичную марку, занимающуюся возрождением и модернизацией ткачества на ручных станках.

Она также поддерживает такие организации, как Delhi Crafts Council , Sahachari Foundation  (благотворительный фонд, управляемый женщинами, сосредоточенный на социально-экономическом развитии и культурных мероприятиях) и Foundation for Indian Contemporary Art

Её коллекция включает работы современных индийских художников: фотографию Диа Меhta Бхупала , картины Абира Кармакара  в стиле trompe l’oeil и терракотовые скульптуры Манджуната Камата . В гостиной на верхнем этаже на полке выстроились яркие керамические изделия Лубны Чоухан , а над кроватью висят черно-белые фотографии людей и местности от Даяниты Сингх . Рядом стоит минималистичный стол из обожжённого дерева молодого бельгийского дизайнера Арно Деклерка , которого она посетила в его антверпенской студии, рядом с большой работой в стиле пичвай.

Коллекция Сингхал кажется окном её жизненного пути. «Да, я чувствую это так».

Что до того павильона с работами Зарины Хашми — одна из самых крупных покупок в её жизни. Но, с улыбкой добавляет она: «Сейчас я жалею, что не купила всю стену».
 

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  Сегодня 12 admin 
картина, Дизайн, Индия, искусство, коллекция, живопись, художник, Коллекционер, рукоделие, Архитектура
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar