Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.




В Соединенные Штаты чаплыгинский художник Павел Веселкин не поехал. Для интеллигента из российской глубинки такое путешествие дороговато будет. Так что медаль Нью-Йоркской академии искусств ему со дня на день должны прислать по почте.


Веселкину досталась очень правильная фамилия. Он действительно веселый, легкий, неунывающий человек. В райцентре, вдали от больших галерей, вне творческой атмосферы большого города трудно сберечь свой дар, трудно весомо заявить о себе. Но Павел Евгеньевич не считает, что чем-то там обделен. Знай себе пишет картину за картиной. Каждый год сотню пейзажей да натюрмортов. Есть деньги — готов отправиться за новыми впечатлениями хоть в Ростов Великий, хоть в Суздаль, хоть в Казахстан или Прибалтику. Нет — не беда. Бродит с мольбертом по родным окрестностям, радуется всему, что видит: маргаритке у ног, старой церквушке, речной заводи с мостками, солнечному лучу, высветлившему ствол и крону клена. И претворяет эту свою радость в диалог цветовых пятен, в негромкую завораживающую музыку для глаз.

В Нью-Йорке о существовании города Чаплыгин в Липецкой области до нынешнего лета вряд ли кто-нибудь знал. Теперь знают. По крайней мере, устроители международной выставки «Дикая природа» на Манхэттене. Ведь там как раз и экспонировалась картина «Горы Тянь-Шаня» Веселкина, прожившего в Чаплыгине всю жизнь.

Как она туда попала? Это маленькое чудо эпохи Интернета. Веселкин поместил во Всемирную паутину ряд своих работ. Американцы проявили к ним интерес. Наверное, их привлекло то самое, о чем недавно хорошо сказал маститый коллега Павла Веселкина: у него живопись очень естественная, непридуманная, искренняя. Хотя Ренуар и полагал, что художнику всего сложнее добиться признания, если он не прячется за героическими сюжетами, социальными мотивами, драматической патетикой, а предпочитает передавать всего лишь простую радость бытия, но, похоже, именно это заокеанский координатор в творчестве Веселкина и оценил. В итоге чаплыгинский провинциал стал не только участником выставки, но и лауреатом.

А сейчас — вопрос на засыпку: многие ли читатели моих заметок хотя бы случайно видели произведения этого живописца? А скажут ли им что-либо фамилии других художников-земляков: Сорочкина, Сальникова, Климова, Шевченко, Дворянчикова, Виктора Королева, Буевой? Перечень можно еще долго длить. Они жили или живут рядом с нами. Их работы демонстрировались в Москве и Санкт-Петербурге, хранятся в музеях и частных коллекциях, о них пишут серьезные искусствоведы. Нет, нельзя сказать, что в наших выставочных залах не было их экспозиций. Однако заглядывают-то туда несколько десятков завсегдатаев.У такого парадокса разные причины. Начиная с абсолютного отсутствия информации. На афишных тумбах сообщается о гастролях поп-звезд, о ярмарках мехов, о спортивных состязаниях… А о выставках — ни слова. Галерейщики в один голос твердят: им слишком накладно платить немаленькие суммы за размещение рекламы. В результате возникает ощущение, что девяносто девять процентов липчан не ведают не только о множестве достойных внимания выставок, но и просто о том, где у нас та же картинная галерея.

Помню, как столичная гостья, искусствовед из Третьяковки, рассказывала, как она до нее добиралась. В окне «маршрутки» мелькали светящиеся названия ресторанов, турагентств, супермаркетов, ликующие надписи «Мы открылись!». Зато, оказавшись у «Дома Губина», москвичка не обнаружила никаких опознавательных знаков, что же в нем находится. Пока не уткнулась носом в крохотную табличку на дверях, извещавшую, что это и есть галерея.

Сейчас, правда, имеется бросающийся в глаза ориентир: чучело тетки с метлой. «Вы на выставку Эрмитажа? Вы хотите посмотреть графику Климова или живопись Сорокина? Значит, так: ищите лупоглазую дворничиху — она стоит аккурат между областной галереей и выставочным залом».

Пустые, гулкие залы, чьи стены увешаны работами талантливых людей, как выяснилось, не у меня одного вызывают досаду и обиду. И вот известный коллекционер Анатолий Нехорошев, долгое время собирающий произведения местных художников, и директор городского ДК Сергей Ташинов придумали, как изменить ситуацию. Идея — проще не бывает: надо устраивать выставки в библиотеках, вузах, клубах, присутственных местах.

Первую попытку Ташинов предпринял у себя в ДК в поселке тракторостроителей: в конце июня именно там открылась экспозиция того самого Павла Веселкина, кстати, буквально через две-три недели после его нью-йоркского успеха. Согласитесь, все логично: тут и реклама не обязательна. Ведь в ДК и так бывают сотни человек. Только детей, которые занимаются в различных кружках и секциях, чуть ли не тысяча. А что мимо картин народ не проходит равнодушно, свидетельствуют факты. В первый же день веселкинской выставки нашлось несколько покупателей на холсты Павла Евгеньевича. Выходит, не одни американцы умеют отдать должное одаренным людям. К слову, те, кто захотел приобрести живопись, особо благодарили Ташинова. Где бы мы еще-то, говорили, могли такую красоту увидеть?

Правда, для осуществления вроде бы несложного проекта есть препятствия. Допустим, библиотекари беспокоятся о сохранности произведений. Система-то охраны в библиотеках на выставки не рассчитана. «Но надо не отступаться, а работать, — решительно заявляет Нехорошев. — Игра стоит свеч».

…Веселкин принимал поздравления, беспокойно следил за реакцией зрителей. И охотно рассказывал, что уже в середине июля теперь уже в выставочном зале покажет свой казахстанский цикл. Тот самый, в который входят и так понравившиеся в Нью-Йорке «Горы Тянь-Шаня».

Быть может, случайно попавшие на вернисаж в ДК люди теперь уже неслучайно захотят увидеть и эти произведения художника из Чаплыгина? Как говорится, лиха беда начало…

"Липецкая газета". И. Неверов

Оцените материал: 0.0/0

    07.07.11 1527 antikvarius 
искусство, коллекционер, художник
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar