Что покупали крупные коллекционеры мира во время пандемии
Каждое лето ARTnews опрашивает 200 коллекционеров, чтобы узнать, что попало в их коллекции за последний год.
Многие из ответивших коллекционеров рассказали о покупках в интернете.
Артур Льюис и Хау Нгуен, новички в списке этого года, заявили, что становится еще более актуальной поддержка молодых художников. В этом году их ключевым приобретением стала работа Алекса Андерсона. «На этот раз у нас появилась возможность провести невероятно содержательные беседы с современными художниками об их занятиях».
Джанин и Дж. Томилсон Хилл: «За это время было больше времени, чтобы разглядывать произведения искусства на стенах, больше времени, чтобы перемещать и выставить работы из хранилищ в доме». Одной из начинающих художников, чьи работы вошли в коллекции нескольких крупных коллекционеров, является Гизела МакДэниэл. Среди тех, кто является гордым обладателем ее работ, - Майкл Овиц, Дарлин и Хорхе М. Перес, а также Надия и Раджиб Самдани.
Ли Линь начала покупать больше работ молодых художников: «Художникам важно чувствовать, что их работа важна, даже если они не могут участвовать в выставках или быть представлены на художественных ярмарках». Один из художников, о котором недавно узнала коллекционер, Дейл Льюис, выставка которого открылась в лондонской галерее Edel Assanti в июле. Хотя Ли не могла приехать, чтобы увидеть это лично, она купила весь набор картин из 10 панелей под названием «Великий день» (2020). «Размышляя о реалиях современной городской жизни, [Льюис] сосредотачивается на предметах из его непосредственного окружени», - сказала Ли.
Ребекка и Мартин Айзенберги давно коллекционируют работы передовых художников. Мартин сказал, что последние полгода были «интересным временем для творчества». Он отметил, что «Ребекка и я приобрели несколько замечательных работ, рассказывающих историю этой пандемии. Мы приобрели блок-схему Эндрю Куо, в которой показаны повседневные аспекты пандемии, и она была опубликована в журнале T: The New York Times Style Magazine. Как всегда, работы Эндрю полны юмора и проницательности и выполнены очень хорошо. Мы также купили замечательную картину Джоша Смита из его онлайн-шоу на крыше под названием «High As Fuck». Городской пейзаж изображает одинокие пустые улочки его района. Нет уличного движения, все закрыто. ».
Швейцарский коллекционер Никола Эрни: «Самым интересным было то, что некоторые художники стали чрезвычайно творческими во время [пандемии], и в результате были получены выдающиеся произведения, которых никогда не было бы на рынке». Одной из таких работ была новая работа Рашида Джонсона, Red Anxious Man, которая продавалась через его галерею Hauser & Wirth.
Многие коллекционеры сообщили, что рост онлайн-рынка помог им найти начинающих и известных художников.
Коллекционеры из Сан-Паулу Андреа и Хосе Олимпио Перейра недавно начали покупать работы Джейдера Эсбелла (Макуши), местного художника из северного бразильского города Боа-Виста. Супруги узнали о работе Эсбелла после его включения в предстоящую 34-ю Биеннале Сан-Паулу (Хосе Олимпио является президентом фонда, курирующего выставку). В июле Биеннале отложила свою основную групповую выставку 2020 года до сентября 2021 года.
По словам Барбары и Джона Ландау, им не хватало места в личном мире искусства. Пара недавно приобрела терракотовую работу художника раннего Возрождения Бенедетто да Майано. Это произведение «сразу стало краеугольным камнем нашей коллекции скульптур эпохи Возрождения». Еще одна недавняя покупка - портрет Св. Стефана (1640–45 г.г.) - «одна из величайших работ Бернардо Каваллино, все еще находящихся в частных руках», - сказал Ландау.
Бетти и Исаак Рудман хорошо разбираются в аукционных домах и уже некоторое время участвуют в онлайн-продажах произведений искусства. «Мы видим, что эта тенденция сохраняется в течение долгого времени. Будет интересно посмотреть, решат ли аукционные дома снизить свои очень высокие комиссионные теперь, когда они резко сократили свои расходы на печать каталогов, рассылку». С тех пор, как началась изоляция, они купили на аукционе важные работы известных художников-модернистов, в том числе Роберто Матта, Ремедиос Варо, Кундо Бермудес и Жан Метцингер.
«Если нельзя стоять перед произведением искусства, не покупайте его», - сказали Анна и Вольфганг Титце, назвав это «железным правилом для нас в нашем способе коллекционирования». Для пары «приобретение произведения искусства - это решение, принимаемое как мозгом, так и желудком. И, в конце концов, окончательное решение [покупать] это или нет - решает желудок». В течение первых шести месяцев 2020 года они купили произведения искусства, которые были оставлены в резерве до закрытия. С тех пор они оставили в резерве несколько работ, которые надеются вскоре увидеть лично. Они интенсивно использовали различные онлайн-залы для просмотра во время изоляции. За последние четыре месяца мы увидели гораздо больше произведений искусства, чем обычно… и обнаружили несколько новых имен: «мы обязательно будем следить за ними, когда нормальность вернется в нашу жизнь».
В феврале Робби и Брюс Э. Толль приобрели картину Жана Метцингера «Циклист 1912 года», динамичную сцену в красочном кубистском стиле французского художника, на вечерней распродаже в Лондоне в стиле импрессионизма, модерна и сюрреализма. Они купили работу чуть более чем за 3 миллиона фунтов стерлингов (3,9 миллиона долларов). Брюс пробовал свои силы в навигации по комнатам для онлайн-просмотра, но все еще предпочитает просматривать печатные каталоги: «Я пытался покупать работы начинающих художников, но все они зашкаливают. Я пытался купить работы Амоако Боафо на Sotheby’s, Christie’s и Phillips, но меня перебивали во всем. В настоящее время я ничего не покупал только из-за недостатка предложений».
Многие коллекционеры также говорили о поступлении на рынок большого количества работ, которые могли бы быть недоступны при других обстоятельствах. Эстреллита Бродски и ее муж Даниэль, который возглавляет совет Метрополитен-музея, недавно приобрели работу венесуэльского оперного и кинетического художника Хесуса Рафаэля Сото, которая, по их словам, скорее всего, была бы предложена музею, если бы не пандемия.
У частного музея Петча Осатануграха в Бангкоке теперь новая дата открытия, в первые месяцы 2023 года, и новая команда дизайнеров. Осатанугра сказал, что он не слишком заинтересован в покупке через онлайн-залы, но он все же купил несколько рисунков Паломы Варги Вайс. Он сказал, что также купил что-то крупное, но «предпочел бы сохранить это в секрете, чтобы это стало сюрпризом для мира коллекционирования произведений искусства», когда он наконец это раскроет.
«Некоторые из великих художников были доступны», - сказали Эльхам и Тони Саламе. Среди произведений, которые они приобрели во время изоляции, есть работы Сесили Браун, Джордана Кастил, Хеджи Шина и Сэма Маккиннисса. «С онлайн-комнатами мы не ощущаем все влияние самого произведения искусства. Обычно мы бронируем или покупаем произведение искусства в интернете, а позже ходим и видим его лично, так как всегда лучше увидеть работу вживую».
В феврале, во время ярмарки Frieze в Лос-Анджелесе, Комал Шах посетила студию художницы из Лос-Анджелеса Хелен Пашгиан, одной из двух женщин-участниц знаменитого движения света и космоса. Шах сказала о Пашгиан, которая известна своей скульптурой, раздвигающей границы, «ее работы бросают вызов опыту скульптуры; физический объект растворяется в плавающих кругах цвета и света. Она была так любезна во время нашего визита, такая яркая, веселая и необычайно подвижная.
Искусство - это прибежище, особенно сейчас, в это тревожное время, часто оно очищает пространство для мыслей, поднимает дух или позволяет нам упиваться жестами или цветами».
Коллекционер из Ванкувера Боб Ренни, возможно, наиболее известен своими обширными коллекциями работ Керри Джеймса Маршалла, чьи произведения он коллекционирует более 30 лет. Он добавил еще пару новых работ Маршалла за последний год. Ренни позвонил галеристу из Лос-Анджелеса Шону Регену (из Regen Projects) и купил последний полный комплект серии из 13 фотографий Опи «Бытие и обладание» (1991).
Общей темой было продолжение коллекционирования художников, с работами которых уже знакомы коллекционеры.
«В первую очередь я была сосредоточена на заполнении пробелов и расширении коллекций работ художников, уже включенных в коллекцию», - сказала Памела Дж. Джойнер, которая вместе со своим мужем Альфредом Дж. Создала одну из самых важных коллекций современного искусства в мире. «Было труднее добавлять новых художников, потому что не было возможности увидеть работы. В результате я сосредотачиваюсь на работах, в которых я уже провела исследование». Среди недавних покупок пары - две работы Сюзанны Джексон и три работы Мэри Лавлейс О’Нил.
Пара из Атланты Сара и Джон Шлезинджер: «Пандемия дала нам возможность проанализировать галереи, с которыми у нас были давние отношения, узнать, как у них дела, и посмотреть, чем мы могли бы пополнить коллекцию». Среди недавно купленных ими работ - работы Гленна Лигона, Кэтрин Фритч, Шанеквы Гей и Блейка Рейна, работы которых они впервые начали собирать в 1999 году.
Коллекционеры также рассказали о том, как пандемия повлияла на работы, которые они заказывали.
В начале июля Гражина Кульчик представила в своем Muzeum Susch в Швейцарии работу под названием Tuor per Susch (Башня для Суша), высотой более 30 футов, вырезанная из цельного куска мрамора в течение двух лет швейцарским художником Not Vital, которого Кульчик назвала «одним из наиболее впечатляющих и вдохновляющих деятелей искусства, глубоко связанныс регионом, где находится музей. Кульчик, которую называют самой богатой женщиной в Польше, также запустила программу, которая предоставила прямую финансовую поддержку 100 польским художникам. «Я безоговорочно поддерживаю художников, когда они в этом нуждаются, но, конечно, пандемия пошатнула стабильность многих художников и организаций», - сказала она.
Франческа Тиссен-Борнемиса решила, что она и ее команда в ее фонде TBA21 «создадут механизм, который позволит художникам продолжать работать». Результатом стал The Streaming Age, который был запущен в сентябре и действует как онлайн-пространство для собраний художников, организаций и активистов. Тиссен-Борнемиса продолжила, что «чем дольше длится этот кризис, тем больше я чувствую, что важно пережить эти дни не так, как если бы они были временной ситуацией, а, скорее, в состоянии, из которого мы можем извлечь уроки».
Анита и Пой Заблудовичи в Финляндии планируют открыть новое пространство для своей коллекции чуть более чем в часе езды от Хельсинки, на острове Сарвисало, где в 2010 году они учредили неформальную программу для художников. Кампус состоит из трех локаций по всему острову, где выставлены работы из коллекции. «Мы использовали время и пространство, чтобы подумать о долгосрочной перспективе», - сказали они, имея в виду крупномасштабный заказ у художника Оскара Туазона, который будет показан следующей весной.
Источник 20.10.20 741
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |