Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Дом Жермены Стайн один из первых музеев современного искусства

Дом Жермены Стайн один из первых музеев современного искусства
Дом Жермены Стайн один из первых музеев современного искусства


В 1970 году Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA)  провёл одну из самых масштабных выставок своего времени. Её подготовка заняла годы и включала дипломатические переговоры, участие миллионеров и учёных — всё ради того, чтобы объединить произведения искусства, некогда принадлежавшие семье Стайн , одной из самых влиятельных коллекционерских семей XX века.

Через три года после смерти Эллы Токла , партнёрши писательницы и коллекционера Жермены Стайн, MoMA приобрёл большую часть их коллекции, которая более 60 лет украшала их парижскую квартиру на улице Флерюс, 27. Чтобы отметить это событие, музей организовал грандиозную выставку, собрав более 200 работ, теперь разбросанных по музеям мира.

Среди них — шедевры Мане , Боннара , Ренуара , кубистские полотна Пикассо  и Жана Гриса , а также картины Сезанна , в том числе знаменитая "Чаша с яблоками" , которую брат Жермены Лео забрал с собой в Италию, и которую впервые за много лет повесили рядом с картиной Пикассо "Pomme (Яблоко)" , написанной как подарок для Жермены и Эллы в 1914 году.


Как началась коллекция?

Когда Жермена и её брат Лео переехали в Париж из США в 1903 году, они начали покупать картины не столько как профессиональные коллекционеры, сколько как молодые люди, желающие украсить своё новое жильё. Их брат Майкл давал им ежемесячное содержание, полученное от выгодного бизнеса в Сан-Франциско.

Не имея возможности купить работы уже известных мастеров, они сосредоточились на новых, рискованных художниках. В 1905 году они приобрели у Матисса "Женщину в шляпе"  — работу, которую сам автор хотел сжечь после насмешек зрителей над её яркими цветами.

Но Стайн верили в талант художников. Однажды они встретили галериста Кловиса Саго, который предложил им картину малоизвестного испанца — Пабло Пикассо. Когда Жермена сказала, что ей не нравятся ноги на картине, Саго предложил разрезать полотно пополам. Лео убедил её купить его целиком. Так они стали обладателями картины "Девушка с корзиной цветов", которая стоила всего $30, а в 2018 году была продана за $115 миллионов.


Первый «музей» современного искусства

Их дом на левом берегу Сены, 27 rue de Fleurus, стал своего рода первым музеем современного искусства . По субботам они открывали двери для всех желающих увидеть работы авангардных художников, экспериментировавших с формой и цветом. Это место стало точкой притяжения для международных писателей, художников и мыслителей.

Мадам Сезанн с веером (1878/88), Поль Сезанн. 
Коллекция Эмиля Бюрле находится в долгосрочной аренде в Кунстхаусе Цюриха.

Художники, такие как Пикассо, часами рассматривали портрет мадам Сезанн, висевший над столом Жермены. Он говорил, что именно этот взгляд помог ему сделать прорыв в создании кубизма. А Жермена позже признавалась, что методы Сезанна оказали влияние на её литературный стиль.

Искусство Стайн также способствовало распространению модернизма в Европе и Америке. Они отправляли свои работы на выставки, такие как Арсенальная в Нью-Йорке и постимпрессионистская выставка Роджера Фрая в Лондоне, где Вирджиния Вулф черпала вдохновение для нового взгляда на психологию человека.
 

Коллекция Стайн постоянно менялась. Картины, которые Жермена перестала любить или чьи авторы её разочаровали, отправлялись в так называемый «салон отказников». Но портрет, написанный Пикассо, всегда висел в центральном месте — прямо над её креслом.

Она не боялась провоцировать соперничество между художниками. Например, когда Пикассо пришёл к ним домой и увидел, что Матисс только что повесил свою картину "Радость жизни"  над обеденным столом, он был настолько возмущён, что начал работать над "Девушками из Авигниона"  в состоянии творческой ярости.

В 1913 году Лео уехал из дома, забрав с собой все работы Матисса. Жермена оставила себе работы Пикассо, поскольку начала сомневаться в истинной революционности Матисса.

После его ухода она продолжала собирать искусство, хотя некоторые критики считали, что её вкус ухудшился. Она поддерживала таких художников, как Фрэнсис Пикабия , и даже Фрэнсис Роуз  — скандального шотландского художника, который курил опиум и создавал свой собственный миф вокруг себя. Хотя многие не понимали её выбора, сегодня его работы вызывают интерес, особенно эскизы Жермены и Эллы, выполненные им лично.
 

К моменту смерти Жермены в 1946 году коллекция уже была значительно уменьшена. В 1963 году оставшиеся произведения были переданы наследникам, обеспокоенным тем, что больная и одинокая Элла Токлас может случайно потерять ценности. Сегодня эти работы находятся в музеях по всему миру, и легко забыть, что долгие годы они были частью быта, впитывали запахи сигарет, слои пыли и становились фоном для бесконечных разговоров и встреч.

Выставка в Метрополитен-музее  в 2011 году снова собрала их вместе, но дух того дома остался в каждой работе. Как писала Джанет Флэннер  в The New Yorker : «Это была коллекция со своей личной жизнью».

Оцените материал: 5.0/1

  Источник  Вчера 14 admin 
картина, Пикассо, музей, Коллекционер, матисс, художник, коллекция
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar