23 ноября в 1831 году открылся первый в России музей, где публично была представлена личная коллекция графа Румянцева. Картины, минералы, археологические находки и книги. Со временем музей переехал в Москву, а почти через сто лет на его основе была сформирована знаменитая Библиотека имени Ленина. Так частный музей стал одним из крупнейших научных и культурных центров мира.
Ни один MP3 файл не сравнится со звучанием пластинок прошлых веков. Услышать забытую музыку можно в музее граммофонов. Владимир Дерябкин на правах хозяина устраивает здесь музыкально-литературные вечера в окружении угольных самоваров, расшитых полотенец и пятисот граммофонов. Свою коллекцию он начал собирать почти 40 лет назад, когда работал в цирке.
Владимир Дерябкин, владелец Музея граммофонов и фонографов:
"Краснодар, 72 год, мы репетируем клоунаду. И я с партнером говорю, Толя, в этой бы сценочке хорошо было бы вот так, в интерьерчике, граммофон поставить".
Его экспонаты собраны по всей стране, немолодые и много повидавшие, они требуют внимания и постоянного ухода. Теперь то, что пылилось в чуланах, сверкает медью для посетителей музея. Но музеем это назвать все-таки сложно: атмосфера не та.
Владимир Дерябкин, владелец Музея граммофонов и фонографов:
"Частные музеи - это самые теплые места. Потому что государственные, да, они большие, хорошие, все это понятно. Но уют и тепло создать невозможно".
Когда-то Галина Варенюк работала в школе учителем рисования. В качестве наглядных примеров для детей начала собирать кукол. Теперь в ее музее - почти 40 тысяч экспонатов. В выставочные залы вмещается только две, поэтому экспозицию приходится постоянно менять.
Галина Варенюк, директор Петербургского музея кукол:
"Вообще, никогда даже в голову не приходило, что музей мы будем делать и что-то такое, у меня даже в планах не было. Просто была большая коллекция, она все время росла, росла. Она сначала занимала 10 метров, потом 20, потом 60, потом мне знакомый говорит, слушай, чего ты занимаешься ерундой-то, это показывать надо людям, это же интересно".
Главное в частном музее - страсть самого коллекционера к его делу. В какой-то момент он понимает: его сокровище должно принадлежать людям. Так и Аслан Чахоев осознал, что нельзя уникальные картины прятать за стенами квартиры.
Нодар Джобава, директор «Нового музея»:
"Он не занимается коллекционерством, как своим легким увлечением, хобби. Даже первые годы он занимался уже вполне научно. То есть его уровень достаточно высокий в этой сфере, и он на равных беседует с искусствоведами".
Так полтора года назад в Петербурге появился первый публичный частный музей современного искусства. 400 полотен из личной коллекции постоянно дополняются выставками из архивов знаменитых художников. На двух этажах музея просто нет места для всех картин - часть приходится убирать в запасники. Там уже можно найти уникальные вещи.
Эта картина Михнова-Вайтенко называется «Лабиринт». Когда-то она висела в кабинете у коллекционера, а сейчас ее вместе с другими сотнями экспонатов может увидеть каждый петербуржец. Сам автор объяснял «Лабиринт» так: в искусство можно войти, но нельзя выйти. Эта мысль стала девизом для коллекционера, а сам образ картины - логотипом его частного музея.
24.11.11 1106
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |