Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Всякости об этом и не только

Советы начинающим коллекционерам


Cуществует великое множество видов коллекционирования.

В интернете можно найти специализированные клубы, в которых можно не только пообщаться с теми, кто разделяет ваши интересы, но и получить ценный совет и пополнить свою коллекцию за счет покупки или обмена. Из этого следует, что, хотя не существует ограничений в выборе предмета коллекционирования, лучше все же выбирать такой предмет, который интересен не только вам.

В среде профессиональных коллекционеров принято говорить, что в вашей коллекции не должно быть "самого ценного" предмета, с которым вы ни за что не расстанетесь. Практика показывает, что только в случае готовности расстаться с одним из самых ценных предметов ради приобретения другого, более ценного, коллекция будет расти не только количественно, но и качественно.

Если вы собираете, например, марки или открытки, то бывает весьма непросто остановиться на каком-либо экземпляре при наличии большого выбора. Считается более солидным целенаправленно сузить предмет коллекционирования, скажем, до марок только с рыбами или только с собаками. При этом ценится не столько стоимость отдельно взятой марки, сколько полнота серии.

Не беда, если сегодня вы не можете позволить себе приобрести редчайшую юбилейную марку начала XX в.: неважно, какова стоимость какого-либо экземпляра в данный момент, с годами она будет только расти.

Помните, что коллекционера уважают не только за количество предметов в коллекции, но и за знание темы. Заниматься просто собирательством недостаточно, да и неэффективно, ибо в таком случае весьма трудно ориентироваться в предмете. Изучайте специализированную литературу, каталоги, ищите интересную информацию - это очень вам поможет.

Если же коллекционированием занимается ваш ребенок, помогайте ему. Лучше всего регулярно выделять ему определенную сумму "специально для коллекции".

Слова "ребенок-коллекционер" у кого-то, возможно, ассоциируются с серьезным школьником в очках, сосредоточенно изучающим через лупу альбом с марками и со знанием дела описывающим достоинства каждого экземпляра - такие персонажи нередко фигурировали в советских фильмах для детей. Но помните, что дети есть дети, далеко не всегда они могут понимать истинную ценность предметов коллекции и хорошо в них разбираться и, увы, многие дети могут стать жертвой обмана со стороны более людей опытных, которые могут предложить юному коллекционеру подделку в обмен на подлинный, редкий экземпляр.

Как этого избежать? Во-первых, заранее объясните ребенку возможность такой ситуации и договоритесь, что решения относительно обмена уже имеющихся экземпляров вы будете принимать вместе.

Во-вторых, родителям следует знать, с кем ребенок общается "по интересам". Если друзья вашего ребенка тоже дети, неплохо будет познакомиться также и с их родителями. Если же это взрослые, близкое знакомство с ними просто обязательно.

Желаю удачи, терпения и целеустремленности юным коллекционерам и их родителям.

Вера Курская, veranfersky@mail.ru
7ya.ru

Для начинающих любителей минералов:

Где получить информацию. В первую очередь - в библиотеке. Наши отцы и деды имели хорошую привычку описывать свои путешествия и наблюдения. Очень малое количество старых находок выработано полностью. Этому мешали различные катаклизмы, периодически происходившие у нас. Очень интересны геологические отчеты, но они, как правило, мало доступны. Немало информации можно почерпнуть из специальной геологической литературы, только необходимо научится смотреть на нее с точки зрения охотника за минералами. Геологов интересуют в первую очередь тонны и проценты, иногда общие закономерности образования. В своем большинстве они плохо знают минералогию и отнюдь не все охотятся за минералами. Практически на любом руднике коллекционер найдет такие вещи, которых рудничные геологи даже не видели.

Не брезгуйте просмотром любых образцов, даже самых неприглядных. Любой намек позволит при целенаправленном поиске найти шедевры.

В самом начале обыкновенно собирают любые понравившиеся камни и даже особо не различают минералы и горные породы. Накопление специальных знаний дает толчок специализации. Она может быть любой, но здесь мы имеем в виду исключительно минералогические коллекции; а горные породы, украшения из камня, произведения камнерезного искусства, кабошоны, просто красивые камни – "в другом зале”. В самом общем случае коллекция представляет (точнее, стремится представить) мир минералов в целом. Но можно ограничиться, допустим, только природными кристаллами или сферолитами, минералами данного региона или рудными минералами, и т.д. Коллекция может быть посвящена даже одному какому-нибудь минералу, например, кальциту, кварцу, пириту или агату. Можно выделить в ней более специализированные собрания, например, подборки двойников, кристаллов с включениями, генетически интересных образцов и т.д. Все это определяет систему организации коллекции. Например, если вы поставили целью как можно шире представить царство минералов, следует расположить образцы в соответствии с принятой систематикой минеральных видов: отдельно простые вещества ("элементы”), отдельно галогениды, оксиды, сульфиды и т.д. Минеральный вид может быть представлен в коллекции несколькими разновидностями, а также разными формами выделения – кристаллами, друзами, сферолитами, двойниками и т.п. Когда в коллекции уже накоплено большое число образцов, целесообразно разделить ее на две части: в одной будут сосредоточены лучшие и наиболее ценные образцы, в другой – образцы "2-го плана”, не столь выигрышные внешне, но несущие существенную информационную нагрузку.

В мировой практике принято делить коллекционные экспонаты по размерам на несколько категорий:

Микромаунты – образцы величиной не более 1,5 – 2 см, чаще всего отдельные кристаллики или сростки. Каждый такой образец помещают в миниатюрный пластиковый бокс стандартной величины и монтируют на имеющемся в боксе штифте или вложенном в него кусочке поролона, либо хранят вместе с другими микромаунтами в выложенном поролоном плоском ящичке из-под готовальни, измерительного инструмента и т.п. Из микромаунтов обычно составляют отдельную коллекцию, которую рассматривают с помощью лупы или бинокулярного микроскопа.

Тамнейлы (от англ. thumbnail – букв. ноготь большого пальца, в компьютерной практике – миниатюрный набросок, эскиз) – образцы величиной не более 2,5 см. Этот размер часто предпочитают собиратели, специализирующиеся на так называемом "систематическом” коллекционировании, где каждый из подобранных по минералогической классификации минеральных видов представлен одним-двумя образцами-эталонами.

Миниатюры – небольшие образцы величиной до 4х5 см.

Кабинетные образцы – штуфы величиной с ладонь, ориентировочно от 6х8 см до 10х12 см. Кабинетные образцы хранят в коллекционном шкафу с выдвижными ящиками (англ. cabinet).

К музейным относятся самые крупные штуфы, помещаемые в витринах или в отдельных хранилищах.

Каждый образец обязательно должен быть снабжен "личным” номером и этикеткой. Номерки проще всего заготовить заранее, набрав серию номерков (например, с 0001 по 0999) на компьютере шрифтом без засечек (Arial, Futuris, Gautami и т.п.) мелким кеглем (8-10) и распечатав на нетолстой бумаге, желательно на лазерном принтере. Очередной номерок вырезают из общего листа и приклеивают водостойким клеем на более или менее ровном месте обратной стороны образца.

Этикетки и стандартные бланки для них также лучше сделать на компьютере и распечатать. Этикетка должна содержать краткие сведения об образце: номер образца; точное название минерала и его химическая формула; краткая характеристика-описание с указанием тех особенностей, ради которых образец принят в коллекцию; размеры образца; указание места находки и времени приобретения или находки образца. На этикетках условными значками отмечают такие особенности образца, как высокое качество, происхождение из "type locality” – места первой находки данного минерала  и др. Этикетку нужно положить в коробочку под образец, а в витрине сделать так, чтобы она не была видна под образцом.

Одновременно те же данные и более подробное описание следует занести в каталог коллекции. Если есть возможность, лучше завести электронный (компьютерный) каталог созданный в любой программе управления базами данных: это даст возможность быстро получать справки о любых образцах и составлять нужные подборки (например, подобрать все имеющиеся в коллекции кристаллы тетрагональной сингонии, или все двойники, или все образцы, содержащие данный минерал, и т.д.).

 klopotow.narod.ru

 

Советы коллекционерам кукол

Собирайте то, что Вам нравится. Не стоит тратить время, деньги и усилия, чтобы наполнить дом чем-то, что Вы не любите - этим вряд ли стоит заниматься даже ради будущей выгоды. Если Вам нравятся антикварные куклы - попытайтесь сконцентрироваться на поиске именно таких кукол! Придерживайтесь любимой темы - тогда и Ваша коллекция, и Ваш интерес будут расти.

1. Самообразовывайтесь. Учитесь видеть разницу между подлинными антикварными куклами, хорошими копиями и плохими копиями. По этой теме напечатано немало книг. Когда Вы научитесь идентифицировать кукол, станет гораздо проще принимать решения о том, какую куклу купить, а мимо какой - пройти.

2. Определитесь с Вашей целью. Хотите ли Вы собрать небольшую коллекцию исключительных, редких кукол? Нужна ли Вам просто коллекция, радующая глаз? Хотите ли Вы заполнить этими куклами полки в гостиной? Ваши куклы - это хобби или инвестиция? В зависимости от Вашей цели будет меняться Ваша тактика поиска и приобретения кукол - так же, как в зависимости от типа кукол, которых Вы коллекционируете.

3. Гаражные распродажи и другие частные распродажи. Посещайте их! Даже если Вы не видите выставленных на продажу кукол среди товаров, выставленных на продажу, не поленитесь о них спросить. Многие люди никогда не подумали бы, что кто-то будет интересоваться их куклами. Это еще и хороший способ завязать знакомства. Может быть, у этого человека не окажется кукол - но он Вам расскажет о ком-то, у кого они есть.

4. Остерегайтесь завышенных цен. Чем лучше Вы умеете идентифицировать кукол, тем меньше вероятность попасться на этот крючок. Коллекционирование кукол становится популярным во всем мире, и многие из тех, кто хочет продать кукол, считают: если кукла старая - значит, она стоит целое состояние. Многие красивые куклы из бисквита (неглазурованного фарфора) выглядят ценными экземплярами для коллекции - но это могут быть более поздние копии, что снижает их цену. Узнайте истинную ценность предмета, который Вы покупаете - это сохранит Ваши нервы, время и деньги.

5. Внимательно осматривайте то, что хотите купить. Может быть, где-то стёрлась краска, или по линии волос прошла трещина, одежда куклы порвана, что-то отбито или отколото? Каждое повреждение снижает цену куклы. Многие коллекционеры считают, что куклу с треснутой бисквитной головкой уже не имеет никакого смысла приобретать - но если Вы коллекционируете кукол только ради их красоты, это будет хорошая покупка.

6. Ищите бриллианты в грязи . Многие хорошие куклы можно найти и собрать по частям. Умелый кукольный доктор исправит небольшие повреждения за разумную цену. В магазинах (речь идет преимущественно о зарубежных магазинах и веб-маркетах. - прим.перев.) можно найти подходящие глаза, парики, одежду и тело. Поэтому, если Вам посчастливится приобрести замечательную кукольную голову, Вы действительно сделаете ценное приобретение: помните, что 60% ценности куклы - в ее голове.

7. Посещайте сэконд-хэнды и магазины подержанных вещей, комиссионки . Многие люди легко расстаются со старинными куклами, даже не представляя себе их истинную ценность.

8. Кукольные шоу. Если Вы посещаете подобные мероприятия, Вам будет легче найти интересные экземпляры. Может быть, Вы даже не купите самих кукол - зато многому научитесь, разглядывая кукол и беседуя с людьми. Рассматривать изображения и фотографии кукол в книгах почти так же полезно, как видеть их живьем - и помимо того, что Вы увидите кукол лично , Вы получите представление о рыночных ценах на некоторых из Ваших любимых кукол.

9. Задавайте вопросы. Приходите в магазины, задавайте вопросы, приценивайтесь к куклам, спрашивайте мнение продавца о куклах, которые у Вас есть и которые Вы хотели бы иметь. Многие коллекционеры и дилеры любят поговорить о куклах. Вы никогда не узнаете, чему Вы можете научиться от этого человека, пока Вы с ним не заговорите.

10. Пусть в Вашей коллекции появится разнообразие! Попробуйте избежать покупки кукол строго одного роста и стиля. В хорошей кукольной коллекции могут быть представлены куклы разных размеров, типов, этнической принадлежности и стоимости. Купите небольших куколок, чтобы заполнить ими пустые места в кукольных шкафах, куклу-малыша (ведь у Вас есть такая красивая колыбелька!), большую куклу, чтобы поставить на виду: Куклы, перешедшие к Вам по наследству, - особенные игрушки, настоящее украшение коллекции.

11. Хорошие копии. Многим нравится стиль антикварных кукол, но они не могу себе позволить коллекционировать подлинники. Хорошие копии - замечательная альтернатива оригинальным антикварным куклам, и этот вариант не нужно упускать из вида. Кроме того, помните - куклы, сделанные в наши дни, могут приобрести антикварную ценность в будущем.

 

Советы коллекционерам

Директора российского представительства Christie’s  Мэтью Стивенсона

­Не нужно быть миллионером, чтобы начать коллекционировать — собирать ведь можно не только живопись и скульп­туру, но еще и фотографии, монеты или марки. Главное для настоящего коллекционера — покупать то, что нравится, быть специалистом в этой области и определять, сколько он готов потратить на каждую работу.

Современное искусство — именно та область, с которой можно начать, ведь каждый может без труда с ним соприкоснуться. Оно окружает нас, его легко искать и изучать. Современных художников постоянно обсуждают, о них пишут, их знают в лицо. Хороший способ познакомиться с новыми именами — ежегодная Премия Кандин­ского.

Ее номинантами становятся как уже известные авторы, так и только начинающие. Другой способ начать коллекционировать — интересоваться тем, что происходит на местном арт-рынке.
Начните с посещения ярмарки «Арт Москва», выставок и показов в «Гараже», галереях «Реджина» или «Айдан». Как только вы познакомитесь с тем, что происходит в культуре и искусстве России, то будете готовы сравнивать это с тем, что творится за рубежом, начнете посещать международные выставки, такие как Freeze Art Fair в Лондоне, Art Basel, Art Miami, Биеннале в Венеции или Стамбуле, аукционы в Лондоне или Нью-Йорке.

Вы начнете знакомиться с другими коллекционерами, выстраивая круг любителей, с которыми вы всегда сможете обсуждать искусство, культуру и делиться своей точкой зрения.

В начале XX века Лондон был знаменит тем, что там существовали известные клубы и сообщества в области искусства. Это были те места, где можно было встретить других коллекционеров, художников, познакомиться с музейными кураторами, арт-дилерами, где существовала эксклюзивная возможность посещать закрытые показы уникальных коллекций тех времен.

В России, конечно, они тоже были, и мы хотим воссоздать эту традицию — учредить клуб для начинающих коллекционеров. Конечно, великое искусство не нуждается в объяснениях, оно должно взывать к вам вопреки любым аргументам. Но беседа с художником может сделать его произведение более живым. Например, Джефф Кунс — довольно красноречивый оратор, о каждом своем творении он может говорить так, что любой поймет и его замысел, и его ценность.

Вы также можете начать собирать и импрессионистов, и модерн или старых мастеров. Но на это уйдет больше времени: качественные работы этих периодов попадают на рынок довольно редко, и если все же появляется какой-то шедевр, за ним, как правило, охотится немало покупателей, благодаря чему цена на него существенно выше.

В буквальном смысле именно редкость является движущей силой рынка. Прекрасный тому пример — продажа на парижском аукционе Christie’s каменной скульптуры Амедео Модильяни. Именно потому, что работа находилась в частных руках и была настолько редкой, ее цена на торгах достигла отметки 54 млн долл.

Когда Гастон Леви купил эту скульптуру в 1927 году, немногим позднее смерти самого Модильяни, бизнесмен знал, что художник создал очень мало скульптур за свою жизнь — здоровье не позволило ему работать с камнем. Это знание и дало господину Леви ценное преимущество, он купил важную и редкую работу художника.

Заниматься «поисками сокровищ» можно и сегодня, если хорошо следить за развитием современного искусства и быть на короткой ноге с художниками, организаторами выставок, музейными и галерейными кураторами. К тому же это позволит оказаться в числе тех, кому работу того или иного художника предложат купить в первую очередь.

Главная рекомендация начинающему коллекционеру — достаточно жестко расставить приоритеты. А именно — покупать лучшее, только то, что нравится, и держаться в этих рамках. Есть несколько видов собирательства.

Один из них — стиль Ива Сен-Лорана. В течение 50 лет великий кутюрье покупал только лучшее в каждой категории искусства. Это эклектичный подход, связанный с умением сочетать произведения различных периодов, культур и эпох для достижения нового диалога между предметами, например между великолепным полотном начала XX века и артефактами африканского племенного искусства.

По стилю и эстетике коллекционирования на Сен-Лорана большое влияние оказала Мари-Лор де Нуай, одна из самых почтенных и влиятельных меценатов XX века в сфере искусства.

Другие коллекционеры, например известный голливудский актер Деннис Хоппер или американский писатель и сценарист Майкл Крайтон, использовали другой подход. Каждый был сконцентрирован на искусстве своих современников, на том искусстве, чей язык они прекрасно понимали и который их вдохновлял.

Это сейчас Энди Уорхол — художник с большим именем, но в 1963 году, когда Деннис Хоппер купил у него литографию с банкой супа Campbell’s всего за 74 долл., он таким еще не был. Сегодня современные коллекционеры, такие как Чарльз Саатчи, на открытии ли выставки Frieze, на семинаре ли для студентов всегда ищут новых художников, новые тенденции, когда работы можно купить за сравнительно небольшие деньги.

Как коллекционер вы должны определить для себя, какой путь для вас предпочтителен. Задавайте себе вопросы: «Что вдохновляет меня?», «Какой я хочу видеть свою коллекцию?», «Отражает ли моя коллекция только меня или историю искусства?». Процесс собирательства очень личный, но результатом можно поделиться с другими. Ведь искусство должно быть на виду, а не пылиться в хранилищах.
 

Автор знаменитого романа "Остров сокровищ" Роберт Луи Стивенсон, который, как известно, много лет прожил на островах Тихого океана, писал: Коллекционер ракушек, возможно даже счастливее того, кто родился миллионером"

В жизни каждого коллекционера был побудительный мотив. Для коллекционера ракушек очень часто это - летний отпуск на море. Или трофеи, подаренные родственником-моряком. И неисправимые романтики заболевают ими навсегда. Этот цикл статей - для них.

Коллекционирование и старинные вещи – за что люди платят безумные деньги? Ради антуража или выгодного вложения средств? Но есть гораздо более эффективные способы пристроить лишние денежные средства, чем коллекционирование моделей или коллекционирование этикеток.

Думаю, что дело в ауре, особом энергетическом поле, которое окружает каждую старинную вещь. И коллекционер, какие бы предметы он ни собирал в своей домашней коллекции, будь то коллекционирование моделей, коллекционирование открыток или старинных автомобилей, способен ощутить эту ауру. Несомненно, что эту энергию получает она от своих создателей. Можно ли представить настоящего мастера, который не любит свою работу!? И потому любая вещь ручной работы несёт в себе заряд позитивной энергии от создавшего её мастера.

А если она творилась злым человеком или в минуты раздражения и негодования? Разное в жизни случается, и возможно коллекционирование монет, и тот негатив от создателя передался и его творению. Но есть мудрая поговорка: «Время лечит». Вещи с плохой энергетикой долго не служат, часто ломаются, доставляют своим хозяевам дискомфорт, головную боль и заботы.

Многие из нас сталкивались с так называемыми «проклятыми» вещами, зловредность которых не поддаётся логическому объяснению. Такими вещами особо не дорожат и от них пытаются поскорее избавиться. В результате по прошествии времени до нас доходят только «позитивные» вещи, которые вызывают желание их беречь и хранить, дарящие своим владельцам только позитивные эмоции.

Но, естественно, среди предметов старины могут попасться разные вещи, и потому каждый коллекционер должен по возможности ознакомиться с биографией вещи, которую он желает приобрести. И желательно «послушать» свои чувства, потрогать предмет, повертеть его в руках, прислушаться к ощущениям, которые она вам дарит. Если возникает чёткое неприятие, то лучше отказаться от покупки, какой бы заманчивой не была цена и какую бы историческую ценность не представлял данный предмет старины.

Но ведь, спросите вы, коллекционирование не ограничивается предметами ручной работы. Есть люди, для которых главное в жизни – коллекционирование этикеток или коллекционирование открыток.

Но и изготовленная в промышленных условиях вещь несёт в себе отпечаток художника, который её нарисовал, или работника типографии, принимавшего участие в её создании. И потому наш главный совет любому коллекционеру – доверяйте своим ощущениям, храните у себя только те вещи, которые дарят вам тепло.



Источник | | Автор: сборник
| Категория: Всякости об этом и не только
| Теги: коллекционер, коллекция, коллекционирование
28.05.11 Просмотров: 14054 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar