Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Всякости об этом и не только

Пять правил коллекционера от Георгия Костаки


     Когда греческий подданный в 1977-м уезжал из России навсегда (по сути, это была высылка), он оставил Третьяковке лучшие картины своей коллекции. Сегодня одна композиция Малевича или Поповой на аукционах стоит десятки миллионов долларов. Георгий Костаки безвозмездно передал стране сотни авангардных работ. Часть ему позволили вывезти — теперь ими гордится Музей современного искусства в Салониках.

Он не был олигархом, подпольным миллионером или антикварным дилером. Грек по рождению (отсюда и подданство), он работал на должности завхоза в посольстве Канады. Жил в типовой квартире на Ленинском, все стены и даже потолки которой были обвешаны живописью.

В этом парадокс Костаки: несметные художественные сокровища собраны на оклад служащего, сравнимый с зарплатой советского инженера. Его страсть была сильнее обстоятельств. Его вкус и чутье стоили дороже денег. Он коллекционировал супрематические и абстрактные картины в тот момент, когда их выкидывали из музеев и засовывали на дальние антресоли. Он разыскивал редкие вещи Родченко или Степановой, которые пылились на дачах и чердаках. Он дружил с неофициальными художниками, став для них соратником, меценатом и учителем. Иными словами, это был гений арт-менеджмента.

То, что без Костаки мы бы были страной с провинциальным искусством, а с ним превратились в мировую арт-державу, можно убедиться на выставке. Но и помимо картин с именем Костаки связано очень многое. Георгий Дионисович, например, оставил захватывающую книгу воспоминаний «Мой авангард». В ней множество баек и историй, рассказывающих о приобретении той или иной работы. И по всей книге разбросаны советы и примеры будущим коллекционерам. Позднее, уже в Греции, Костаки сформулировал пять простых, но действенных правил для всех, кто хочет собирать актуальное искусство.

1. «Начинающий коллекционер должен вести себя так, будто он — миллионер. Будто деньги у него появляются сами собой. Если какая-то работа вам реально нравится, деньги считать не стоит (даже если их совсем немного и вам придется влезть в долги). В любом случае, стоимость произведения, которое вы купите сегодня, со временем увеличится в десятки и сотни раз. Я проходил это множество раз в своей жизни».

2. «Рациональность — главный враг коллекционера. Чем больше раздумываешь, прикидываешь и подсчитываешь, тем хуже результат».

3. «Главное — полагаться надо только на себя самого, решение принимаете только вы! Настоящий коллекционер готов отдать все за работу, которую он хочет получить. Ему легче вытерпеть нужду, чем лишиться желаемой находки. Иногда он может пожертвовать месячной зарплатой, деньгами, отложенными на отпуск, сбережениями на новый дом или машину. От подобных жертв еще никто не умирал».

4. «Коллекционер не должен торговаться. Всегда лучше переплатить, чем выторговать себе скидку или уменьшить цену. Это золотое правило проверено временем и всем моим опытом. Если слишком настойчиво торговаться, вам, конечно, дадут скидку. Но через некоторое время покупатель потратит деньги, и его постоянно будет грызть червь сомнения, насколько сильно он продешевил. И в следующий раз, если у него появится желание продать какую-то работу, он вам больше ее не предложит. У вас же сложится репутация жадного и расчетливого дилера. Так выторгованные деньги будут работать против вас».

5. «Одно из самых важных правил для коллекционера состоит в том, что он в обязательном порядке должен определить себе лимит — провести линию, у которой нужно остановиться в своей собирательской страсти. У любой коллекции должны быть границы, от каких-то вещей приходится освобождаться».



Источник | | Автор: Сергей Соловьев
| Категория: Всякости об этом и не только
| Теги: коллекционер, музей, коллекционирование, живопись, коллекция, картина 10.11.14 Просмотров: 4088 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar