Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Кремлевский гараж
Владимир Ильич Ленин
Первым автомобилем Владимира Ильича стал бронированный Turcat-Mery 28 1915 года выпуска. Автомобиль был поистине роскошным и дорогим – лучшие мастера французского автопрома собирали его вручную. Turcat-Mery был оснащен четырехцилиндровым мотором мощностью 50 лошадиных сил – поверьте, тогда это считалось очень много. Каким образом автомобиль попал в Россию, до сих пор остается загадкой. Также загадочно машина могла и исчезнуть: в 1917 году Turcat-Mery был угнан прямо со двора резиденции Ленина. Лучшие работники ЧК лично занялись поиском железного коня российского государственного деятеля. Поиски увенчались успехом, и через некоторое время автомобиль нашли на финской границе - оказывается, контрабандисты похитили машину и собирались вывезти ее за рубеж.
Еще в гараже Ленина нашлось место и для бронированного Rolls Royce Silver Ghost, на котором он ездил до 1924 года. Также в автомобильном арсенале российского революционера числился Rolls Royce, который вместо задних колес был оснащен резиновыми гусеницами. На этой чудо-машине Ленин предпочитал ездить в свою резиденцию в Горки в зимнее время. Правда, скорость гусеничного Rolls Royce после мутации была невелика – всего 20 км/час, но Ленину эта машина была по душе.
Иосиф Виссарионович Сталин
Иосиф Виссарионович Сталин имел особые отношения с автомобилями. Сталин постоянно боялся покушения, и бронированный автомобиль был его единственной защитой. Лимузины с высокой степенью защиты выпускались на Заводе имени Сталина – один из тридцати двух машин модели ЗИС-115 достался Иосифу Виссарионовичу. Для автомобиля была разработана специальная система бронирования – «железо» ЗИСа-115 помещалось бронекапсулу, обшитую снаружи кузовными панелями. Толщина стекол автомобиля составляла 7.5 см, каждое из которых весило почти центнер! Перед тем, как поступить к новому хозяину автомобиль прошел испытания на полигоне – его обстреливали из всевозможного оружия.
Рабочий объем мотора сталинского железного коня составлял 6 литров, мощность его была равна 162 лошадиным силам. Машинка была далеко не экономичной – на сотню километров требовалось аж 27.5 литров бензина, зато максимальная скорость авто достигала 120 км/час. Страх перед возможным покушением был настолько велик, что Сталин каждый день ездил на разных машинах и никогда не говорил заранее, какую машину выберет для очередной вылазки "в люди". За все годы нахождения у руля власти Сталин имел несколько автомобилей, включая Vauxhall Prince Henry, прежней владелицей которого была мать Николая II.
Никита Сергеевич Хрущев
Любовью к советским автомобилям отличался Никита Сергеевич Хрущев, Первый секретарь ЦК КПСС. После XX съезда партии и развенчания культа личности Сталина Хрущев переименовал ЗИС в Завод имени Лихачева или попросту в ЗИЛ. Всегда открытый к народу, Никита Сергеевич отдавал свое предпочтение кабриолетам. После переименования завода Хрущев стал владельцем открытого автомобиля ЗИЛ-111В, а для повседневных поездок верховный лидер использовал закрытую версию ЗИЛ-111. Кстати, говоря, именно ЗИЛ-111В в 1961 году вез Юрия Гагарина в Кремль. Аналог этого авто Никита Хрущев подарил в 1963 году Фиделю Кастро, когда тот посетил предприятие ЗИЛ.
Леонид Ильич Брежнев
Кто был страстным любителем и коллекционером автомобилей, так это Леонид Ильич Брежнев. По разным оценкам, брежневская коллекция насчитывала от 49 до 324 единиц автомобилей. Что интересно, Брежнев сам любил посидеть за рулем авто и даже отличался лихачеством. Особенно Брежнев любил покрасоваться перед высокопоставленными лицами. Например, Леонид Ильич как-то раз прокатил Ричарда Никсона на темно-голубом автомобиле Линкольн-Континенталь. После Никсон поделился своими воспоминаниями о веселой поездочке: «Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь внутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением».
Среди автомобилей из коллекции Леонида Ильича были Шевроле Бел Эйр,
Опель Капитан, Мазерати Кваттропорте, Мерседес-Бенц 600 Пульман,
Кадиллак Эльдорадо, Линкольн Континенталь, Ниссан Президент, Роллс-Ройс
«Серебряный призрак», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-14 «Чайка», «Волга» ГАЗ-3102 и
бронированный ЗИЛ-4105. После смерти Брежнева коллекция была
раздроблена и распродана. По сей день в разных частях света проходят
аукционы, где представлены автомобили из богатейшей коллекции Брежнева.
Нам удалось разыскать всего лишь несколько фото многочисленной
автомобильной коллекции.
Михаил Сергеевич Горбачёв
Первый
президент СССР, Михаил Горбачёв был владельцем автомобиля ЗИЛ-41052
1988 года выпуска. Всего в СССР было изготовлено 22 бронированных
автомобиля ЗИЛ-41052 массой 5.5 тонн. Это был один из самых защищенных
автомобилей в мире, даже американские инженеры долгое время не могли
разгадать секрет капсульной конструкции этого авто. На ЗИЛ-41052
устанавливался 7.7-литровый мотор мощностью 310 «лошадей», максимальная
скорость, которую развивает горбачевский ЗИЛ, составляет 190 км/час.
Такой автомобиль – мечта заядлых коллекционеров. Стоимость подобного
экземпляра составляет от 600 000 долларов США.
Борис Николаевич Ельцин
А вот о машинах Бориса
Ельцина известно не так много. Первый президент России, Борис Ельцин
ездил на том же автомобиле, что и Михаил Горбачев. Но в гараже Ельцина
имелся еще и этот железный конь – лимузин Mercedes-Benz Pullman,
сконструированный на базе модели S140. Автомобиль оснащался 6.0-литровым
мотором мощностью 400 «лошадей» и имел длину 6.2 метра. Наблюдать за
происходящим сзади лимузина помогала встроенная в багажнике видеокамера,
а сама система безопасности авто держалась в строжайшем секрете.
Владимир Владимирович Путин
Бывший президент
России, а ныне премьер, Владимир Путин деловые поездки предпочитает
проводить на Mercedes-Benz S600 Guard Pullman или лимузине Mercedes-Benz
S140. А для души Владимир Владимирович приобрел себе внедорожник Lada в
модификации «Рысь». Автомобиль имеет камуфляжную окраску, большие
колеса, внешний воздухозаборник и защитный обвес кузова. Путин обзавелся
этим мелкосерийным автомобилем накануне своего визита на АВТОВАЗ.
Кроме того, во владении Владимира Путина имеется раритетная модель ГАЗ-21, которая перекочевала в гараж Владимира Владимировича в 2005 году. Автомобиль 1956 года выпуска окрашен в цвет слоновой кости, а на капоте красуется хромированный олень – фирменный значок ГАЗ. Именно на этом автомобиле Путин катал бывшего президента США Джорджа Буша во время его визита в Ново-Огарево. Буш младший даже сам посидел за рулем этого истинно русского автомобиля. Особое место в коллекции Путина занимает ЗАЗ-966 – в далекие студенческие годы Путина его мама выиграла Запорожец в лотерею. Эта машина была самым первым авто, за руль которого сел будущий президент РФ. Владимир Владимирович любовь к автомобильной технике не скрывал никогда – он первым протестировал Ё-мобиль, совершил путешествие на желтой Ладе Калине, тестировал Volga Siber, который в прошлом году все-таки канул в лету.
Дмитрий Анатольевич Медведев
Ну
вот мы и добрались до нынешнего главы нашего государства, Дмитрия
Анатольевича Медведева. Медведев для деловых визитов предпочитает
бронированный Mercedes-Benz S600 Carat-Duchatelet со стеклами толщиной 6
см. Представительский лимузин оснащен по последнему слову техники: там
есть и выход в Интернет (наверное, чтобы отвечать пользователям в
Twitter), DVD-проигрыватель, телевизор и холодильник. Под капотом
президентского Мерседеса находится 12-цилиндровый мотор объемом 5.5
литра мощностью 517 лошадиных сил.
Ретро автомобили Дмитрию Анатольевичу также не чужды – на сегодняшний
день президент является владельцем «Победы» 1948 года выпуска. Но авто
претерпело некоторые изменения: сейчас на нем установлен 2.5-литровый
мотор, автоматическая КПП и современная аудиосистема. В 2010 году
Медведев принял на своей «Победе» участие в автопробеге, посвященном
столетию первого ралли на Приз Императора Николая II.
Вот мы и
познакомились с автомобилями, на которых ездили люди, оставившие свой
след в истории нашей страны и руководившие ею в разные годы.
Источник | |
|
20.04.11 Просмотров: 7620 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |