Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Живопись

Чудо гравюры на дереве


Как древняя техника печати обрела свою современную жизнь
 

На фото:

  1. «В ожидании времени», 2016 г., выпуск 10, Том Хэммик, 21 600 фунтов стерлингов
  2. Теплое Лигурийское море, 2022 г., Том Хэммик, 7800 фунтов стерлингов, издание 10
  3. Ночной пловец, 2023, Том Хэммик. Гравюра на дереве с переменным уменьшением и ручной росписью, 7500 фунтов стерлингов, выпуск 13
  4. Человек борется с ангелом, 2022 год, Джейк Гарфилд, 8500 фунтов стерлингов, издание из шести экземпляров
  5. «Регенерация-реконструкция», 2021 г., Сюй На, 8800 фунтов стерлингов за набор из 18 экземпляров
  6. Без названия (GUT/H 3041/01), 2020 г., Герт и Уве Тобиас, 39 000 фунтов стерлингов

 

В студии Тома Хэммика в Бермондси идет работа над новой гравюрой на дереве. Фанерная плита, окрашенная широкими цветными блоками, прокатывается через пресс, прежде чем другой слой кропотливо вырезается вручную с помощью долота и молотка.

«То, что вы вырезаете, раскрывает цвет под ним», — говорит Хэммик, объясняя, что созданные формы могут варьироваться от «довольно грубых и готовых» до очень сложных, что занимает шесть месяцев или более. 

«Это действительно глупо: почему в 21 веке я использую такое неуклюжее и старомодное средство?»

По его словам, создание гравюр началось как «противоядие от ужаса, вызывающего страх и невозможность рисовать». «Как эмоционально неуравновешенный молодой человек, внимание к деталям отвлекло меня от самоанализа, который может вызвать рисование в студии».

Именно эти традиционные качества ручной работы делают печать на дереве привлекательной сегодня, считает Хелен Росслин, директор Лондонской ярмарки оригинальных принтов. Она отметила «заметное возобновление интереса к гравюре на дереве среди современных художников», что «созвучно с возрождением артефактов ручной работы».

 

Техника гравюры на дереве восходит к древности Китая, а затем распространилась в Европе примерно в 15 веке и использовалась книжными иллюстраторами и старыми мастерами, такими как Альбрехт Дюрер.

«К 17 веку гравюра и офорт считались более совершенными методами гравюры,  поэтому производилось меньше гравюр на дереве — пока этот процесс не возобновили Мунк и Гоген в конце 19 века».

Вариации между японскими гравюрами укиё-э (с использованием нескольких резных рисунков и цветов и более мягкими чернилами на водной основе) и британскими гравюрами на дереве (обрезанные по краю для получения большего количества деталей), и в настоящее время резко дорожающие, -  говорит Бретт Трайнер, директор отдела изящных искусств аукционного дома Cheffins.

 

«Существует огромный диапазон того, чем может быть гравюра на дереве», — говорит лондонский гравер Джейк Гарфилд, бывший ученик Хэммика, чьи работы недавно были приобретены Британским музеем.

«Они могут быть очень жесткими или очень размытыми; очень энергичным, как у немецких экспрессионистов, или чрезвычайно дотошным, как у Дюрера.

У вас могут быть крошечные карманные гравюры, а затем массивные гравюры на дереве, которые сегодня делают Керри Джеймс Маршалл и ЛаТойя Хоббс».

Одна из недавних гравюр на дереве Гарфилда, «Человек, борющийся с ангелом» (2022), имеет размер 3 м в поперечнике и состоит из девяти панелей, напечатанных из вырезанных вручную блоков.

«Я мог бы вырезать его лазером, как делают многие крупные художники, но в этом случае работа отражает суть».

 

Другие гравюры на дереве на ярмарке варьируются от укиё-э 18-го века в Japan Print Gallery до современных китайских работ в The Muban Educational Trust и «Шести снимков Джули» Грейсона Перри (2015) в Manifold Editions.

 

В Копенгагене художник израильского происхождения Таль Р параллельно рисует и печатает. Он называет свои гравюры на дереве, иногда выдолбленные на старых разделочных досках, «своего рода вскрытием» своей практики.

«Есть сотни способов сделать гравюру неправильно. Вы не можете сходить с ума по поводу линии;  будет ли соответствовать структуре дерева – и мне это очень нравится».

В настоящее время он работает над новой серией, которая будет опубликована Borch Editions, чьи предыдущие релизы с художником включают цветочные принты 2021 года (от 1600 евро) и серию Adidas Boy 2020 года (2050 евро за принт).

 

Другие художники сочетают живопись и гравюру на дереве в одном произведении.

Лондонский художник Джимми Меррис все чаще включает элементы гравюры на дереве в свои фигуративные композиции (от 900 до 6000 фунтов стерлингов через Marlborough Graphics).

В Кельне дуэт братьев-близнецов Герт и Уве Тобиас печатают свои гравюры на дереве (от 39 000 фунтов стерлингов, через Родольфа Янссена) на холсте, придавая своим красочным и потусторонним изображениям размытость и текстурность.

Уроженец Мексики из Атланты Серхио Суарес создает крупномасштабные черно-белые репродукции (от 2500 долларов США, через галерею Johnson Lowe Gallery), которые он иногда рисует поверх, работая вместе с «красивыми зернами и узорами дерева, которые развивались в течение сотен лет».

 «Дерево как средство позволяет мне замедлиться; это медитативный процесс, который говорит о пластичности времени».



Источник | | Автор: Виктория Вудкок
| Категория: Живопись
| Теги: аукцион, художник, живопись, гравюра
06.04.23 Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar