Главная Клуб Темы Клуба
Живопись
Чудо гравюры на дереве
Как древняя техника печати обрела свою современную жизнь
На фото:
- «В ожидании времени», 2016 г., выпуск 10, Том Хэммик, 21 600 фунтов стерлингов
- Теплое Лигурийское море, 2022 г., Том Хэммик, 7800 фунтов стерлингов, издание 10
- Ночной пловец, 2023, Том Хэммик. Гравюра на дереве с переменным уменьшением и ручной росписью, 7500 фунтов стерлингов, выпуск 13
- Человек борется с ангелом, 2022 год, Джейк Гарфилд, 8500 фунтов стерлингов, издание из шести экземпляров
- «Регенерация-реконструкция», 2021 г., Сюй На, 8800 фунтов стерлингов за набор из 18 экземпляров
- Без названия (GUT/H 3041/01), 2020 г., Герт и Уве Тобиас, 39 000 фунтов стерлингов
В студии Тома Хэммика в Бермондси идет работа над новой гравюрой на дереве. Фанерная плита, окрашенная широкими цветными блоками, прокатывается через пресс, прежде чем другой слой кропотливо вырезается вручную с помощью долота и молотка.
«То, что вы вырезаете, раскрывает цвет под ним», — говорит Хэммик, объясняя, что созданные формы могут варьироваться от «довольно грубых и готовых» до очень сложных, что занимает шесть месяцев или более.
«Это действительно глупо: почему в 21 веке я использую такое неуклюжее и старомодное средство?»
По его словам, создание гравюр началось как «противоядие от ужаса, вызывающего страх и невозможность рисовать». «Как эмоционально неуравновешенный молодой человек, внимание к деталям отвлекло меня от самоанализа, который может вызвать рисование в студии».
Именно эти традиционные качества ручной работы делают печать на дереве привлекательной сегодня, считает Хелен Росслин, директор Лондонской ярмарки оригинальных принтов. Она отметила «заметное возобновление интереса к гравюре на дереве среди современных художников», что «созвучно с возрождением артефактов ручной работы».
Техника гравюры на дереве восходит к древности Китая, а затем распространилась в Европе примерно в 15 веке и использовалась книжными иллюстраторами и старыми мастерами, такими как Альбрехт Дюрер.
«К 17 веку гравюра и офорт считались более совершенными методами гравюры, поэтому производилось меньше гравюр на дереве — пока этот процесс не возобновили Мунк и Гоген в конце 19 века».
Вариации между японскими гравюрами укиё-э (с использованием нескольких резных рисунков и цветов и более мягкими чернилами на водной основе) и британскими гравюрами на дереве (обрезанные по краю для получения большего количества деталей), и в настоящее время резко дорожающие, - говорит Бретт Трайнер, директор отдела изящных искусств аукционного дома Cheffins.
«Существует огромный диапазон того, чем может быть гравюра на дереве», — говорит лондонский гравер Джейк Гарфилд, бывший ученик Хэммика, чьи работы недавно были приобретены Британским музеем.
«Они могут быть очень жесткими или очень размытыми; очень энергичным, как у немецких экспрессионистов, или чрезвычайно дотошным, как у Дюрера.
У вас могут быть крошечные карманные гравюры, а затем массивные гравюры на дереве, которые сегодня делают Керри Джеймс Маршалл и ЛаТойя Хоббс».
Одна из недавних гравюр на дереве Гарфилда, «Человек, борющийся с ангелом» (2022), имеет размер 3 м в поперечнике и состоит из девяти панелей, напечатанных из вырезанных вручную блоков.
«Я мог бы вырезать его лазером, как делают многие крупные художники, но в этом случае работа отражает суть».
Другие гравюры на дереве на ярмарке варьируются от укиё-э 18-го века в Japan Print Gallery до современных китайских работ в The Muban Educational Trust и «Шести снимков Джули» Грейсона Перри (2015) в Manifold Editions.
В Копенгагене художник израильского происхождения Таль Р параллельно рисует и печатает. Он называет свои гравюры на дереве, иногда выдолбленные на старых разделочных досках, «своего рода вскрытием» своей практики.
«Есть сотни способов сделать гравюру неправильно. Вы не можете сходить с ума по поводу линии; будет ли соответствовать структуре дерева – и мне это очень нравится».
В настоящее время он работает над новой серией, которая будет опубликована Borch Editions, чьи предыдущие релизы с художником включают цветочные принты 2021 года (от 1600 евро) и серию Adidas Boy 2020 года (2050 евро за принт).
Другие художники сочетают живопись и гравюру на дереве в одном произведении.
Лондонский художник Джимми Меррис все чаще включает элементы гравюры на дереве в свои фигуративные композиции (от 900 до 6000 фунтов стерлингов через Marlborough Graphics).
В Кельне дуэт братьев-близнецов Герт и Уве Тобиас печатают свои гравюры на дереве (от 39 000 фунтов стерлингов, через Родольфа Янссена) на холсте, придавая своим красочным и потусторонним изображениям размытость и текстурность.
Уроженец Мексики из Атланты Серхио Суарес создает крупномасштабные черно-белые репродукции (от 2500 долларов США, через галерею Johnson Lowe Gallery), которые он иногда рисует поверх, работая вместе с «красивыми зернами и узорами дерева, которые развивались в течение сотен лет».
«Дерево как средство позволяет мне замедлиться; это медитативный процесс, который говорит о пластичности времени».
Источник | |
|
06.04.23 Просмотров: 383 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |