Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Живопись

Что мешает развитию арт-рынка в России?


На фото: "Натюрморт с сиренью" Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939)

 

Нередко в России молодое актуальное искусство остаётся непонятым и невостребованным из-за незрелости российского арт-рынка. Российские коллекционеры не инвестируют в современное российское искусство

Становление арт-рынка и формирование арт-сообщества влияют друг на друга, являются обоюдовыгодными процессами. Из-за того, что российский арт-рынок, как и сообщество, находится на стадии зародыша, в России формула «предложение рождает спрос» хромает. Очевидно, предложение существует, но спрос как таковой отсутствует: коллекционерам и инвесторам схема вложения в российское современное искусство непонятна.

Наши российские художники также с удовольствием и профитом выставляются и продаются на иностранном рынке и получают прибыль. Так, недавно Петров-Водкин ушёл с молотка на аукционе Christie's за 9 286 250 фунтов стерлингов, когда стартовая цена назначалась в размере 1 000 000 фунтов стерлингов.

В России же, как пишет Artinvestment, средняя ликвидность российских художников на российских аукционах, например живописи, составляет от $3000 до $14 000. Спрос на наше современное искусство за рубежом находится на высоком уровне, а у нас, на родине, — на более низком. Точно так же наши инвесторы вкладываются в искусство на Западе и в США, а процент смелых коллекционеров в российские произведения искусства — намного ниже.

 

Отсутствие государственной и частной поддержки

Проблематика формирования арт-рынка в России заключается в том, что отсутствуют государственные программы поддержки и лояльности для современного искусства. Так, в Европе арт-рынок строился на государственных инвестициях, а в США — на частных. Только за 2018 год Великобритания выделила 2 миллиона фунтов стерлингов на гранты для художественных галерей. Правительство Соединённых Штатов Америки инвестирует не только в собственный арт-рынок, но и развивает отношения на международном уровне, а именно: выделяет гранты некоммерческим американским организациям для привоза художников в другие страны и выделяет на такие программы в среднем $150 000.

На Западе искусство покупает и юрист, и стоматолог, и учитель. Когда средний класс приобретает искусство и понимает, зачем это нужно, тогда арт-рынок завершил стадию формирования. Среднестатистический российский потребитель предпочтёт купить «бренды», громкие имена, а не арт-объект малоизвестного художника, хотя культурное преимущество второго перед первым будет лежать на поверхности. Российский покупатель выше ценит «старое» искусство, которое стереотипно считается настоящим и проверенным временем.

 

Как влиять на формирование арт-рынка в России

  • Поддерживать современное искусство со стороны государства. Программы развития и гранты для независимых галерей. Организация художественных международных ярмарок, чтобы обозначить российское место на мировом арт-рынке. Создание правового инструмента, который будет регулировать взаимоотношения участников рынка.
  • Формировать инвестиционные портфели с учётом вложений в искусство; предоставлять беспроцентные кредиты на покупку произведений искусств.
  • Создавать полноценные живые, подвижные пространства-трансформеры, где каждая единица арт-сообщества вовлечена в процесс: художник, куратор, медиатор или галерист.
  • Как гласит знаменитая пословица: «Хочешь изменить мир — начни с себя». Если каждый человек проявит интерес к современному искусству и проблематике в нашей стране — это уже поможет ускорить процесс формирования арт-сообщества и арт-рынка в России.

Анастасия По, арт-директор художественной галереи

современного искусства Dordor Gallery



Источник | | Автор: Анастасия По
| Категория: Живопись
| Теги: художник, инвестиции, коллекционер, аукцион, искусство, арт
16.07.19 Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar