Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Живопись

Интервбю с Николасом Форрест, аналитиком рынка искусства и антиквариата


Аналитик рынка искусства и антиквариата, консультант и писатель. Работает в Сиднее и Лондоне.
   В 2007 году Николас начал вести свой блог Art Market Blog, где он знакомит читателей с независимыми комментариями, исследованиями и анализом тенденций современного рынка искусства. Блог был отмечен такими изданиями, как Verve Magazine, Visual Art Beat Magazine, Australian Art Collector.
   Экспертное мнение Николаса оценили такие издания международного масштаба как: New York Times, Conde Nast Portfolio и Times of London.

Известный эксперт мирового рынка произведений искусства рассуждает на тему современных тенденций, определяющих развитие отрасли.

   — В прошлом году на рынке искусства были очень популярны портреты. С чем, по Вашему мнению, это связано?
   —  Хотя портретная живопись периодически выходит из моды, культурное, историческое и академическое наследие жанра настолько велико, что активность на рынке портретов вряд ли когда-нибудь критически снизится. Наоборот, каждый раз когда этот жанр набирает актуальность, рынок начинает быстро расти. Долгосрочная ценность той или иной картины связана как со степенью ее характерности для творчества автора, так и с ее самостоятельной значимостью как отдельного произведения искусства. Поскольку для написания хорошего портрета необходимо филигранно владеть сложнейшими техниками живописи, а изображенный на картине человек часто широко известен и узнаваем во всем мире, портретам легче дать объективную рыночную оценку. Поэтому они часто становятся наиболее безопасным выбором для инвесторов и коллекционеров во время кризиса – такого как прошлогодний. Безопасность вложений и уверенность в том, что со временем картина не потеряет своей ценности, оправданно становятся определяющими факторами при выборе объекта капиталовложений.
   Ценность портрета как исторического документа неотъемлема и не пропадет никогда – независимо от рынка. Даже если репутация художника окажется под вопросом, классические произведения изобразительного искусства (в особенности, портреты) сохранят значительную историческую и документальную ценность. Кроме того, схожесть физических характеристик портретов, созданных разными художниками, облегчает их категоризацию и оценку (по сравнению с другими жанрами).

   — Могут ли аукционные дома или аналитики рынка искусства предугадать его тенденции?
   —  Предсказывать тренды на рынке становится все сложнее по мере того, как во всем мире растет популярность произведений искусства как альтернативных инвестиций и статусных приобретений. Все больше людей с разным культурным наследием и социально-экономическим статусом участвуют в рыночной активности, как следствие – образовалось множество групп игроков рынка, и предсказать их поведение практически невозможно. Для составления прогноза в наше время необходимы обширные знания и глубокое понимание рынка, а также хорошо развитый «трендовый радар».

   — Влияют ли политические, социальные и культурные события на тренды рынка искусства?
   —  Безусловно, они оказывают глубокое влияние на рыночные тенденции. Произведения искусства часто содержат в себе мнение, отношение или протест против определенных действий и событий. В результате восприятие людьми таких картин меняется в зависимости от их собственных убеждений или происходящего вокруг.

   — Как Вы считаете, окончательная цена на произведение искусства зависит от личных предпочтений покупателя? Или приобретения все-таки могут быть стратегическими?
   — Конечно, многие покупатели следуют определенной стратегии, при этом цены на произведении искусства постоянно увеличиваются в связи с растущей популярностью этого вида альтернативных инвестиций. Однако принимая во внимание тот факт, что у каждого есть свои личные предпочтения в области изобразительного искусства, стратегию лучше разрабатывать с помощью непредвзятого консультанта или фонда, занимающегося инвестициями в искусство, в котором объекты капиталовложений тщательно выбираются группой экспертов.

Какие факторы определяют конечную цену картины на аукционе?
   —  Она определяется огромным количеством факторов. Одним из важнейших является количество потенциальных покупателей, которые будут принимать участие в торгах. Для того чтобы картина была продана за баснословную сумму, в разы превышающую ее оценочную стоимость, нужно всего два покупателя, твердо решивших купить ее. Атмосфера аукциона может поглотить любого, даже самого рассудительного участника торгов, что приводит к ожесточенной конкуренции и резкому скачку цен на лоты. Вторым по важности фактором является оценочная стоимость, присуждаемая лоту до начала аукциона. Если она слишком высока, то у потенциальных покупателей может пропасть желание участвовать в аукционе. Слишком низкая цена, в свою очередь, может вызвать сомнения в подлинности лота.

   —  Насколько сильно статус и популярность художника влияют на конечную цену лота? Является ли это влияние ограничивающим фактором для творца?
   —  Коммерциализация рынка современного искусства сделала художников своего рода медийными персонами, от которых ожидают соответствующего поведения. Часто покупатели за основу берут социальный статус и популярность мастера, а вовсе не художественную ценность его работ. В результате его основная задача сводится к тому, чтобы соответствовать ожиданиям богатых покупателей и создавать работы, которые им понравятся. Естественно, это существенно ограничивает потенциал автора.

   — Насколько важны брендинг и правильная маркетинговая стратегия в мире искусства?
   —  В теории работы талантливых мастеров сами по себе должны хорошо продаваться. Однако в реальности, принимая во внимание количество художников, пытающихся выйти на этот рынок, а также его растущую коммерциализацию, у творца мало шансов выделиться из толпы и получать достойные деньги за свои работы без правильного маркетинга и брендинга. Скорее всего, работы будет сложно продать, не говоря уже о том, чтобы заработать имя и приличные деньги.

—  Считается, что семья Муграби владеет монополией на каталог Энди Уорхола (семья владеет обширной коллекцией и стойко поддерживает рынок его работ). Вы не считаете, что это перебор? Может ли у коллекционера быть слишком много картин?
   — Проблема монополизации работ того или иного художника одним коллекционером заключается в том, что он может контролировать спрос и предложение, и главное – цены на работы этого мастера. Эта ситуация, безусловно, негативно влияет на восприятие творчества художника и на рынок в целом.

Какова, по Вашему мнению, роль российского искусства на мировом рынке?
   —  Российское искусство всегда играло важную роль на глобальном рынке, однако эта роль в основном сводилась к иконотворчеству и прикладному искусству. В последнее время российские коллекционеры, в большинстве своем, проявляют интерес к работам мастеров из своей страны, в особенности — 19 и 20 веков, что позитивно влияет и на расширение присутствия России на мировом рынке искусства. Современное искусство России пока находится на начальной ступени своего развития и должно пройти еще много времени, прежде чем оно начнет оказывать серьезное влияние на глобальном уровне. Однако в культурной и деловой сферах заметны усилия по продвижению работ молодых российских художников за рубежом — и это явно позитивная тенденция.
   В целом, искусство России пока играет второстепенную роль на мировом рынке. Однако это положение вещей начинает меняться пропорционально тому, как мировые деятели искусства и коллекционеры открывают для себя многогранность искусства этой страны, которое действительно далеко не ограничивается иконами.



Источник | | Автор: «Venture Business News»
| Категория: Живопись
| Теги: аукцион, искусство
10.08.11 Просмотров: 4542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar