Какие возможности на рынке стоит знать начинающим коллекционерам?
По мнению дилеров TEFAF.
«Главное, о чём стоит подумать, когда речь идёт о возможностях для новых коллекционеров, — это то, что их всё ещё много. Среди начинающих коллекционеров вполне понятная нервозность при рассмотрении произведений искусства XIX и XX веков таких известных художников, как Роден. Эти работы пользуются высоким спросом, их количество ограничено, и поэтому они высоко ценятся.
Мой совет при создании коллекции — начать с малого. Сейчас всё ещё можно купить хороший торс Родена или выразительную руку менее чем за 50 000 фунтов стерлингов. Роден — уважаемый скульптор, и можно с уверенностью сказать, что его работы будут только расти в плане исторического значения и ценности с точки зрения искусства в будущем.
Во-вторых, тем, кто хочет потратить меньше 50 000 фунтов стерлингов, стоит рассмотреть возможность покупки произведений искусства половинными акциями или покупки работ в рассрочку. Каждый может и должен иметь возможность покупать произведения искусства, которые ему интересны».
Мика Боуман, Директор Bowman Sculpture
«Эдит Уортон однажды написала историю о состоятельном молодом американце, который, получив образование в Гранд-туре, получил задание создать галерею шедевров. Но вместо того, чтобы гоняться за Доменикино, Карло Дольчи, Гверчино, Карло Маратти и Сальватором Розой, он выбирает Пьеро делла Франческа, Витторе Карпаччо и Фра Анджелико, вопреки преобладающему вкусу, что по сегодняшним меркам было бы превосходной инвестицией.
Начинающий коллекционер может тренировать свой глаз, рассматривая как можно больше хороших образцов и выстраивая доверительные отношения с реставратором, дилером и куратором, чтобы сформировать сбалансированное понимание рынка. От Артемизии Джентилески до Софи Тойбер-Арп – женщины-художницы прошлого в последние годы оказались в центре внимания. Маятник, пожалуй, качнулся в сторону от… некоторые художники и субъекты, которые кажутся нечувствительными к инклюзивному мировоззрению».
Руководитель проектов, Николас Холл
«Я ошибочно считаю, что рынок современного искусства — единственный, где можно найти «перспективных» или ещё не известных художников. В Benappi Fine Art мы регулярно развенчиваем этот миф, открывая новые захватывающие работы в области старых мастеров, где всё ещё есть возможность приобрести неподвластные времени произведения искусства.
Молодым коллекционерам я всегда рекомендую конец XIX — начало XX века — период, когда множество высококвалифицированных художников из разных уголков Европы создавали новаторские работы, отражая новый современный мир, зарождавшийся вокруг них. Многие из этих работ ещё не получили заслуженного признания. Благодаря более широкому исследованию и изучению этой эпохи сегодня молодым поколением кураторов и арт-дилеров, появилась возможность приобрести ключевые произведения искусства, имеющие историческое значение и забытые временем».
Гарри Гриди, директор Benappi Fine Art
«Газетные заголовки заставляют поверить, что каждая сделка с искусством — это многомиллионная сделка, и что коллекционирование либо недоступно простым смертным, либо доступно исключительно в цифровом формате.
Однако есть области рынка, где возможности для этого существуют по весьма разумным ценам. Бурный рост движений, школ и манифестов в конце XIX — начале XX веков привел к появлению бесчисленного множества художников, которые когда-то находились на переднем крае истории искусства. Многие из этих имён либо забыты, либо не получили заслуженного признания, а это значит, что замечательные произведения импрессионистов и модернистов можно найти по доступной цене. Именно здесь, зачастую игнорируемые современными спекулянтами и перекупщиками, энтузиасты-коллекционеры могут собрать свою коллекцию».
Ник Хемминг-Браун, директор галереи Connaught Brown
«За последние пару лет мы наблюдаем настоящий всплеск интереса к старинным украшениям, особенно среди новых и молодых коллекционеров. Старинные украшения долгое время были недооценённой областью нашего рынка, и мы видим в этом большой потенциал — настолько, что создали собственный ювелирный бренд Kallos Fine Jewellery.
Привлекательность старинных украшений, включая инталии, монеты и амулеты, отчасти заключается в их неразрывной связи с прошлым, зачастую по доступной цене. Они сами по себе являются миниатюрными произведениями искусства, которые можно носить и любоваться ими каждый день, но их также можно коллекционировать как инвестиционные ценности».
Хейли МакКоул, Специалист галереи Kallos
«Интерес к антиквариату сейчас сильнее, чем когда-либо, и тема устойчивого развития важна для молодого поколения коллекционеров, которые осознанно и внимательно относятся к своим способам коллекционирования. В частности, антикварные книги и карты дают возможность собрать захватывающие коллекции, начиная от самых разных ценовых категорий и охватывая любые темы и места. Появилось много новых и молодых дилеров с безупречным вкусом и опытом, которые стремятся формировать новых коллекционеров.
У новых коллекционеров есть возможность войти в эту сферу через различные каналы: от цифровых платформ до специализированных библиотечных и картографических выставок, которые проводятся по всему миру. Мы видим, как на рынке появляется всё больше отличных материалов и коллекций. Новые коллекционеры имеют возможность найти и приобрести произведения, которые не только носят образовательный и развлекательный, но и декоративный характер, постоянно открывая для себя новые детали».
Елена Наполеоне, управляющий галереей, Daniel Crouch Rare Books
«Коллекционирование картин старых мастеров — это сейчас отличная возможность. Невероятно динамичные картины с историей и душой можно купить по относительно доступным ценам по сравнению с произведениями аналогичного уровня престижа на рынках импрессионизма, модернизма и современного искусства. Например, картины эпохи барокко невероятного качества сейчас продаются по вполне разумным ценам, особенно учитывая, что они являются осязаемыми реликвиями зарождения реализма в западной истории искусства.
Начинающему коллекционеру в этой области необходимо научиться определять состояние произведений, однако инвестиции в коллекционирование картин старых мастеров весьма выгодны. Благодаря широчайшему выбору картин и дилеров в этой области, TEFAF Maastricht, без сомнения, является лучшим местом для начинающего коллекционера, чтобы найти работы старых мастеров».
Патрик Уильямс, директор Adam Williams Fine Art
Тенденции коллекционирования
«Сегодня мы видим, что в основе коллекционирования лежат некоторые основополагающие идеи. Хотя некоторые коллекционеры испытывают высокий спрос на неопубликованные работы из частных собраний и вновь открытые работы, наблюдается также переход от «филателистического» коллекционирования к эмоциональному, прежде всего, к визуальному стилю коллекционирования. Мы считаем, что «классика» снова в моде благодаря богатству формы и глубине сюжета. Хотя интерес к более научным аспектам снизился, энтузиазм к форме и цвету, обладающим архетипической ценностью, ощутим, как и интерес к содержанию и критическим интерпретациям произведений искусства. Мы положительно оцениваем это явление, и в будущем галеристам предстоит описывать произведения искусства в современных терминах, помня при этом о том, что наша задача — предлагать красоту и вдохновение — две вещи, которые превосходят время и пространство».
Массимилиано Каретто и Франческо Окчинегро, владельцы, Caretto & Occinegro
«Я вижу, что всё больше коллекционеров и учреждений инвестируют в работы малоизвестных или вновь открытых художников. В нашей области декоративно-прикладного искусства, если копнуть глубже, можно обнаружить невероятно талантливых мастеров, забытых историей. Возможность приобрести эти уникальные предметы искусства — это захватывающая возможность, которая в последнее время становится всё более привлекательной. Нам, дилерам, также приятно чувствовать, что мы можем вернуть забытых художников обратно в центр внимания».
Лаура Кугель, заместитель директора галереи Kugel
«Мебель и предметы искусства XVIII века переживают новую волну интереса в последние годы. Исключительные продажи, такие как коллекции Givenchy или Hôtel Lambert, пропагандируют французский вкус и эпоху, которая сделала его своим символом. Эти продажи представляют работы известных мастеров XVIII века, от Бернара II ван Ризенбурга до Жана-Франсуа Эбена, краснодеревщика короля Людовика XV. Именно этого выдающегося краснодеревщика мы выбрали для нашего стенда на выставке TEFAF в Маастрихте в начале этого года. Эклектичные шедевры его брата и его самого представляют собой красоту краснодеревного искусства XVIII века. Изобретательные механизмы, невероятная инкрустация – множество свидетельств изысканности французского стиля. Коллекционеры, несомненно, всё чаще обращают внимание на эти… великие имена, и именно поэтому мы в галерее хотим продолжать приобретать изысканные произведения с королевским происхождением и выдающимся мастерством».
Гийом Леаж, директор галереи Léage
«Раньше коллекционированием занимались лишь избранные, работая в определённой области или сфере. Однако общество и, что важно, то, как мы потребляем культуру, изменились. Теперь мы взаимодействуем с искусством как никогда раньше и гораздо более мейнстримно (вспомните мемы с использованием искусства, аукционы кроссовок с ограниченным тиражом, NFT, рекламные кампании Gucci, включая работы старых мастеров, и захватывающие цифровые выставки Ван Гога).
В результате вкусы коллекционеров стали разнообразнее, а кругозор коллекционеров расширился. Я думаю, что мы увидим, как всё больше новых клиентов осознают масштаб рынка и ценность искусства как ценного актива и кладезя богатства в трудные времена. Конечно, это создаст трудности для дилеров. Им придётся попытаться понять и оценить всю глубину и многообразие этого интереса, поскольку они также взаимодействуют с коллекционерами из всё более разнообразных демографических групп. Тем не менее, это увлекательный вызов и, в конечном счёте, прекрасная возможность. Неизменными, несомненно, останутся качество и состояние».
Джеймс Ричардс, управляющий и руководитель исследований галереи Daniel Katz
«Главная новая тенденция в коллекционировании — это внимание к возможным историям, которые может рассказать любая выставленная работа. Картины и скульптуры теперь оцениваются не только по их художественным достоинствам (качество, происхождение, сохранность), но и по их актуальности в современном политическом и социальном дискурсе. В результате мы, как торговцы произведениями старых мастеров, должны задаться вопросом, как наши многовековые произведения могут быть актуальны сегодня, и, что ещё важнее, на какие фундаментальные универсальные вопросы можно ответить с их помощью».
Валентина Росси, директор галереи Trinity Fine Art / Carlo Orsi Gallery
Что может предпринять начинающий коллекционер уже сейчас, чтобы собрать свою самую сильную будущую коллекцию?
«Прежде всего, вам нужно выяснить, какое искусство вас привлекает, посещая художественные ярмарки и галереи. Когда вы находите что-то, что вам нравится, проведите исследование: посетите музеи, поговорите с экспертом, почитайте книги. Соберите информацию о предмете: является ли он важным произведением, каково его место в истории искусства, в каком состоянии он находится?
Выбирайте качество, а не количество. Хорошая коллекция не может быть собрана за один день. Это займет время, поэтому не поддавайтесь искушению приобрести много мелких предметов. И не бойтесь комбинировать — вам не нужно зацикливаться на одном конкретном виде искусства или стилистическом периоде.
Самое главное — собирать всем сердцем».
Селин Арианс, менеджер галереи, Aronson Antiquars
«Всегда приятно общаться с новыми коллекционерами. Их интерес к искусству вдохновляет, и мне нравится помогать им с выбором. Для того чтобы собрать более сильную коллекцию, начинающий коллекционер может поговорить с дилерами: ярмарки — это потрясающая возможность. Они хорошо разбираются в искусстве, увлечены своей работой и любят о ней говорить. Это отличный способ узнать больше об искусстве, их взгляде на рынок и художников.
Я бы также посоветовала начинающим коллекционерам покупать меньше, но лучше. В коллекционировании склонность к накоплению и стремление «получить больше» могут оказаться ловушкой. Для меня меньшая коллекция, но лучшего качества — ключ к сильной и долговременной коллекции».
Жозефин Баллу, директор галереи David Levy
«Один из главных советов начинающему коллекционеру — проложить свой собственный путь в мире искусства. Посещайте как можно больше ярмарок, выставок, галерей и музеев, читайте каталоги и книги по искусству — короче говоря, проводите свои исследования. Постарайтесь понять, что вам нравится и, что не менее важно, что вам не нравится. Будьте в курсе тенденций в мире искусства и на арт-рынке, однако не позволяйте им слишком сильно на вас влиять.
Когда дело доходит до покупки, уважайте свой вкус, всегда спрашивайте всю необходимую информацию и совершайте покупку только тогда, когда будете полностью уверены в её необходимости. Чем методичнее и решительнее вы будете, тем лучше будет ваша будущая коллекция».
Томмазо Карлетти, управляющий галереей, Bottegantica
«Собирайте то, что вам по душе, независимо от моды. Ваша страсть вознаградит вас за правильный выбор цены и качества. Обращайтесь за советом к людям, которым вы доверяете, хотя ваше собственное мнение — самое важное. Выполняйте домашнюю работу и самостоятельно проводите исследования и проверку. Это обогатит вас и позволит вам установить значимые связи с единомышленниками.
Не загоняйте себя в рамки, ведь коллекционирование в целом — это увлекательно и увлекательно; я бы с удовольствием выставила скульптуру Наума Габо Джереми Ланкастера рядом с видеоработой Чжэн Бо или Син Вай Кина. Я рекомендую пополнить вашу коллекцию качественными работами современных мастеров; если у вас есть возможность, китайский художник Чу Дэ-Чунь создал несколько прекрасных картин маслом в 1980-х годах. Возможности можно найти в изучении малоизвестных работ. Художники, например, я недавно открыла для себя нью-йоркскую художницу Марч Эйвери, чьи диссоциативные цвета мне очень нравятся».
Миранда Чанс, менедже по развитию продаж и бизнеса, Азия, Waddington Custot
«Многие молодые коллекционеры, похоже, следуют трендам, которые сейчас активно обсуждаются в СМИ, — „сексуальным“ инвестициям. На мой взгляд, хотя такое коллекционирование может быть довольно увлекательным, я не считаю его лучшей основой для создания личной коллекции.
В качестве отправной точки молодым коллекционерам стоит обратить внимание на технику или жанр, где они могут по-настоящему тренировать свой глаз, не тратя много денег (например, работы на бумаге: рисунки, фотографии, гравюры и т. д.).
Я искренне верю, что это не только откроет множество плодотворных возможностей для молодых коллекционеров, но и позволит им развить свой взгляд и приобрести навыки, необходимые для дальнейшего поиска возможностей собрать сильную и уникальную коллекцию, не слишком полагаясь на рыночные спекуляции».
Меган Коркоран Лок, заместитель директора, Stephen Ongpin Fine Art
«Я считаю, что начинающим коллекционерам следует в первую очередь сосредоточиться на том, что их привлекает, а затем связать свой интерес с более художественно-исторической основой и контекстом, в котором была создана работа. Я бы посоветовал стремиться к общей целостности коллекции, устанавливая связи между произведениями искусства и/или художниками по темам, школам, эпохам и материалам.
Открытость крайне важна для сохранения любопытства при знакомстве с разными художниками и течениями. В конечном счёте, я считаю, что коллекционирование — это кульминация личного вкуса, исследований и возможностей приобретения».
Адриан Делестр, директор галереи Stoppenbach & Delestre
«Мой главный совет начинающему коллекционеру в моей области — найти правильный баланс между знаниями и эмоциями. Читайте, рассматривайте как можно больше предметов, тренируйте зрение и учитесь узнавать великие скульптуры. Конечно, в этот период обучения им понадобятся сопровождение, советы и руководство специалистов, экспертов, любителей или других коллекционеров. Искусство — это постоянное открытие. Древнее искусство Африки, Океании и Америки обширно и сложно, но возможности для познания захватывающие. Вот почему важно обмениваться опытом, обсуждать, спорить и противостоять своим чувствам.
Я также считаю, что начинающему коллекционеру следует постараться получить преимущество и купить работы, которые все захотят завтра. Например, в искусстве Африки коллекционеры могут приобретать исключительные произведения из таких регионов, как Буркина-Фасо, Нигерия или Камерун, по ценам, которые всё ещё остаются разумными по сравнению с более широким рынком».
Мари Дуарте-Гогат, директор галереи Бернар Дюлон
«Мой первый совет начинающему коллекционеру: уделите время изучению. Глаз подобен мышце: чем больше вы видите, тем лучше вы способны не только определить свой вкус, но и отличить хорошую картину от хорошей. Посещайте как можно больше музеев, ярмарок и галерей.
И, конечно же, покупайте, следуя зову сердца, но всегда ищите направление, которое вы хотите придать своей коллекции, и устанавливайте уровень требований, который гарантирует её вечность, независимо от области применения. Знаковый или уникальный сюжет, отличное состояние сохранности или происхождения, присутствие в институте — вот элементы, которые нельзя упускать из виду».
Лаура Де Джонкхир, директор De Jonckheere
«Расширьте своё первоначальное любопытство, увидев и узнав как можно больше: хотя и соблазнительно полагаться на цифровые медиа в поисках потенциального места для коллекционирования, фундамент — и страсть — строится на личном знакомстве с предметами. Многие онлайн-магазины практически не контролируют качество предлагаемых произведений искусства и, как правило, перегружены, что может сбить с толку оценку и, следовательно, повлиять на качество вашей коллекции. Тем не менее, даже лучшие коллекции начинаются с одной (или двух) ошибок, поэтому также важно быть скромным и гибким, чтобы вовремя скорректировать свой путь коллекционирования и привычки.
Всегда разумно обратиться за советом к профессионалам, но после того, как вы определитесь со своими истинными интересами и обретёте уверенность на рынке, доверьтесь своей интуиции и прислушайтесь к своему сердцу. Не нужно торопиться — самые интересные коллекции формируются на протяжении всей жизни».
Чарли Маккей, директор галереи Weiss Gallery
«Независимо от «бизнеса», самым важным шагом для меня стало расширение кругозора. Я получил археологическое образование, и древнее искусство всегда будет моей страстью, но я невероятно вырос как личность, узнавая от Акселя и Бориса Вервордт об искусстве самых разных культур, как прошлых, так и настоящих. Истинную красоту можно найти где угодно, и я считаю, что коллекционеры не должны зацикливаться на конкретных временных периодах или географических регионах, а должны думать об истории, которую они пытаются создать.
Моя собственная (скромная) коллекция довольно разнообразна, но каждый предмет, которым я владею, связан с другими тем особым, но неуловимым штрихом, который сразу же передаёт «человечность», которая его сформировала. Каждый предмет — это маленькое свидетельство нашего общего существования на этой планете, где бы и когда бы это ни было, и мне это нравится».
Берт Мелкебик, историк искусства и археолог Аксель Вервордт
«Начиная собирать коллекцию произведений искусства, вы попадаете в новый мир, где учитесь развивать свой взгляд на мир на новом уровне, поскольку покупка произведений искусства — это обязательство. Хотя поначалу это может быть сложно, я рекомендую следовать своей интуиции и доверять своему вкусу, поскольку тенденции меняются. Помимо интуиции, важно обращать внимание на качество, подлинность и происхождение, особенно на рынке антиквариата. Независимо от размера, материала или возраста произведения искусства, история коллекционирования добавляет ценности и является ключевым аспектом в формировании достойной коллекции. Наконец, коллекционеру полезно понимать материал, в котором оно было создано. Например, при покупке бронзовой скульптуры полезно понимать технику литья, чтобы полностью оценить её художественную изобретательность. Высококачественное, качественно выполненное произведение искусства всегда будет вдохновлять и никогда не потеряет своей ценности».
Елена Нис, заместитель директора, Oriental Art Marcel Nies
«Если бы я мог дать один совет начинающему коллекционеру, он бы звучал так: покупайте то, что вам нравится, а не просто то, что вы можете себе позволить. Через пять или десять лет вы уже не вспомните о дополнительных деньгах, но соберете коллекцию из лучших, что только можно было предложить. Слишком часто наши клиенты постарше приносят нам вещи, купленные в начале, которые уже не соответствуют уровню остальной части их коллекции. И все они говорят, что больше всего жалеют о том, что не дали себе волю в начале. Покупайте реже, но лучшего качества. И всегда спрашивайте себя: если бы деньги не были проблемой, выбрали бы вы эту вещь?»
Чарис Тиндалл, директор галереи Чарльз Эде
Источник Сегодня 6
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
| Всего комментариев: 0 | |
