Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Коллекционер африканского искусства Тунджи Акинтокун

Коллекционер африканского искусства Тунджи Акинтокун
Коллекционер африканского искусства Тунджи Акинтокун
Коллекционер африканского искусства Тунджи Акинтокун
Коллекционер африканского искусства Тунджи Акинтокун


Тунджи Акинтокун перед работой Бабаджиде Олатунджи «Племенные знаки III, серия №13».

Фото: Аликс Лэй.

Коллекционер Тунджи Акинтокун через свою коллекцию африканского искусства поддерживает начинающих и малоизвестных деятелей искусства.

Коллекционер современного африканского искусства Акинтокун рассказывает, как его коллекция позволяет ему не только узнать больше о собственном наследии, но и поддерживает художественные инициативы через благотворительный фонд.

Когда бизнесмен, коллекционер и филантроп Тунджи Акинтокун учился на инженера, его наставник дал ему пять важных советов. Один из них заключался в том, чтобы изучать искусство и коллекционировать его.

«Он сказал, что искусство всегда будет превосходить фондовый рынок», — смеётся он.

«Но он также посоветовал мне сосредоточиться на определённой области и глубоко её понять».

Так начался мой еженедельный ритуал посещения выставок и галерей по всему Лондону, чтобы определить область своих интересов.

«Я очень рано понял, что мне нравится сюрреализм», — говорит он, добавляя, что Сальвадор Дали до сих пор остаётся его любимым художником. «Но я был ещё студентом и понимал, что в ближайшее время не смогу приобрести его работу мечты».

Он продолжал искать и вскоре случайно наткнулся на абстрактную работу с элементами сюрреализма современного африканского художника, которая сразу же его очаровала.

«Это был момент озарения», — говорит он. «Тогда я решил сосредоточиться на современном африканском искусстве».

Его первой заметной покупкой стали два портрета из серии из трёх работ нигерийского художника Гбенги Оффо.

«Они очень красочные и яркие, но у фигур большие, вытянутые глаза, которые выглядят довольно печальными», — говорит он о «Мужчине и женщине», написанных в 2000 году. «Я рано потерял обоих родителей — отца в два года, а мать в одиннадцать, — поэтому они в чём-то напоминали мне о них».

За прошедшие с тех пор 30 лет Акинтокун значительно расширил свою коллекцию, приобретя работы как известных, так и начинающих современных африканских художников, среди которых Йинка Шонибаре, Питер Одех и Виктор Экпук.

«Коллекционирование африканского искусства стало для меня отличным способом узнать больше о моём нигерийском наследии и истории континента», — говорит он.

Это также дало ему возможность поддерживать начинающих и малоизвестных деятелей искусства со всего региона.

«Значительную часть своей жизни я посвятил наставничеству и предоставлению платформы тем, у кого нет возможности высказаться», — говорит он. «Я с энтузиазмом поддерживаю более широкую экосистему искусства и стремлюсь сделать её эффективной для чернокожих художников, кураторов, галеристов и коллекционеров».
 

Картины Йинки Шонибаре, Лолы Бетику и Джошуа Нмесирионье над небольшими скульптурами и вазами неизвестных художников, собранными по всей Африке. Фото: Аликс Лэй.

Сегодня Акинтокун направляет свою страсть через благотворительный фонд Ilesha Charitable Trust – его частный семейный фонд, который поддерживает инициативы в области науки, технологий, искусства, спорта и многообразия, а также предоставляет стипендии и гранты отдельным людям. Что касается искусства, фонд спонсирует выставки, сотрудничает с творческими организациями, такими как агентство Disrupt Space, поддерживающее афроамериканское искусство, и предоставляет гранты на развитие начинающим художникам. Среди недавних получателей грантов – марокканско-итальянская художница Агата Сильваньи.

«Наши гранты позволили ей собрать прекрасную коллекцию, которую она позже представила в лондонской галерее», – с гордостью говорит он. «С тех пор она продолжает следовать своей страсти к живописи».

Для Акинтокуна постоянная поддержка начинающих художников – одна из величайших привилегий коллекционера. Ещё одна – это возможность общаться с ними на личном уровне.

«Было очень полезно строить отношения со многими художниками, которых я коллекционирую, и наблюдать за развитием их работ», – говорит он. Другие восходящие звезды, которых он поддерживает и стремится привлечь к себе внимание, — это Раймонд Фуяна, Бабаджиде Олатунджи и Шеннон Боно.

«Я был настоящим поклонником творчества Боно с тех пор, как она окончила университет», — говорит он. «Я горжусь тем, что наша поддержка действительно помогла ей повысить свою известность».
 

Без названия, автор Гбенга Оффо. Фото: Аликс Лэй.

«Тишина» Раймонда Фуяны установлена ​​над группой скульптур, приобретённых на местных рынках в Кении и Нигерии. Фото: Аликс Лэй.

По мере того, как коллекция Акинтокуна росла и становилась всё более ценной, он искал способы использовать её социальный и финансовый потенциал. Передача права собственности на коллекцию в трастовый фонд стала одним из способов сделать это.

«Это означает, что мои дети смогут продавать работы из коллекции, если им понадобится финансировать деятельность фонда, не только с художниками, но и со спортсменами, студентами и социальными организациями», — объясняет он. «Я всегда хотел, чтобы фонд продолжил свою работу и смог обеспечить себя после моей смерти».

Стремление Акинтокуна к переменам ощутимо. Его коллекционные устремления столь же амбициозны.

«Моя мечта — иметь хотя бы по одной работе из каждой страны Африки, которая действительно определяет эту страну или рассказывает значительную часть её истории, созданной лучшими художниками, которых мы сможем привлечь», — говорит он.

В его списке желаний — нигерийский художник и скульптор Бен Энвонву и американский художник Кехинде Уайли, наиболее известный своими натуралистичными портретами, исследующими уязвимость чернокожих.

«Жаль, что я не купил работу Кехинде…Я узнал об этом шесть или семь лет назад, когда мне впервые предложили это, и сейчас оно просто взлетело до небес», — говорит он. «Мы шутили об этом, когда встретились в прошлом году в Лагосе».

Хотя он по-прежнему осознаёт инвестиционный потенциал коллекционирования произведений искусства, это не влияет на его решения. «Несмотря на тот ранний совет наставника, я никогда этим не занимался», — говорит он. «Я покупаю то, что мне нравится и что вызывает отклик».
 

«Размышление о тебе» Шеннон Боно. Фото: Аликс Лэй.

Он также мечтает создать постоянную публичную площадку для коллекции, где он мог бы выставлять все работы одновременно. В то же время он занимается следующим важным делом: создаёт публикацию о коллекции, которая также будет доступна в цифровом формате. Он надеется, что она станет «полным каталогом, отражающим историю и историю коллекции».

Для Акинтокуна исследования — ключевая часть работы коллекционера. «Как и на любом рынке, где можно заработать, существует и эксплуатация», — говорит он.

«Важно документировать в цифровом формате истории и происхождение современных африканских произведений искусства, которые исторически были хуже заархивированы, чем западные, чтобы можно было установить их подлинность, найти, выставить и легко получить к ним доступ или изучить в будущем».

Он также стремится знакомить новую аудиторию с африканским искусством. «Многие молодые люди говорят мне, что не знают, с чего начать», — говорит он. «Но вам не нужно знать, с чего начать, вам просто нужно знать, что вы любите».

По его словам, изучение художественных ярмарок — отличный способ отточить свой взгляд. Для этого он часто приглашает молодых коллекционеров или любителей искусства посетить ярмарки вместе с ним, чтобы познакомить их со знакомыми галереями и художниками, которые ему нравятся.

«Я большой поклонник сетей и налаживания связей», — говорит он. «Теперь я вижу себя тем, кто может помочь молодым людям начать свой путь коллекционирования».

Серия TEFAF «Коллекционирование с намерением», представленная совместно с AXA XL, исследует философию частных коллекций, исследует, как коллекционеры формировали свои коллекции, развивали свои интересы и вкус, а также как их коллекции предоставляют возможности для внесения вклада в благотворительность как в мире искусства, так и за его пределами.

Люси Сковелл. Фото Аликс Лэй.

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  Сегодня 5 admin 
коллекция, искусство, Коллекционер



На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar