Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


В Кузбассе выставлен на продажу Mercedes Benz — точная копия машины, принадлежавшей Владимиру Высоцкому



Обладатель авто намерен получить за него два миллиона рублей. 

Кемеровский пенсионер Анатолий Плотников выставил на продажу свой автомобиль. Казалось бы, что в этом такого? Суть в том, что мужчина — владелец уникальной машины. В декабре 2011 года он выиграл в конкурсе Mercedes Benz 450 W. Это авто — точная копия машины, некогда принадлежавшей Владимиру Высоцкому. Даже цвет тот же — "голубой металлик". Конкурс был посвящен биографии и творчеству известного поэта, актера и барда.

Анатолий Плотников. Фото предоставлено пресс-службой администрации Кемеровской области

В своем объявлении 57-летний кемеровчанин просит за раритетную машину S-класса два миллиона рублей. Участники форума сходятся в том, что Плотников сильно завысил стоимость хорошего, но все же старого автомобиля. "Я не смотрел фильм, а за одно участие платить такие бабки! — пишет пользователь под ником ААА54. — Проще найти такого же мерина и покрасить". И большинство участников автофорума с ним согласно.

— Семья-то у меня немаленькая, — объясняет продавец голубого "Мерседеса". — Я сам пенсионер уже семь лет: работал на химическом заводе и в 50 лет вышел на пенсию из-за вредных условий. Сейчас не работаю, занимаюсь домом, много читаю. Жена у меня тоже пенсионерка. Есть две дочери, трое внуков — мальчик и две девочки.

До выигрыша у Анатолия Плотникова никогда не было машины — у него даже водительских прав нет. На семейном совете Плотниковы долго спорили и все же решили продать раритетный автомобиль. И, наверное, это правильно. Однако споры на автофорумах по поводу продажи "машины Высоцкого" не утихают. Многие считают, что автомобиль не скоро обретет нового владельца: для обычных поездок по городу эта машина не предназначена.

— В Сибири очень плохо развит рынок раритетных автомобилей, — говорит автореставратор-любитель Сергей Самаковский. — Он представляет собой очень маленький мирок, который живет по своим законам. Все друг друга знают. Редкие автомобили в Сибири — это увлечение, прежде всего, для толстосумов. При этом очень небольшой процент миллионеров вкладывают деньги в раритетные автомобили. Большинство — создают автопарк ценных, но новых машин. Есть, конечно, коллекционеры, но им не всегда хватает денег на раритет.

Сибирским любителям автостарины приходится ездить за пополнением коллекции в Европу. Тамошний житель, обнаружив у себя в сарае доставшуюся по наследству "развалюху", не сдает ее на металлолом, а везет в салон, где "ведро" приводят в порядок и реставрируют. Сибирский рынок "антиквариата", в основном, представлен "Победами", "Чайками" и древними "Запорожцами". Их стоимость может быть очень разная.

— Вот этот 401-й "Москвич" я купил за очень смешные деньги, — продолжает Сергей Самаковский, — а года через три смогу его продать за полмиллиона. Хотя вряд ли буду это делать. В него придется много вложить. И речь идет не только о деньгах и работе. Я уверен, реставрировать такие машины нужно с любовью. Через три года мне просто жалко будет с ним расстаться.

Летом прошлого года на сибирских дорогах появился уникальный автомобиль ручной сборки Plymouth Prowler. Американский автоконцерн "Крайслер" выпустил всего тысячу таких машин. Одна из немногих оказалась в России, у новосибирца Сергея Руденко.

— Я этот автомобиль увидел, может быть, лет десять назад, — говорит автовладелец раритета. — Для меня была это просто несбыточная мечта. И тут подвернулся такой вариант. Я месяц думал и все же решился.

Prowler — в переводе с английского "Бродяга" — обошелся автолюбителю в 800 тысяч рублей. Элитный кар доставили прямо из США. Однако по сибирским дорогам на спортивном авто много не накатаешься. По словам Сергея Руденко, его машину можно назвать коллекционной: во-первых, таких авто было выпущено ограниченное количество, во-вторых, ее корпус выполнен из алюминия. "Машина практически вечная, если за ней ухаживать. Конечно, каждый день на ней не будешь ездить. Зато в выходные выехать с ребенком на шоссе — настоящее приключение", — рассказывает автовладелец.

Plymouth Prowler. Фото с сайта www.drom.ru

В Европе восстановление раритетных автомобилей — это популярный и прибыльный бизнес, чего не скажешь о Сибири. Здесь реставрация старинных авто — удел энтузиастов-любителей, которых, впрочем, с каждым годом становится все больше. Только благодаря им в сибирских городах все чаще можно встретить образцы прекрасно восстановленной раритетной техники.

Федор Буров, Sibnet.ru
Оцените материал: 0.0/0

    23.01.12 2575 antikvarius 
коллекционер, авто, раритет, ретроавтомобиль
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar