Уникальная коллекция американских раритетных автомобилей в Новосибирске
Ровно 129 лет назад изобретатель Карл Бенц получил патент на свою первую машину. Это был трехколесный экипаж с бензиновым мотором - в котором могли поместиться 2 человека. Массовым он не стал. Но положил начало новой эре.
Новосибирская область
Уникальная коллекция американских раритетов находится в Новосибирске. Кроме даты выпуска с конвейера - в основном это 60-70е годы - есть ещё одно отличие. Под капотом каждого авто двигатель объёмом от 6 до 8 литров. Это массл-кары, олицетворение мощи. Самому старому автомобилю здесь - 45 лет. Это крайслер 69-го года выпуска. Семилитровый двигатель способен разогнать машину до 190 километров в час. Хотя все автомобили на ходу, эксплуатировать их стараются как можно реже и аккуратнее. Над машинами пришлось серьёзно поработать механикам и малярам. Большую часть редких авто новосибирские энтузиасты привезли в плачевном состоянии с соседнего континента. Крайслер Кордоба 77 года выпуска нашли в Омске. Над его внешним видом, однако, тоже пришлось потрудиться.
Алексей Путин, коллекционер ретро-автомобилей: «С красочкой решили что-то своё добавить... Добились такого оттенка красивого. Колёсами занимались. Салон у нас родной достался».
Два Кадиллака, Додж, Линкольн и два Крайслера. Встретить на улице эти автомобили практически невозможно. Увидеть эти машины посторонний зритель может всего несколько раз в году. Летом коллекционеры массл-каров позволяют полюбоваться на свои раритеты посетителям городских автовыставок.
Алтайский край
Самый спортивный ретроавтомобиль страны «живет» в Барнауле. Москвич 412 алтайской федерации автоспорта пока единственный российский участник легендарного ралли «Пекин-Париж». Покрываться «почтенной ржавчиной» 35-ти летний «спортсмен» с бортовым номером «61» и прозвищем «Гагарин» не собирается – на «разминку» выезжает регулярно. Его с радостью приглашают на ретро-выставки по всей стране, а он сам сейчас подыскивает нового хозяина. Чтобы подготовить призеру гонки 2013 года достойную смену, федерация автоспорта вынуждена выставить автомобиль на продажу. За авто с уникальной для нашей страны биографией просят 800 тысяч рублей. Кстати, на следующую гонку может выехать и эта реликвия. Газ м-1, он же «эмка» - первый советский лимузин, больше известный, как «черный воронок» НКВД. Таких авто редкой модификации с шестицилиндровым двигателем выпустили всего около двух тысяч. Не исключено, что этот в числе двух-трех «доживших» до наших дней. Готовить к соревнованиям его буду в ретро-мастерской Барнаульского автовокзала, конечно от помощи не откажут и другие автореставраторы города. Например, в клубе «колесо истории» второе рождение получили не меньше 30 единиц техники от мотоциклов до грузовиков. Сейчас там собирают легендарный «Зим» и мечту советских мотоциклистов иж-49. И надо сказать – всех этих «железных долгожителей» Барнаул хорошо знает. Без выставки автостарины уже много лет не обходится ни один городской праздник.
Омская область
День рождения автомобиля для Михаила Засорина - известного омского реставратора особый праздник. Уже в течение долгих лет коллекционер дарит вторую жизнь раритетным машинам. ГАЗ-12, с игривым названием "розовая мечта" стал уже десятым в коллекции. Техника уверяет Михаил Засорин единственная в своем роде. Юбилейную для себя модель в отличие от черных оригиналов реставратор решил выполнить в необычном для советского автопрома розовом цвете. Вдохновил на необычный эксперимент, реставратора - знаменитый розовый кадиллак Элвиса Пресли. Вообще же модель ведет свою история с 1949 года - автомобиль стал первой моделью представительского класса для горьковского автозавода.
Михаил Засорин, реставратор: «При трогании с места кроме обыкновенного сцепления еще была и гидромуфта. Которая обеспечивала плавность трогания с места. Видимо нашего советского чиновника было вредно трясти или он стакан держал в руках, чтобы не расплескать».
Практически все детали - оригиналы тех лет. Газ-12 ставший розовым кадиллаком сошел с конвейера в 1953. К коллекционеру он попал несколько лет назад, Причем более года было потрачено на реставрацию автомобиля. Сейчас у Михаила Засорина уже новая задумка - воссоздать в оригинале ГАЗ-М1 известный в народе как "черный воронок".
03.02.15 4401
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |