Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


На юге Индии спустя 130 лет вновь начали выпускать первый в мире автомобиль Benz Motorwagen

На юге Индии спустя 130 лет вновь начали выпускать первый в мире автомобиль Benz Motorwagen


Первый в мире автомобиль Benz Motorwagen, предел мечтаний любого поклонника и коллекционера ретро-автомобилей, отныне можно купить в Индии! Абсолютно точная действующая реплика трехколесного "дедушки всех авто", который был запатентован в 1886 году, спустя без малого 130 лет, запущена в производство в городе Коимбатур в южноиндийском штате Тамилнад.

Сборкой копий занялся владелец компании UMS Technologies Ltd, специализирующейся на производстве автозапчастей и ремонте, Дипак Гопал, который коллекционирует ретро-автомобили и держит небольшой частный музей в Коимбатуре.

"Старинные автомобили всегда были моей страстью, и сейчас мне удалось собрать коллекцию из свыше 70 авто, - рассказывает он. - Как и многие другие энтузиасты, я был очарован первопроходцем Benz Motorwagen. Конечно, я мечтал приобрести подлинную уникальную машину, однако, увы, ее создатель, Карл Бенц остановил производство этой модели меньше, чем через десять лет после создания первого образца. Сегодня оригинал заполучить просто невозможно - единственный сохранившийся Benz Patent Motorwagen 1886 года хранится в музее в Мюнхене и не продается ни за какие деньги".

Страстный индийский коллекционер, увидев там этот раритет в 2001 году, решил вновь начать выпускать забавные трехколесные машины, чтобы не только пополнить свое собрание, но и дать возможность приобрести его собратьям по духу из разных стран.

Вскоре после возвращения из той памятной поездки в Германию он собрал команду опытных инженеров и талантливых студентов для работы над копиями. "Этот первопроходец заложил основы современной автомобильной промышленности - от техники до дизайна, - пояснил Дипак Гопал. - Будущий специалист автомобилестроения должен знать, как он был разработан, поэтому я привлек студентов к участию в этом проекте".

Задача оказалась непростой, ведь следовало сохранить все нюансы конструкции и технические характеристики. По признанию создателей, самым сложным стало изготовление паровой машины на бензиновом топливе. "Пришлось использовать рентген для точного измерения деталей двигателя на оригинале, - рассказывает Дипак. - Еще одной проблемой стали шины, толщина которых должна была быть соблюдена с точностью до миллиметра. Абсолютно каждый болт и гайка были сделаны в соответствии со спецификациями оригинального Motorwagen".

Проблемой стали и автомобильные краски, поскольку их состав за прошедшие сто с лишним лет полностью изменился. "Так краски, доступные на рынке, не соответствуют тем, что использовал Карл Бенц, наша команда создала по старым рецептам собственные", - поделился секретом Дипак.

После десяти лет напряженной работы в сентябре 2012 года UMS Technologies приступила к изготовлению первой реплики, затратив на кропотливый процесс более семи месяцев. После проведения серии испытаний производитель предложил одному из самых известных автомобильных экспертов Индии изучить машину. Тот был настолько впечатлен, что разместил заказ сразу на несколько авто. Так через почти 120 лет после того, как производство Benz Motorwagen остановилось, копии этой машины выкатились из сборочного цеха.

"Теперь процесс производства реплик отлажен, как часы, - хвастается Дипак. - На сборку одного автомобиля уходит около месяца, окраска занимает еще 12-14 дней. Благодаря усилиям слаженной команды энтузиастов в Коимбатур, известный своими автотреками и центрами автозапчастей, теперь стекаются любители старины на колесах со всего мира, чтобы забрать свои драгоценные 100-процентные копии Benz Motorwagen. По словам владельца UMS, с момента начала их выпуска до сих пор было собрано и продано уже 22 автомобиля, 17 из них - в зарубежные коллекции, причем весьма недешево, хотя производитель предпочитает не разглашать цену.

История первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания официально ведет свой отчет от 29 января 1886 года, когда немецкий изобретатель Карл Бенц оформил патент №37435 на "Транспортное средство с двигателем, работающем на бензине".

В своих воспоминаниях Карл Бенц писал: "Я хотел освободить локомотив от рельсов... Я был в полной уверенности, что газовый двигатель сможет конкурировать с паровой машиной и сыграет значительную роль в истории экипажа". По задумке изобретателя, у него должна была получиться доступная каждому, легкая и простая конструкция.

Benz Patent-Motorwagen представлял собой двухместный экипаж на трех высоких металлических колесах со спицами. На нем был установлен двигатель с водяным охлаждением и мощностью 0,9 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить автомобиль - 16 км/ч, для того времени - восхитительно быстро, да еще и с запасом хода на 180 километров. Всего за период производства этой модели с 1886 по 1893 год было выпущено 25 экземпляров.

Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и самостоятельно пришел к решению многих технических проблем. Немалой долей своей известности Motorwagen был обязан Берте Бенц, жене изобретателя, которая без ведома мужа рискнула отправиться на трехколесном Motorwagen Nummer 3 в путешествие из Мангейма в Пфорцгейм, свой родной город. В целом автопробег можно назвать удачным: Берта и двое её сыновей преодолели расстояние более 100 км примерно за 13 часов, о чем немедленно телеграфировали взволнованному Бенцу. Чтобы добраться до места назначения засветло, Берте пришлось проявить завидную смекалку, находчивость и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью шляпной булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания, а лопнувший кожаный приводной ремень помог залатать сапожник. Бензин в то время приходилось покупать в аптеках, где он продавался в качестве моющего средства. Так отважная Берта стала первой в мире женщиной за рулем.

В 1906 году Карл Бенц передал свой автомобиль в Немецкий музей в Мюнхене, в настоящее время он размещен в открытой с двух сторон стеклянной витрине в транспортном центре этого музея.

Интересен такой исторический факт.

Первый автомобиль, который появился на улицах Москвы в 1894 году, был улучшенной версией Benz Patent-Motorwagen - четырехколесный Velo. Правда, первый выезд автомобиля, принадлежавшего одному из московских купцов, был неудачным. Из-за неумения шофера при встрече с коляской лошади испугались, экипаж опрокинулся, и владельцу Velo было запрещено выезжать на улицы города. Где катался на своем четырехколесном сокровище гуляка-купец, и что сталось потом с этой раритетной машиной, ныне неизвестно.

norilskonline.ru

Оцените материал: 0.0/0

    08.11.15 1234 antikvarius 
ретро, коллекционер, авто, ретроавтомобиль
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar