Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане

Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане
Первая выставка «Ретро-авто» в Узбекистане


Автомобили, затрагивающие наши души не столько эксклюзивностью, сколько воспоминаниями из нашего детства, юности, зрелости... Настоящая похвала для ретро-авто коллекционера  - это когда к вам подойдёт человек и скажет, что у них в семье была точно такая же машина полвека назад. Сила ретро авто в его уникальности. Но создавать это, не каждому дано. Для этого надо быть фанатом, любителем. Ведь машина для категории ретро должна содержать минимум переделок, который не должен замечать человек, т.е. первозданный вид.

Коллекционирование автомобилей и мотоциклов началось на рубеже 19-го и 20-го веков, правда единой классификации, названия классов и разделов в сообществе коллекционеров во всем мире нет до сих пор. Имеются существенные различия в терминологии не только между коллекционерами разных стран, но и между коллекционерами внутри некоторых государств.

Нынешнюю выставку, первую в Узбекистане организовали энтузиасты старинных автомобилей из общества «Ретро.уз», председателем которого выбран Аваз Мусаев. Общество проходит стадию официальной регистрации, хотя оно фактически объединяет любителей старины уже 5 лет.

Пулат Нурматов приобрел Москвич - 401 в 2006 году, год потратил на реставрацию. По его словам детали использованы с трех аналогичных автомашин.

 

Это знаменитая двадцать первая Волга ГАЗ-21 Павла Киричека, потратившего два года на реставрацию.

Победа М-20, владелец Хусан Собиров. В это машине работает даже ламповый автоприемник. Самый настоящий коллекционер раритетных авто. Его коллекция насчитывает 8 автомобилей, среди которых есть и ЗиМ, ГАЗ-69, Волги и Победы.

 

Это тоже Победа М-20 1950 года выпуска, но с приставкой "кабриолет" Абдухакима Каюмова. реставрация заняла у него длительные 15 лет.

Волга ГАЗ-21 1969 года выпуска. Хозяин Андрей рассказал, что потратил 8 лет на реставрацию, запчасти все оригинальные за исключением обивки сидений.

 

Американец Шевролет Камарро, автомобиль третьего поколения 1982 года выпуска. Этому автомобилю надо еще немного подождать для категории старинных автомобилей. Для восстановления этой модели пришлось заказывать детали по всему свету.

Еще один американец Бьюик - Бугго. Самый древний автомобиль на выставке, 1937 года выпуска. Деталей для этой машины уже не найти нигде и Андронику Караманьянцу пришлось использовать детали от Volvo. Удивил бар. В 1937 году уже думали о комфорте.

Знаменитая фронтовая полуторка ГАЗ - ММ 1940 года выпуска. На выставку пришла своим ходом. Её история весьма интересная и заслуживает внимания. Пенсионер Хаким Каримов нашел ее в степях Бухарской области, Шафирканского района, недалеко от поселка Варданза, наполовину вросшей в землю. Хозяином полуторки был директор сельской школы, чей отец по имени Доуд, приехал на ней в 1945 году после окончания войны. Машина ходила вплоть до 1975 года и за прошедшие 40 лет закопалась в землю. На восстановление ушло около 6 лет. Самое сложное при реставрации был поиск запчастей, никакие другие к этой машине не подходят. Многое находилось посредством интернета. Но зато сохранилось руководство по эксплуатации машины. Большую помощь оказал ему командир из одной воинской части, предоставив уникальные колеса с дисками от не менее знаменитой пушки времен войны "сорокопятки". Колеса бескамерные, литые. Еще один удивительный факт, кольца в цилиндрах мотора до сих пор стоят родные.

Ветеран войны ГАЗ - 76Б по прозвищу "Иван Виллис" (так называли на фронте эти машины) 1943 года выпуска. Сварщик Альберт Юлдашев мозолистыми руками потратил 3 года на реставрацию этого авто.

"Чайка", машина на которой ездили высшие чиновники и для простого люда были недоступны. Здесь как-то, тоже отгородилась ото всех.
 
Редкая возможность, когда можно сфотографироваться на фоне ретроавто или даже за рулем этой машины, благо хозяева машин снисходительно позволяли. Много туристов оказалось в это время и в нужном месте.

Основной парк ретроавто составляли машины, выпущенные советским автопромом. Это и понятно, иномарки в то время приобрести в бывшем СССР было практически невозможно. Но и в этом случае, выставка "Ретроавто" вызвала огромный интерес у публики. Восхищение, уважение к людям вложивших труд и душу в реставрацию некогда груды металлолома.
Это первая выставка ретроавтомобилей в Узбекистане, но есть надежда, что с официальной регистрацией общества коллекционеров старинных машин, будут проводиться фестивали и парады автомобилей, получивших новую жизнь.

Максад ДЖАНГИРОВ, фото автора, nuz.uz

Оцените материал: 5.0/1

    31.08.15 1959 antikvarius 
ретро, коллекционер, авто, выставка, ретроавтомобиль
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar