Коллекционер Скотт Гриффит и его «стена звука»



Для Скотта Гриффита из Спокана музыка — это не просто звук. Это опыт, который охватывает тело и душу. Его дом наполнен настоящим "стерео-храмом" , где каждый элемент — от приёмников до колонок — воссоздаёт звучание музыки так, как задумывали инженеры и музыканты десятилетия назад.
И всё началось с одной находки на Craigslist.
«Я всегда жил музыкой. Но только двадцать лет назад я серьёзно увлёкся сбором винтажной стереотехники», — рассказывает Гриффит, выпускник школы Shadle Park (1972 год).
Эпоха «монстров»: битва за мощь
В 1971–1981 годах в мире аудиотехники разразилась эра, известная как «война монстров» — время, когда компании Hi-Fi производителей соревновались за право создать самый мощный, красивый и технологически совершенный приёмник (receiver) .
Это были гигантские устройства, собранные из качественных компонентов, облицованные деревом, с чёрными шкалами и массивными ручками. Их часто называют «монстры» — за размеры, вес и невероятное качество звука.
Скотт нашёл свой первый экземпляр — Kenwood 9600 — через интернет-доску объявлений. После небольшого исследования он понял, что попал на легендарную модель:
«Я подумал, что это круто, и решил искать ещё. В течение года их у меня было уже несколько. Потом ещё. А теперь их у меня 27 штук ».
Музей в подвале
В подвале его дома в северном Спокане расположено настоящее святилище аналогового звука :
На полках, сделанных своими руками, установлены 21 винтажный приёмник
Противоположная стена уставлена компонентами и массивными колонками
Есть даже переключатель , позволяющий выбрать, какой приёмник использовать
Всё дополнено проигрывателями винила , кассет и реечных лент (reel-to-reel)
Он любит слушать музыку именно в таком формате:
«Реечная запись даёт самый тёплый и богатый звук. Это настоящий винтаж».
Среди множества моделей есть особенные:
Pioneer SX-1980 — один из самых мощных: 270 Вт на канал , выпущен в 1978 году по цене $1295 , что тогда считалось роскошью.
Technics MCS , произведённый для JCPenney — его любимчик: имеет встроенный эквалайзер , чего нет у большинства других моделей.
Rotel RX 1603 — стоит в списке желаний. Очень редкий, почти мифический среди коллекционеров.
«Мне нравится, как они выглядят и звучат. Ничто современное не сравнится с этим классом».
Пятнадцать лет назад Гриффит начал восстанавливать старые приёмники , продавать или менять их. Он является участником крупнейшего онлайн-сообщества стерео-энтузиастов, насчитывающего 140 тысяч участников .
«Многие из этих приёмников выбрасывали. Люди не видели в них ценности. Сейчас же — это артефакты времени, которые невозможно заменить».
Гриффит уверен: даже современная музыка звучит лучше, если её проигрывать через винтажную технику.
Например, ESS-колонки 1976 года , предназначенные для Concept, весят по 56 кг каждая , но дают удивительную глубину и ясность звука .
«Вы чувствуете, как музыка наполняет комнату. Это совсем не то, что сейчас продают в магазинах».
Скотт планирует поездку в Британскую Колумбию , чтобы забрать Pioneer SX-590 , одну из самых редких моделей, выпущенную в 1978 году.
«У этой версии чёрная передняя панель. Я очень хочу её услышать!»
Почему это важно?
Для Гриффита это больше чем хобби — это образ жизни . Он проводит вечера с бурбоном в кресле, слушает Fleetwood Mac , смотрит, как игла скользит по пластинке, и знает: каждое устройство, через которое проходит эта музыка, старше половины населения города .
«Здесь ты действительно слышишь, что задумал исполнитель. Это живой звук, родом из эпохи, когда делали не ради маркетинга, а ради качества».
Источник 03.07.25 220
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |