Необыкновенная частная коллекция лоскутных одеял отмеченного наградами документалиста Кена Бернса, выставленная в Музее Peoria Riverfront до 5 июня, предлагает посетителям лоскутные одеяла, сшитые вручную, как пример американской истории, традиций и мастерства, которые выдержали испытание временем, созданные между 1850-ми и 1940-ми годами.
Осматривая выставку «Раскрытая коллекция Кена Бернса» возникает вопрос: почему у Кена Бернса так много лоскутных одеял?
«Он любит историю», — объясняет Элизабет Дэй, помощник куратора и управляющий коллекциями музея Peoria Riverfront.
«Если вы услышите, как он говорит о лоскутных одеялах, а затем посмотрите на лоскутные одеяла на выставке, вы увидите прямую связь между лоскутными одеялами и американской историей».
Бернс говорил: «Одеяла — это форма искусства, которая меня действительно волнует. Иллюзия любого искусства заключается в том, что эффект от предмета больше, чем отдельные материалы, которые пошли на его создание».
Среди посетителей выставки была Пэт Вайс, эксперт по лоскутным одеялам из Блаффтона, Южная Каролина: «Я занимаюсь квилтингом около 35 лет и очень рада увидеть выставку. Здесь в Пеории настоящее удовольствие».
Она опубликовала четыре книги по квилтингу и считается коллегами экспертом в этой области, попыталась выразить словами многовековую привлекательность лоскутных одеял, которые, как хороший друг, могут быть источником сокровищ и утешения.
«Стеганые одеяла визуально красивы, прежде всего. И все они, безусловно, рассказывают историю создателя. Я думаю, тот факт, что когда вы продолжаете это историческое наследие ручной работы — или, в основном, машинной работы в наши дни — вы чувствуете, что являетесь звеном в цепи, как производитель, потому что они сохраняются с течением времени. Но когда вы дарите одеяло человеку, это самая особенная часть. Есть волшебство, которое происходит с новыми лоскутными одеялами. После стирки они превращаются в то, что я называю «стеганым». Чем больше их стирают, тем мягче они становятся».
Возрождающаяся современная индустрия квилтинга вызвана интересом со стороны молодых ремесленников, которые укрепляются в бизнесе.
«Это растущая индустрия с оборотом в четыре миллиарда долларов. Сейчас есть молодые люди, которые начинают заниматься квилтингом. Многие работают, и у них не так много времени на стегание, поэтому как правило, техника немного современнее и немного быстрее. Теперь, когда я на пенсии, я шью традиционные одеяла, на изготовление которых уходит год или больше».
Хотя каждая работа уникальна сама по себе, среди примеров на выставке лоскутных одеял Бернса можно найти общие черты.
«Когда вы смотрите на одеяла, ощущаете как они связаны с Кеном Бернсом и его любовью к Америке. Эти одеяла рассказывают так много историй. У нас есть лоскутное одеяло NRA, которое означает Национальную администрацию восстановления, которую Рузвельт попытался вывести Америку из Великой депрессии.
Кроме того, у нас есть одеяло Красного Креста, оно было сделано во время Первой мировой войны, чтобы помочь Красному Кресту.
«Одно из этих стеганых одеял сделано с использованием мешков для корма и относится к эпохе Великой депрессии. Я думаю, что чем дольше вы проводите время с этими стегаными одеялами и чем дольше вы замечаете узоры стеганых одеял, тем больше они будут продолжать говорить с вами».
Музей Peoria Riverfront третий, где проходит выставка лоскутных одеял «Uncovered: The Ken Burns Collection». Выставки были организованы Международным музеем стеганых одеял в Университете University of Nebraska-Lincoln.
Бернс: «Я выбираю одеяла своим сердцем. Вы влюбляетесь в людей. Я влюбляюсь в одеяла».
Источник 09.05.22 590
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |