Коллекционер Альберт Менаше создает свою жизнь вокруг винтажного звука



В домашнем офисе портлендского финансиста на пенсии Альберта Менаше есть коллекция аудиомашин: фонограф с большим деревянным рупором, проигрыватель пластинок со стопкой из 45 пластинок и музыкальный автомат 1958 года выпуска.
Нажимая “E-3” на блестящих кнопках, вы слышите нежные звуки Джимми Джонса, напевающего “Good Timin’”.
Аппарат звучит безупречно чисто. Великолепный образец памятных вещей 1950-х годов.
Четыре комнаты в доме Менаше в юго-западном Портленде заставлены аудиооборудованием.
В одном из них находится более 50 граммофонов, таких, у которых рожок прикреплен к игле, вращающейся на барабане. В другом - более дюжины музыкальных автоматов Wurlitzer 1930-х, 40-х и 50-х годов. А в третьем - проигрыватели и все его синглы на 45 оборотов в минуту.
Его коллекция началась, когда ему было 2 года, после того, как семья подарила ему проигрыватель.
“Когда я был маленьким, другие дети играли в бейсбол, а я ходил в магазин Goodwill и таскал домой граммофоны, они никому не были нужны”, - сказал 75-летний Менаше.
Менаше починит их, меняет старые пружины или тонкие мембраны репродуктора, на которых игла вибрирует, издавая звук.
В его столовой также выставлены старинные музыкальные инструменты, например, пианино шестая модель Victor 1910 года, выполненная из красного дерева и украшенная золотой филигранью. Он купил ее у другого коллекционера, когда еще не было eBay. Ему пришлось искать единомышленников по телефону и письмам.
“Мне нравится слушать музыку на оригинальном оборудовании”, - объяснил Менаше, ставя на проигрыватель старую запись итальянского оперного певца Энрико Карузо.
“Я просто обожаю слушать Карузо на этом фонографе, потому что в то время у людей были только такие фонографы”.
По сравнению с современными безупречными цифровыми записями звук получается скрипучим и жестяным. Но формат определенно добавляет что-то новое к впечатлениям от прослушивания Caruso.
Коллекция цилиндров, которые использовали для точной съемки, бесценна и в то же время стоит около 4 долларов за цилиндр. В 30-е годы они были распространены. Но некоторые записи, например, голоса Томаса Эдисона или песни о гибели "Титаника", можно продать примерно за 100 долларов.
В детстве Менаше сосредоточился на цилиндрах, фонографах и пластинках с частотой вращения 78 оборотов в минуту, в подростковом возрасте его внимание переключилось на рок-н-ролл и синглы с частотой вращения 45 оборотов в минуту.
На одном из своих музыкальных аппаратов Wurlitzers, он нажимает “B-4”, и раздается глубокий тенор Джина Чандлера, поющего “Duke of Earl”.
“Вот это музыка", - улыбается Менаше.
У Менаше есть аппараты 45-го и 78-го годов выпуска.
“Все они родом из Портленда, из баров, клубов и ресторанов. Поэтому все пластинки, которые были в них в то время, я покупал. Но я не покупал пластинки уже 20 лет. Мне не нравятся новые вещи”.
Но Менаше больше интересуют сами аудиомашины, а не записи, которые они содержат. На самом деле он даже не проверял, много ли стоят какие-либо из его старых записей.
“Эта часть коллекционирования меня никогда по-настоящему не интересовала”.
Но он оценил стоимость своей коллекции Wurlitzers и фотографий. Она составляет около 300 000 долларов. Но он считает, что эта цифра снижается по мере того, как коллекционеры, которые сосредоточены на фонографах и Вурлитцере, стареют и уходят из жизни.
На самом деле, он и его жена Эстер Менаше думали о том, что произойдет с его коллекцией, когда он уйдет из жизни.
“Это проблема... Я сказал Эстер: "Если со мной что-то случится, позвони в один из крупнейших аукционных домов страны и распорядись, чтобы их продали там”.
Он подумывал о том, чтобы пожертвовать коллекцию: “Местный музей может взять одну машину. Но им не понадобятся 15 Wurlitzers".
Между тем, те, кто находится на волне новейшего увлечения винилом, могут узнать у Менаше как о радостях коллекционирования, так и о подводных камнях.
Источник 16.04.25 493
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |