Евгений Смольский, коллекционер:
Легендарная
М-1, эмка. Завод имени Молотова. Вручена летчику-герою в Кремле, затем
перекочевала к нам, в Витебск, его родственнику. Я ее третий владелец.
С такой гордостью реставратор Евгений Смольский говорит о гвозде своего музейного паркинга – «черном воронке».
Его мастер купил уже как раритет. Потому гроза 37-го досталась ему почти в идеальном состоянии.
Евгений Смольский, коллекционер:
Аналогичных
автомобилей сохранилось очень-очень мало. Могу не без гордости сказать:
он лучший. Мой автомобиль в родном металле, оригинальный, родной
двигатель, родная трансмиссия.
Однако это, скорее, исключение из правил. Обычно авто попадают к Евгению в нерабочем состоянии. Свою первую машину, «горбатый» запорожец, он буквально подобрал на улице.
Именно этот народный автомобиль и вдохновил коллекционера на поиски раритетов. И теперь для Евгения такие ретроавто уже не только средство передвижения, но и предмет особой гордости.
Евгений Смольский, коллекционер:
Бюджет такого автомобиля может обойтись в 15-20 тысяч долларов. Чтобы сделать его до винтика, чтобы сделать его идеальным.
Обычно для того, чтобы вернуть к жизни один олдтаймер, приходится жертвовать другими такими же, которые называются донорами. Из них вырезаются все рабочие элементы и ставятся на исходную машину. Так что у реставраторов на воссоздание одной модели уходит несколько ей подобных, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Возобновляется все до миллиметра. И если, к примеру, нужно узнать, сколько дюймов была резьба в гайке, то историки здесь не помогут. Да и книги о таких мелочах не расскажут.
Евгений Смольский, коллекционер:
Каждую
деталь приходится тщательно подгонять. Неоднократно, раз 10, а, может, и
20, прикручивать, подгонять, чтобы было все до винтика. Как вы видите,
каждый винтик на своем месте, все до миллиметра подогнано. Все сделано,
чтобы автомобиль был не просто, как с завода, а чтобы был немножко
лучше.
А вот уходящие в прошлое «жигулята» внимания реставраторов не привлекают – слишком мало в них эксклюзивности и истории.
В этом смысле даже детская машинка, на которой каталась ребятня более 60 лет назад и которую восстанавливает Евгений в подарок сыну, обладает большей ценностью.