Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Антиквариат, Музейные раритеты

15 вещей, которые нужно знать о Фаберже


Специалист по русскому искусству Хелен Калвер-Смит (аукционный дом Christies) проводит экскурсию по легендарному ювелирному дому, повествуя обо всем: от знаковых имперских яиц до цветов, фигурок и табакерок, а также о различных стилях мастеров.

 

1. Не только яйца ...

Хотя они великолепны - эти драгоценные эмалевые пасхальные яйца, которые сделали дом Фаберже таким знаменитым, но они представляют собой лишь часть его художественного творчества.

Фаберже превратили все, начиная от портсигаров и каминных часов, в творческие произведения искусства. Именно эта торговая марка способствовала украшению повседневных предметов посредством применения сложных эмалирующих технологий, ювелирного мастерства и каменного дела, что сделало Fabergé всемирно известным во всех королевских домах Европы.

Даже его соперники, такие как Картье и Тиффани, явно вдохновляли великого русского ювелира. Изучая диапазон объектов, созданных Фаберже - в том числе рамы, хрустальные животные, цветы, колокола и ювелирные изделия - мы можем получить представление о способах обмена ими в качестве имперских даров и личных презентов.

 

2. Тем не менее, яйца довольно невероятны

Имперская семья была наиболее важными клиентами Фаберже, а пасхальные яйца были ее самыми важными в производстве.

Питер Карл Фаберже - также известный как Карл Густавович Фаберже - впервые привлек внимание русской императорской семьи на Всероссийской выставке в Москве в 1882 году, где он продемонстрировал реплику 4-го века до н.э. - золотой браслет из скифской сокровищницы в Эрмитаже. Император Александр III был впечатлен точностью ювелирного исполнения Фаберже, и браслет сейчас представлен ​​в Эрмитаже.

В 1885 году дом Фаберже получил титул «Поставщик дома Его Императорского Величества» и свою первую комиссию за императорское пасхальное яйцо.

Было произведено более 50 яиц Фаберже, а дизайн и создание каждого из них порой занимали более года. Каждое из них - исключительная редкость, и поэтому очень интересно, когда один из этих объектов выходит на рынок.

 

        3    Остерегайтесь подражания

Большой успех Фаберже вызвал распространенность подделок. И авторитетные аукционные дома тщательно изучают качество эмалирования, четкость чеканки и общий дизайн работ.

Работы, которые подражают Фаберже, часто украшены имперскими символами, такими как двуглавый орел. Даже возраст части может быть обманчивым и отретуширован российскими знаками Фаберже, чтобы повысить ценность. Маркеры на куске должны быть последним, что вы изучаете, потому что это подозрительно, когда они сильно пострадали.

 

        4   Фаберже был пионером технологий эмалирования

После грандиозного тура по сокровищницам Европы и его опыту по ремонту объектов Верту в Эрмитаже Фаберже возродил различные эмалирующие техники и расширил свои дизайнерские возможности. Фаберже продолжил изобретать более 145 новых оттенков эмалирования.

Fabergé создал разнообразные конструкции на поверхности драгоценных металлов и покрыл их богато пигментированными слоями стеклянной эмали. Прежде всего, он усовершенствовал чрезвычайно сложную технику эмалирования en ronde, которую можно увидеть на самых впечатляющих яйцах фирмы.

Эмаль Fabergé часто создается путем наложения эмали различных цветов для создания глубины. Результатом является поверхность, которая захватывает движущийся свет. При поиске работ с фирменной техникой Фаберже важно изучить слои эмали. Поверхность должна иметь гладкий блеск, и в стекле должны быть минимальные обрывы или пузырьки.

 

        5   У главных мастеров были свои стили

Когда Карл Фаберже и его брат Агатон занялись ювелирным бизнесом своего отца в 1882 году, его выпуск увеличился настолько быстро, что они не смогли справиться со всеми заказами сами. Карл Фаберже решил нанять высококвалифицированных ювелиров, чтобы руководить собственными мастерскими под именем Фаберже.

Эти главные мастера разработали свои собственные характерные стили, а готовый продукт в конечном итоге одобрен Карлом Фаберже или одним из его заместителей. Когда вы смотрите на вещь, может быть очень полезно понять стиль, в котором специализируется каждый мастер, и их конкретная иеяа. Например, стиль торговой марки Майкла Перчина часто считается Неорококо и Ренессансом. Он также известен высоким качеством своей эмали, золотыми креплениями и использованием разноцветного золота.

 

6     Императорское и королевское происхождение  сильно влияет на рыночные цены

Работы с установленным происхождением являются самыми ценными. Для специалиста всегда интересно открыть предмет, который принадлежал непосредственно семье одного из известных покровителей Фаберже.

За последние 10 лет коллекции с имперским и королевским происхождением - это те, которые больше всего волнуют рынок.

Происхождение работ можно исследовать дальше, когда у них есть оригинальный поцарапанный инвентарный номер. Это число иногда можно использовать для поиска оригинальной фактуры Fabergé для работы, которая говорит нам, кто купил этот предмет, когда и за сколько.

 

        7    Российские государи любили щедрые подарки

Императорские экспонаты Фаберже представляют собой еще одну важную особенность:  у них часто бывает дипломатическое происхождение. Императорский российский дом славился щедрыми подарками русским и иностранным сановникам. Эта традиция процветала во времена правления императора Николая II.

Самым ценным подарком была табакерка с портретом Императора. Более распространенные подарки включают небольшие ювелирные изделия, такие как броши и запонки, украшенные имперскими символами.

Иногда мы можем сопоставить инвентарный номер этих предметов с описанием в книгах Императорского кабинета, в которых содержится описание каждого предмета, его стоимость, имя поставщика суда и имя получателя.

 

        8   Фаберже был поклонником падуба

В каждом аспекте творчества фирмы были задействованы 500 разнообразных мастеров, в том числе коробки, в которых размещались предметы. Хотя Fabergé иногда отличался типом используемой древесины и цветом бархатной подкладки, оригинальные коробки чаще всего изготавливаются из дерева холли и выложены шелковым шелком и бархатом. Шелк запечатлен имперским ордером, именем фирмы и списком мест, где были филиалы: Санкт-Петербург, Москва, Одесса и Лондон.

Каждому предмету соответствует своя оригинальная шкатулка, поэтому совместить их особенно интересно.

 

9    Карл Фаберже сам наблюдал за дизайнами многих цветов и фигур животных

Цветы Фаберже не всегда маркируются и могут сильно различаться по стилю. Опять же, установить происхождение этих предметов очень важно. Значимость цветов Фаберже усиливается тем фактом, что, как известно, было около 80 исследований в области цветов и фруктов, в котором участвовали многие опытные художники и ювелиры.

Дизайны часто исполнялись самим Карлом Фаберже. Затем работа была выполнена поэтапно: установка драгоценных камней, эмалировка цветов, добавление золотых стеблей и трав и, наконец, сборка цветов. Качество и индивидуализация  частей и продуманность дизайна являются важными показателями того, что работа Фаберже.

Возможно, самой сложной сферой производства Фаберже для аутентификации являются резные модели твердых животных и фигуры. Фаберже работал со многими талантливыми мастерами из Императорской Петергофской фабрики и фабрики в Идар-Оберштайне в Германии. Доверял им поиски твердых камней для ваз, коробок и причудливых моделей животных.

В результате может быть очень сложно отличить произведения Фаберже от собственных произведений мастеров. Фаберже часто перекрашивал фигуры, которые они продавали, и полностью отвечал за их установку, поэтому ключевыми элементами для изучения могут быть отделка лака и крепления вокруг глаз или других украшенных драгоценными камнями элементов работ из твердого камня.

 

        10   Московский филиал специализировался на серебре

После своего успеха в Санкт-Петербурге, в 1887 году фирма основала филиал в Москве. Как исторический центр торговли серебра в России, Москва представила новые возможности для Fabergé  в расширении спектра своих проектов.

Монументальные произведения Фаберже в серебре были сделаны исключительно в Москве и часто были оформлены в неорусском стиле. Эти творчески выполненные работы являются одними из лучших предметов, созданных фирмой, и обычно они делались в ознаменование важных годовщин, или в качестве дипломатических трофеев.

Эклектичный ассортимент дизайнов, представленных в московском производстве Fabergé, отражает разнообразие его клиентуры и сильно отличается от работ в Санкт-Петербурге, которые мы чаще ассоциируем с Fabergé. Работы, которые олицетворяют ветвь Фаберже, в которой они были сделаны, очень легко собираются и часто могут быть распознаны, не глядя на маркировку.

 

        11  Оригинальные проекты предлагают бесценную информацию

Фаберже вел записи всех своих предметов и они могут быть чрезвычайно полезны при изучении. Christie's, в частности, продала коллекцию оригинальных образцов из дома Fabergé в 1989 году, которая включала в себя ювелирные изделия и работы из серебра, твердого камня и эмали.

Это очень интересно, когда мы можем связать существующую работу Фаберже с ее оригинальным дизайном. Понимание, которое оно дает нам творческий процесс, неоценимо. Стипендия в области Фаберже была выдвинута путем публикации двух важных книг по проектам. В 1993 году Fabergé: Lost and Found by Kenneth Snowman, потерянный альбом ювелирных украшений Fabergé для произведений Альберта Холмстрема, дал отличное представление о самой талантливой ювелирной работе Фаберже.

Еще один альбом дизайнов был опубликован в 2000 году («Золотые годы Фаберже: рисунки и предметы из мастерской Вигстрема» У. Тиландера-Годенхильма и др.), Который включает в себя множество цветных оригинальных рисунков из мастерской главного мастера Фаберже Хенрика Вигстрем. Изучение этих альбомов - очень хороший способ познакомиться с основными характеристиками произведений Фаберже.

 

        12   В разных мастерских использовались разные отличительные черты - на кириллице или латыни

Российская система отличительных знаков включает отметку для города производства, дату куска, используемый стандарт золота или серебра и имя производителя.null

Множество марок можно увидеть на работах Фаберже, связанных с различными филиалами фирмы. Например, работы из Санкт-Петербурга отмечены «Фаберже» на кириллице, а московские куски отмечены «К. Фаберже "на кириллице и включает двуглавого орла императорского ордера. Объекты, которые были созданы для лондонского филиала, были отмечены «Фаберже» на латыни.

В Доме Фаберже было несколько мастерских, в том числе Москва, Санкт-Петербург и Одесса, каждый из которых контролировался мастером, таким как Майкл Перчин, Эрик Коллин, Хенрик Вигстрём, Август Холмстрем и Юлий Раппопорт. Знаки города и анализа на куске всегда должны соответствовать инициалам мастеров.

 

13        После более чем 100 лет ожидается некоторый легкий износ

Учитывая, что работы Фаберже более 100 лет, редко можно найти их в первозданном состоянии. Ожидаются общие царапины на поверхности и легкий износ и не оказывают большого влияния на ценность. Однако повреждение подписи эманации Fabergé является более проблематичным, поскольку очень эффективно восстанавливать эффективность.

Другими пунктами состояния, которые нужно искать, являются трещины на твердые объекты, повреждение функциональных частей рамок и часов, а также отсутствующие или замененные золотые крепления.

 

        14   Другие имперские ювелиры, в частности Болин и Хан, соперничали и иногда превосходили Фаберже

Поскольку стипендия Fabergé продвинулась вперед, так интересна конкуренция фирмы - важные имперские презентации были сделаны не только Фаберже, но и несколькими другими российскими ювелирами, чьи работы конкурируют с произведениями Фаберже, иногда даже превосходя их по качеству.

Одним из наиболее значимых конкурентов Фаберже была фирма Болина. На своем пике Болин поставлял больше в Императорский двор, чем все другие ювелиры, собранные вместе. Самые ценные работы фирмы включают имперские диадемы и табакерки.

 

15    Коллекции Fabergé можно увидеть по всему миру

Британская королевская коллекция является одной из крупнейших и наиболее важных коллекций для проведения значительных работ Фаберже. Приобретаемый благодаря обмену день рождения и рождественских подарков между королевскими семьями России, Дании и Великобритании, он уникален по своему качеству и дальности. Следите за выставками Royal Collection Trust с участием Fabergé: следующий запланированный является частью «Русского сезона» в Центре Sainsbury в Норидже, который открывается в октябре 2017 года.

Если вы в России, обязательно посетите Музей Фаберже в Санкт-Петербурге и Оружейную палату Кремля в Москве, в которых представлено до 20 пасхальных яиц Фаберже.

Музей Вирджинии изящных искусств в Соединенных Штатах, в котором находится замечательная коллекция, собранная Лилиан Томас Пратт, включая пять императорских пасхальных яиц, также должна быть в вашем списке. Недавно этот коллектив посетил Музей дворца в Пекине, продемонстрировав международный интерес и долговечность произведений Фаберже.



Источник | | Автор: Хелен Калвер-Смит
| Категория: Антиквариат
| Теги: эмаль, Фаберже, аукцион, золото, Christies, яйца Фаберже
01.06.17 Просмотров: 5869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar