Главная Клуб Темы Клуба
Живопись
Репрезентизм (Represent Art)
Сущность репрезентизма.
Репрезентизм — культурный феномен, название которого восходит к английскому словосочетанию «represent art», то есть «искусство представления». Его основоположником выступает российский художник Алексей Зимин. Как явление репрезентизм зародился в первой трети XXI столетия, и самые характерные примеры работ в этом стиле «Тишина», «Поцелуй луны и моря», «Ульяновские просторы».
Историческое становление репрезентизма.
Репрезентизм в качестве способа манифестации оригинальных идей восходит к творчеству Алексея Зимина, которому удалось не только дать нишу новому стилю в искусстве, но и сделать его невероятно популярным с помощью своих полотен. Алексей сделал акцент на аспекте заинтересованности публики в уникальной методике изображения, которая отображает идею репрезентизма.
На первых работах в этом стиле запечатлены родные края живописца, где он провел детство и юность. Написанные с некоторой долей недоговоренности и отсутствием четких деталей, данные картины запоминаются, прежде всего, высоким градусом условности. Например, «Ульяновские просторы» - это хрестоматийный образец пейзажного репрезентизма.
Другие произведения художника, позднее созданные в этой же технике, тоже несут в себе абсолютно преднамеренную незавершенность либо загадочную недосказанность, что тоже может расцениваться как вид вышеуказанного жанра. В их число входят такие полотна, как «Тишина», «Треугольник, круг, квадрат», «На берегу». Их роднит общий лейтмотив: особенно заметны элементы репрезентизма в пасторальной красоте «Тишины», таинственной фантасмагоричности пейзажа «На берегу».
Декоративно-прикладная ценность репрезентизма.
В картинах, отмеченных печатью репрезентизма, выражены мгновения запечатленные автором и его поиски внутреннего смысла, причем эти духовные метания едва заметны в тончайших нюансах, деликатных подсказках и скрытых стремлениях. Мировоззренческую весомость подобного искусства художник, словно писатель-публицист, выносит на суд зрителя, которому предоставляется свобода оценки такого направления.
Репрезентизм характеризуется тем, что автор сознательно создает пробелы и непрокрашенные участки в пространстве своего произведения, задействуя и почти автоматически активируя креативные способности тех, кто видит его картину. Человеческая психика обладает большим потенциалом фантазии, что позволяет репрезентизму в каждом затронуть скрытую творческую жилку.
Не всегда поддающиеся логическому объяснению хитросплетения штрихов на холсте, легкий когнитивный дискомфорт, возникающий при первом взгляде на работу, - все это стимулирует зрителя на дальнейшее, более пристальное и детальное осмысление картины, что априори способствует росту эмоциональной составляющей интеллекта и вызывает желание повторить уникальный опыт художника, возможно, с определенной вариативностью.
Основоположник репрезентизма.
Алексей Зимин родился в 1995 году в Ульяновске, с раннего возраста мальчик проявлял интерес к искусству. Это неоднократно отмечалось учителями в гимназии. Известно, что с первой организаторской инициативой Алексей успешно справился еще в школьном возраст, когда лично провел выставку под названием «Весенние краски» в родном городе.
Биографы художника сходятся во мнении, что именно это событие, состоявшееся в здании библиотеки им. Аксакова в 2013 году, послужило не только первым значимым шагом в развитии таланта Зимина, но и поспособствовало распространению его известности. После завершения обучения в гимназии живописец перебрался в Москву, где и стал частью столичного бомонда, регулярно участвуя в выставках и конкурсах.
Самопознание и изучение искусства привели Алексея Зимина к формированию оригинального направления, который находится на стыке сразу нескольких разных стилей, что впоследствии переросло в эклектичный микс под эмблемой represent art. Статус заслуженно снискавшего славу человека обязал художника регулярно появляться на культурных мероприятиях.
Критическое и оценочное восприятие репрезентизма
В среде искусствоведов довольно часто имеют место дискуссии относительно того, какую ценность несет репрезентизм как явление. Взгляды на эту проблему разнятся: одна категория критиков называет represent art прорывом в новую концептуальную эпоху и дает безоговорочно положительную оценку стилистике репрезентизма, другая категория не может дать однозначного ответа на данный вопрос, избегая клишированных рецензий.
Дихотомия идеологических позиций объясняется такими субъективными факторами, как личные вкусы того, кто анализирует репрезентизм, так и собственный культурный багаж, на котором зиждется оценочность суждений отдельно взятого человека. Репрезентизм несет уморазвивающий характер, так как в любом случае, глядя на картину, зритель пытается напрячь извилины додумывая произведения. Вне сравнительного контекста репрезентизм уже стал известен широким массам, а значит, по умолчанию занял лидирующее место по цитируемости и влиянию на смежные стили живописи.
Репрезентизм — культурный феномен, название которого восходит к английскому словосочетанию «represent art», то есть «искусство представления». Его основоположником выступает российский художник Алексей Зимин. Как явление репрезентизм зародился в первой трети XXI столетия, и самые характерные примеры работ в этом стиле «Тишина», «Поцелуй луны и моря», «Ульяновские просторы».
Историческое становление репрезентизма.
Репрезентизм в качестве способа манифестации оригинальных идей восходит к творчеству Алексея Зимина, которому удалось не только дать нишу новому стилю в искусстве, но и сделать его невероятно популярным с помощью своих полотен. Алексей сделал акцент на аспекте заинтересованности публики в уникальной методике изображения, которая отображает идею репрезентизма.
На первых работах в этом стиле запечатлены родные края живописца, где он провел детство и юность. Написанные с некоторой долей недоговоренности и отсутствием четких деталей, данные картины запоминаются, прежде всего, высоким градусом условности. Например, «Ульяновские просторы» - это хрестоматийный образец пейзажного репрезентизма.
Другие произведения художника, позднее созданные в этой же технике, тоже несут в себе абсолютно преднамеренную незавершенность либо загадочную недосказанность, что тоже может расцениваться как вид вышеуказанного жанра. В их число входят такие полотна, как «Тишина», «Треугольник, круг, квадрат», «На берегу». Их роднит общий лейтмотив: особенно заметны элементы репрезентизма в пасторальной красоте «Тишины», таинственной фантасмагоричности пейзажа «На берегу».
Декоративно-прикладная ценность репрезентизма.
В картинах, отмеченных печатью репрезентизма, выражены мгновения запечатленные автором и его поиски внутреннего смысла, причем эти духовные метания едва заметны в тончайших нюансах, деликатных подсказках и скрытых стремлениях. Мировоззренческую весомость подобного искусства художник, словно писатель-публицист, выносит на суд зрителя, которому предоставляется свобода оценки такого направления.
Репрезентизм характеризуется тем, что автор сознательно создает пробелы и непрокрашенные участки в пространстве своего произведения, задействуя и почти автоматически активируя креативные способности тех, кто видит его картину. Человеческая психика обладает большим потенциалом фантазии, что позволяет репрезентизму в каждом затронуть скрытую творческую жилку.
Не всегда поддающиеся логическому объяснению хитросплетения штрихов на холсте, легкий когнитивный дискомфорт, возникающий при первом взгляде на работу, - все это стимулирует зрителя на дальнейшее, более пристальное и детальное осмысление картины, что априори способствует росту эмоциональной составляющей интеллекта и вызывает желание повторить уникальный опыт художника, возможно, с определенной вариативностью.
Основоположник репрезентизма.
Алексей Зимин родился в 1995 году в Ульяновске, с раннего возраста мальчик проявлял интерес к искусству. Это неоднократно отмечалось учителями в гимназии. Известно, что с первой организаторской инициативой Алексей успешно справился еще в школьном возраст, когда лично провел выставку под названием «Весенние краски» в родном городе.
Биографы художника сходятся во мнении, что именно это событие, состоявшееся в здании библиотеки им. Аксакова в 2013 году, послужило не только первым значимым шагом в развитии таланта Зимина, но и поспособствовало распространению его известности. После завершения обучения в гимназии живописец перебрался в Москву, где и стал частью столичного бомонда, регулярно участвуя в выставках и конкурсах.
Самопознание и изучение искусства привели Алексея Зимина к формированию оригинального направления, который находится на стыке сразу нескольких разных стилей, что впоследствии переросло в эклектичный микс под эмблемой represent art. Статус заслуженно снискавшего славу человека обязал художника регулярно появляться на культурных мероприятиях.
Критическое и оценочное восприятие репрезентизма
В среде искусствоведов довольно часто имеют место дискуссии относительно того, какую ценность несет репрезентизм как явление. Взгляды на эту проблему разнятся: одна категория критиков называет represent art прорывом в новую концептуальную эпоху и дает безоговорочно положительную оценку стилистике репрезентизма, другая категория не может дать однозначного ответа на данный вопрос, избегая клишированных рецензий.
Дихотомия идеологических позиций объясняется такими субъективными факторами, как личные вкусы того, кто анализирует репрезентизм, так и собственный культурный багаж, на котором зиждется оценочность суждений отдельно взятого человека. Репрезентизм несет уморазвивающий характер, так как в любом случае, глядя на картину, зритель пытается напрячь извилины додумывая произведения. Вне сравнительного контекста репрезентизм уже стал известен широким массам, а значит, по умолчанию занял лидирующее место по цитируемости и влиянию на смежные стили живописи.
Источник | |
|
26.01.18 Просмотров: 1440 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |