Главная Клуб Темы Клуба
Всякости об этом и не только
«Опять тащишь мусор?», или С чего начинается коллекционирование
Сколько раз вы повторяли фразу: «Брось эту палку! Зачем она тебе?».
Любой нормальный ребенок пытается принести что-нибудь домой. А вы этому, естественно, сопротивляетесь. Потому что предмет, выбранный ребенком как часть интерьера, совершенно не укладывается в ваше понятие эстетики жилья. Заметим, кстати, что это – общее правило, почти закон (его можно назвать «законом полного несоответствия вкусов предков и потомков» – круто, правда?).
Вам никогда не приходило в голову спросить, а почему палка? Почему именно эта палка? Поинтересуйтесь при случае. У каждого ребенка – свои критерии красоты. Мой, например, усаживался возле серванта, крутил ключ в замке и приговаривал: «Касиво!» (красиво, сами понимаете). А что красиво? Нам это не понять.
Но можно направить. То есть привить какие-то эстетические вкусы, не запрещая в принципе тащить что-то домой.
Итак, ребенок начинает приносить. Палки, железки, гвозди, шурупы, дощечки, фанерки, стеклышки и прочий мусор (по вашим понятиям). Хотите извлечь из этого пользу? «Да, – скажете вы. – Но как?»
Первое – разложите вместе с ребенком все принесенные им вещи по кучкам: стекло, дерево, железо (первый признак – материал). Потом в каждой группе предметов определите следующие признаки классификации, например: готовые изделия, заготовки, крепеж, сырье и т.д. Для каждой кучки найдите какую-нибудь коробочку, все сложите в коробочки и отдайте им (коробочкам) кусок вашей жилплощади (как бы больно вам это ни было). При этом скажите ребенку: «Это – твое хозяйство, следить за ним будешь сам. Здесь всегда должен быть порядок!»
«Зачем? Это же мусор!» – раздается крик вашей души. Я понимаю! Но лучше упорядочить собирательство в зародыше, чем потом находить разные предметы в самых неподходящих местах (или слышать, как ребенок пытается что-то найти в своих залежах, не может и злится!).
(Так вы знакомитесь с первым и основным достоинством коллекционирования – классификацией! По-моему, человек классифицирует всю свою сознательную жизнь, можно сказать, ежедневно и ежечасно. И чем раньше ребенок обретет навыки классификации – тем проще ему будет идти по жизни.)
Но вот среди бесполезных (на ваш взгляд) вещей появляется какая-то монетка. Интересно, что это? А, это двадцатчик 50-летней давности. Знакомая до боли, на нее когда-то можно было купить стакан газировки без сиропа. Теперь уже вы решаете: пусть полежит. И вы теперь можете объяснить вашему дитяти, что это такое. И оно (дитя) автоматически, без усилий запоминает вид этой монетки (как бы фотографирует), и будет помнить это очень долго! Вот это последнее и есть самое главное преимущество детской памяти: она вбирает в себя все и надолго.
Коллекционирование начинается с одного предмета: пуговицы, марки, монеты, винной этикетки, вкладыша от жвачки – неважно, с чего. Заботиться надо только о том, чтобы этот предмет не был грязным (если он моется – его надо помыть перед тем, как положить на хранение).
Золотой динар Варахрана Второго
Само по себе коллекционирование очень многогранно: навыки классификации, познание чего-то нового, вложение капитала… Но коллекционирование может послужить и фактором, объединяющим семью. Когда у меня появляются новые марки, монеты или что-нибудь другое – все семейство в курсе. Мало того, это формировало (и продолжает формировать) и кругозор детей: знакомство с живописью, архитектурой, животным и растительным миром было существенным дополнением к знаниям, полученным из литературы. Дети до сих пор приносят мне монеты (иногда получая их от своих знакомых – специально для меня!).
(Интересные ощущения иногда возникают. Мой знакомый – писатель принес мне свою статью об Абае Кунанбаеве, в этой статье есть упоминание о Чокане Валиханове. Марка с портретом Чокана немедленно всплыла в памяти).
Сейчас я пополняю свои коллекции по случаю, иногда покупаю то, что кажется интересным. Один из таких предметов – пивная кружка с клаксоном. Другой – английская бульонная чашка из костяного фарфора.
Фото: Денис Кравцов
Все несет в себе какую-то информацию: временами – курьезную (шариковая ручка, из корпуса которой можно вытянуть пленку с напечатанным на ней порядком проведения трапезы), временами – интересную (карандаш «Тактика» как напоминание об СССР).
А что собирать? Очень многое зависит от ваших вкусов и финансовых возможностей. Самое доступное коллекционирование (и одно из самых развивающих) – это почтовые марки. Если не увлекаться сбором экзотики и редкостей, то ваш потомок может стать обладателем достаточно обширной коллекции.
Надо указать на еще одну особенность коллекционирования. Безопаснее всего (в смысле финансовых затрат) собирать каталогизированные вещи: марки, монеты. По крайней мере, у вас есть возможность заглянуть в каталог и узнать официальную цену предмета, который вы собираетесь купить или которым уже обладаете. Есть отечественные каталоги, есть международные каталоги. Международные есть практически в каждом клубе коллекционеров. Отечественные можно купить без проблем, они доступны физически и финансово.
Хотите заняться коллекционированием серьезно – есть клубы, встречи, в И-нете масса сайтов. Лучше, если ваше дитя получит какие-то элементарные знания в той области коллекционирования, которой оно решило заняться. Это в некоторой степени обезопасит вас от ненужных затрат, а его – от разочарований (есть много любителей использовать детскую неосведомленность).
В любом случае, занятия коллекционированием определят более интеллигентный круг интересов и общения, займут чем-то полезным время вашего ребенка. И вам с ним станет интереснее – новая точка соприкосновения. Спонсируйте вашего коллекционера в меру возможностей, поощряйте в нем стремление узнать новое.
Да, чуть не забыл. Есть еще одна сторона. Мой приятель (в те времена, когда он мне рассказал эту историю, нам было немногим за 30) занимался филателией, вкладывал в это регулярно некоторую сумму – не очень большую, но и не маленькую. Жена его иногда выражала недовольство. Так однажды на ее замечание, что, мол, зачем тратить на это деньги, можно бы и остановиться, он ответил так: «Сейчас это стоит относительно недорого. Пройдут годы, я выйду на пенсию. Марки поднимутся в цене. А пенсия – она и есть пенсия. Я захочу выпить – пойду, продам марочку, куплю себе бутылочку!»
После некоторой паузы она сказала: «Ну, ладно, тогда продолжай!»
Между прочим, по статистике, коллекционирование марок и монет приносит самый большой пассивный доход – до 15% годовых. Кроме того (опять же по данным вездесущей статистики!), коллекционеры – самые верные мужья!
Любой нормальный ребенок пытается принести что-нибудь домой. А вы этому, естественно, сопротивляетесь. Потому что предмет, выбранный ребенком как часть интерьера, совершенно не укладывается в ваше понятие эстетики жилья. Заметим, кстати, что это – общее правило, почти закон (его можно назвать «законом полного несоответствия вкусов предков и потомков» – круто, правда?).
Вам никогда не приходило в голову спросить, а почему палка? Почему именно эта палка? Поинтересуйтесь при случае. У каждого ребенка – свои критерии красоты. Мой, например, усаживался возле серванта, крутил ключ в замке и приговаривал: «Касиво!» (красиво, сами понимаете). А что красиво? Нам это не понять.
Но можно направить. То есть привить какие-то эстетические вкусы, не запрещая в принципе тащить что-то домой.
Итак, ребенок начинает приносить. Палки, железки, гвозди, шурупы, дощечки, фанерки, стеклышки и прочий мусор (по вашим понятиям). Хотите извлечь из этого пользу? «Да, – скажете вы. – Но как?»
Первое – разложите вместе с ребенком все принесенные им вещи по кучкам: стекло, дерево, железо (первый признак – материал). Потом в каждой группе предметов определите следующие признаки классификации, например: готовые изделия, заготовки, крепеж, сырье и т.д. Для каждой кучки найдите какую-нибудь коробочку, все сложите в коробочки и отдайте им (коробочкам) кусок вашей жилплощади (как бы больно вам это ни было). При этом скажите ребенку: «Это – твое хозяйство, следить за ним будешь сам. Здесь всегда должен быть порядок!»
«Зачем? Это же мусор!» – раздается крик вашей души. Я понимаю! Но лучше упорядочить собирательство в зародыше, чем потом находить разные предметы в самых неподходящих местах (или слышать, как ребенок пытается что-то найти в своих залежах, не может и злится!).
(Так вы знакомитесь с первым и основным достоинством коллекционирования – классификацией! По-моему, человек классифицирует всю свою сознательную жизнь, можно сказать, ежедневно и ежечасно. И чем раньше ребенок обретет навыки классификации – тем проще ему будет идти по жизни.)
Но вот среди бесполезных (на ваш взгляд) вещей появляется какая-то монетка. Интересно, что это? А, это двадцатчик 50-летней давности. Знакомая до боли, на нее когда-то можно было купить стакан газировки без сиропа. Теперь уже вы решаете: пусть полежит. И вы теперь можете объяснить вашему дитяти, что это такое. И оно (дитя) автоматически, без усилий запоминает вид этой монетки (как бы фотографирует), и будет помнить это очень долго! Вот это последнее и есть самое главное преимущество детской памяти: она вбирает в себя все и надолго.
Коллекционирование начинается с одного предмета: пуговицы, марки, монеты, винной этикетки, вкладыша от жвачки – неважно, с чего. Заботиться надо только о том, чтобы этот предмет не был грязным (если он моется – его надо помыть перед тем, как положить на хранение).
Золотой динар Варахрана Второго
Само по себе коллекционирование очень многогранно: навыки классификации, познание чего-то нового, вложение капитала… Но коллекционирование может послужить и фактором, объединяющим семью. Когда у меня появляются новые марки, монеты или что-нибудь другое – все семейство в курсе. Мало того, это формировало (и продолжает формировать) и кругозор детей: знакомство с живописью, архитектурой, животным и растительным миром было существенным дополнением к знаниям, полученным из литературы. Дети до сих пор приносят мне монеты (иногда получая их от своих знакомых – специально для меня!).
(Интересные ощущения иногда возникают. Мой знакомый – писатель принес мне свою статью об Абае Кунанбаеве, в этой статье есть упоминание о Чокане Валиханове. Марка с портретом Чокана немедленно всплыла в памяти).
Фото: Денис Кравцов
Сейчас я пополняю свои коллекции по случаю, иногда покупаю то, что кажется интересным. Один из таких предметов – пивная кружка с клаксоном. Другой – английская бульонная чашка из костяного фарфора.
Фото: Денис Кравцов
Все несет в себе какую-то информацию: временами – курьезную (шариковая ручка, из корпуса которой можно вытянуть пленку с напечатанным на ней порядком проведения трапезы), временами – интересную (карандаш «Тактика» как напоминание об СССР).
А что собирать? Очень многое зависит от ваших вкусов и финансовых возможностей. Самое доступное коллекционирование (и одно из самых развивающих) – это почтовые марки. Если не увлекаться сбором экзотики и редкостей, то ваш потомок может стать обладателем достаточно обширной коллекции.
Надо указать на еще одну особенность коллекционирования. Безопаснее всего (в смысле финансовых затрат) собирать каталогизированные вещи: марки, монеты. По крайней мере, у вас есть возможность заглянуть в каталог и узнать официальную цену предмета, который вы собираетесь купить или которым уже обладаете. Есть отечественные каталоги, есть международные каталоги. Международные есть практически в каждом клубе коллекционеров. Отечественные можно купить без проблем, они доступны физически и финансово.
Хотите заняться коллекционированием серьезно – есть клубы, встречи, в И-нете масса сайтов. Лучше, если ваше дитя получит какие-то элементарные знания в той области коллекционирования, которой оно решило заняться. Это в некоторой степени обезопасит вас от ненужных затрат, а его – от разочарований (есть много любителей использовать детскую неосведомленность).
В любом случае, занятия коллекционированием определят более интеллигентный круг интересов и общения, займут чем-то полезным время вашего ребенка. И вам с ним станет интереснее – новая точка соприкосновения. Спонсируйте вашего коллекционера в меру возможностей, поощряйте в нем стремление узнать новое.
Да, чуть не забыл. Есть еще одна сторона. Мой приятель (в те времена, когда он мне рассказал эту историю, нам было немногим за 30) занимался филателией, вкладывал в это регулярно некоторую сумму – не очень большую, но и не маленькую. Жена его иногда выражала недовольство. Так однажды на ее замечание, что, мол, зачем тратить на это деньги, можно бы и остановиться, он ответил так: «Сейчас это стоит относительно недорого. Пройдут годы, я выйду на пенсию. Марки поднимутся в цене. А пенсия – она и есть пенсия. Я захочу выпить – пойду, продам марочку, куплю себе бутылочку!»
После некоторой паузы она сказала: «Ну, ладно, тогда продолжай!»
Между прочим, по статистике, коллекционирование марок и монет приносит самый большой пассивный доход – до 15% годовых. Кроме того (опять же по данным вездесущей статистики!), коллекционеры – самые верные мужья!
Приобщайте детей к коллекционированию!
Источник | |
|
10.09.09 Просмотров: 6218 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |