Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Вход   Регистрация  

Главная Клуб Темы Клуба
Исторические Факты

Graf Zeppelin LZ-127 и его вояж в Москву в 1930 году


Пару недель назад мне кинули ссылку на форум коллекционеров про вояж немецкого дирижабля LZ-127 в Москву 10 сентября 1930 года. Сначала я просто хотел перепостить с форума сообщение про этот полет и показать фотографии, но, покопавшись в интернете, нашел что тема вообще очень интересная. Да и ещё фотоархив LIFE не дает покоя.

Цеппелин LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

 Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе-сентябре 1929 года дирижабль под командованием Xуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки — во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, ну а попутно делались метеорологические наблюдения.

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику).

10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26-30 июля 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку. На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта дирижабль приводнялся в бухте Тихой (Земля Франца-Иосифа), где был осуществлён обмен почтой с советским ледоколом «Малыгин».
 

После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф Цеппелин», а также одноимённый LZ 130 «Граф Цеппелин» (построенный в 1938 году на основе LZ 129) были разобраны, а их части использованы в военной промышленности.

 Граф Цеппелин (LZ-127) в новом гигантском ангаре для дирижаблей.
Франкфукт, Германия, 1936


 

В небе над Лондоном. 1931

Сборка LZ-127. 1928

Германия, 1928 год.

Размеры дирижабля до сих пор поражают вообоажение: длина составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40-45 человек.

Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина — 6 м и максимальная высота — 2,25 м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения.
 

В подписи не написано, какой это дирижабль, указано только: Engineer of Graf Zeppelin. 1936. Меня очень цепляет эта фотография.
Не очень понятно, куда он лезет. Т.е. понятно, что снято из оболочки дирижабля и инженер по наружной (!) лестнице лезет толи в мотогондолу, толи в кабину. И это все в полете!

Экипаж совершает восхождение на вершину дирижабля для ремонта повреждений, который он получил в полете во время шторма над Атлантическим океаном. 1934. Что это за дирижабль тоже не написано. (говорят, что фото рубки - не с "Графа", а с "Гинденбурга" LZ-129.)

10 сентября 1930 года в 9 часов утра немецкий дирижабль LZ-127 под командованием Хуго Эккенера долетел до Москвы и два часа кружил над Москвой на высоте 150 метров в сопровождении нескольких Советских самолётов. В 12:05 Дирижабль приземлился на Ходынском поле. Приземлению помогали около 200 красноармейцев, за всем этим наблюдало около 3000 зрителей. Дирижабль LZ-127 «Graf Zeppelin» имел на борту 42 человека команды, 23 пассажира и 21 кг почты. Расстояние в 2 372 км дирижабль преодолел за 26 часов. В 14:38 LZ 127 отчалил обратно в Германию через Ржев, Невель, Тильзит, Кёнигсберг.

К сожалению я не нашел больше фотографий Графа Цеппелина в Москве, так что придется довольствоваться только теми, что были на форуме. Да, там есть один уникальный снимок.

Ещё стоит Храм Христа Спасителя, справа — пьедестал памятника Александру III.

На этой фотографии можно видеть часть Зарядья и плотно застроенный нынешний Васильевский спуск. В Кремле началась «реконструкция» — почти разрушено архитектурное оформление памятника Александру II. Вознесенский монастырь уничтожен, доламывают Чудов монастырь.

В Кремле любопытно, что получается - трапезный корпус Чудова с Алексеевской церковью действительно просуществовал более чем на год дольше, чем прочие постройки монастырей (по Александровскому его в 1931 снесли). Остальные здания уже сломаны (ещё зимой 1929-30) и уже выводится первый этаж здания военных курсов, а Алексеевский собор и трапезная всё стоят (он на стройку не попадал). Вероятно, был вариант, когда они сохранялись.
Церковь св. Ирины при архиве МИД - на месте здания РГБ - уже сломана - а сам корпус архива ещё стоит, его снесут в 1931.
Посреди Манежем большая россыпь чего-то белого - это разбирают пристройку, в которой помещалась Никольская Манежная церковь.

Ещё слева на фотографии Кремля и Зарядья виден временный мост через Москву-Реку.

На фотографии виден непонятный сарай на против мавзолея. В интернете говорят, что до 1929 года Мавзолей Ленина был деревянным.
Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в июле 1929 и закончилось в октябре 1930. Тогда-же по сторонам мавзолея были возведены гостевые трибуны (архитектор И. А. Француз) и оформлены могилы у Кремлёвской стены.

Напоминаю это фото сделано 10 сентября 1930 года.
Итак, благодаря немецкому дирижаблю LZ 127, мы видим Красную Площадь со строящимися гостевыми трибунами и Мавзолеем Ленина за месяц до сдачи объекта.

Красноармейцы помогают причаливать дирижаблю. Интересно, где хранится фото и кино материал с этого полета, который снимали советские репортеры?..

Вариантов, в общем-то, нет :) Это РГАКФД в Красногорске. Каталога фотодокументов в интернете пока нет, а в его каталоге документальных фильмов на слово "дирижабль" нашлось 138 единиц хранения, в том числе:
- № 1858 "Цеппелин" (1920-1930) - Дирижабль "Граф Цеппелин" в воздухе, на аэродроме; во время подъема, спуска. Крупные планы всех частей дирижабля. Команда, пассажиры в кабине. Самолет на аэродроме, в воздухе. Кинооператор снимает дирижабль с самолета. Красноармейцы, публика на аэродроме. - метраж 460,5 м
- № 3879 "Прилет дирижабля "Граф Цеппелин" в Ленинград" (1930) - Ленинград. Публика на улицах, в автомобилях, трамваях, на аэродроме. Встреча, проводы дирижабля. Присутствуют: посол Германии фон Дирксен, президент Академии наук СССР А. П. Карпинский, Р. Л. Камоюлович. Дирижабль в воздухе, на аэродроме. Взлет, посадка (дневные, ночные съемки). Движение транспорта, пешеходов. - метраж 331 м
- № 7956 "Прилет дирижабля "Граф Цеппелин". (1930) - Немецкий дирижабль "Граф Цеппелин" в воздухе. - метраж 116 м
- № 10571 "Прилет "Цеппелина" в город Ленинград. (1931) - Полет, приземление, заправка дирижабля "Граф Цеппелин". Полет над Ленинградом. Съемки города и дирижабля с борта самолета ведет оператор Паллей. - метраж 113,6 м

Об условиях доступа к документам РГАКФД см. тут
 

(c) http://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_Цеппелин_(дирижабль)


Так же советую прочитать биографию бессменного командира LZ 127 «Граф Цеппелина» Хуго Эккенера (нем. Hugo Eckener) — http://ru.wikipedia.org/wiki/Эккенер,_Хуго

Ссылки для самостоятельного изучения:
http://aerocrat.livejournal.com/52830.html — вот ещё интересный пост про полет LZ-127 в Москву.
http://images.google.com/

 

http://info.dolgopa.org/album/06_17.htm

 

http://community.livejournal.com/dieselpunk/tag/

http://ru.youtube.com/watch?v=oVP2pZX2yGo
 http://rutube.ru/tracks/122359.html?v=ba1eed705997ecff538890397911481f
На Ютубе есть десятиминутный ролик о Цепелине. 
3 мин 16 сек - пролет над Ленинградом и посадка с помощью красноармейцев.
5 мин 03 сек - рандеву с ледоколом.
Плюс Эккенер собственной персоной, шпрехающий на аглицком языке. Старт планера с цепелина. Акробатика на внешних лесницах и т.п.
картинки


| Автор: Russos Источник
| Категория: Исторические Факты | Теги: История, Цеппелин, вояж, дирижабль
05.12.08 Просмотров: 3097 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:




Всего комментариев: 0
avatar