Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Сколько стоит самая дорогая на свете машина?
На вопрос о самой дорогой машине так просто не ответишь – существуют как минимум две шкалы. Одна – аукционная, антикварная.
Вторая же – собственно чудеса, только что сошедшие с конвейера.
«Тревита» за 5 миллионов $
С них и начнем, хотя пока я это напишу, какой-нибудь автогигант презентует новую модель, корпус которой отделан лунной пылью, а салон – павлиньим пером. Кстати, о пыли. Самая дорогая машина в мире на январь этого года – шведская. Это Koenigsegg CCXR Trevita, выпущенная в количестве трех экземпляров и стоящая ровно 5 миллионов долларов. Это в два с половиной раза больше, чем предыдущая модель того же «Кенигсегга», и все за счет алмазной пыли. Дело в том, что суперкары этих шведов изготавливаются из карбона – углепластика, состоящего из нескольких слоев волокна, сплетенного из тончайших (0,005 мм в диаметре) углеродных нитей. Скрепляются эти слои эпоксидной смолой. Материал легок, прочен (крепче стали) и крайне дорог. Прежние кенигсегговские автомобили были натурального карбонового цвета, хотя в принципе его можно выкрасить как угодно – просто собственная его темно-серо-металлическая окраска считалась писком наномоды. Однако теперь шведы покрыли каждое (!) волокно мельчайшей алмазной крошкой, в результате чего автомобиль приобрел уникальный, а точней сказать, почти отсутствующий цвет: как только на него попадает луч, он вспыхивает, как алмазная россыпь. На фотографиях – так себе, серенький.
Технические его характеристики поражают воображение неофита, но в принципе ничего нового тут нет. CCXR расшифровывается как Competition Coupe, причем X – обозначение десятилетнего юбилея первой такой модели, а R – модификация двигателя, ориентированного на биотопливо. Такая машина развивает мощность в 1018 лошадиных сил. Впервые эта модель была представлена в марте 2008 года в Женеве, стоила 2 миллиона и развивала стокилометровую скорость за 2,9 секунды. Салон – кожаный, вишнево-красный. Сделано таких красавиц было всего 6, все проданы, имена владельцев не разглашаются. Алмазная модель по техническим характеристикам ничем не отличается от старшей сестры, максимальная ее скорость – 417 километров в час, расход бензина – порядка 18 литров на 100 км, тормозной путь со ста км/ч до нуля – 32 метра. Ну, что там еще есть – система контроля шин, камера заднего вида, информационно-развлекательный центр, регулятор высоты, алюминиевый двигатель объемом 5000 кубических сантиметров, бак на 70 литров, длина – 4,2 метра, вес – 1180 кг.
«Бугатти» по 2,3 «лимона»
Рекорд этот вряд ли будет переплюнут в ближайшее время, а тем, чьи запросы поскромней, предлагается ограничиться самым дорогим после «Тревиты» автомобилем – да, вы угадали, Bugatti Veyron, француженка с итальянским именем. Итальянский конструктор Бугатти, живший и творивший во Франции, основал свою фирму в 1909 году. Он происходил из семьи художников, ювелиров и краснодеревщиков, а потому знал толк в роскоши и элегантности. Bugatti стоит порядка 2,3 млн долларов. Это самая быстрая в мире машина, до сотни разгоняется за две с половиной секунды, прозрачная крыша легко снимается (вместо нее можно натянуть тент), дверей две, мест – соответственно (готовится четырехдверный вариант). Моделей Grand Sport (самые дорогие, первая продана за 2,9 млн баксов в августе позапрошлого года) выпущено всего 150, вообще же в мире продается не более 100 Bugatti в год. Портал Infox.ru подсчитал как-то, что эксплуатация этой машины стоит дороже перемещений на частном самолете – шины надо менять через каждые 4000 км (на большой скорости они стираются быстро, а на малой можно ездить на машине подешевле: в городе Bugatti жрет 40 литров на 100 км). Комплект шин – 40.000 долларов, то есть примерно как пять «Жигулей». Правда, диски для этой машины делаются в Москве на заводе при Всесоюзном институте легких сплавов. Но стоят все равно 50.000 за комплект. Обслуживание машины – регулярные техосмотры и прочее обходятся в 20.000 ежегодно. Трижды подумайте, прежде чем брать.
На фоне этого безумного великолепия всякие Lamborghini Murcielago с их третью миллиона за штуку и тремя с половиной секундами разгона уже смотрятся вчерашним днем, даром что производятся в столь же скромном количестве – 150 – и главным образом для профессиональных гонщиков. Я решительно не способен понять, что делать на «Ламборгини» в Москве и даже на Рублевке, хотя Россия стабильно покупает эти машины, пусть и не в самом дорогом варианте, а так, тысяч за 200–300, типа двушка в центре или трехкомнатная на окраине. По разным подсчетам, по Москве бегает не то 10, не то 15 «Ламборгини» – да что там, в иных сырьевых регионах России насчитывается по пять «Майбахов», которые стоят от 470.000 евро, а в ближайшее время, видимо, еще подорожают.
Круче только раритет
Перейдем, однако, к аукционам. Тут уж пределов безумствам не видно, поскольку коллекционеры – люди, как бы сказать, нетрадиционные. Ходовые свойства автомобиля, а также супердизайн тут принципиальной роли не играют. Заведомо абсурдные случаи, когда владелец потребовал 30 миллионов долларов за выставленный на сетевой аукцион ebay «Додж» из фильма «Придурки из Хаззарда» (ушел он в результате за 9,5 миллионов), рассматривать не будем – несерьезно. Впрочем, серьезно ли было выкладывать такую же сумму за болид Ferrari 330 1962 года, выигравший в том же году знаменитую гонку на выносливость Ле-Ман? Однако ж выложили, и за паровой DeDion Bouton et Trepardoux – вероятно, старейший в мире самоходный экипаж (1884), тоже отдали 3 с половиной миллиона, хотя разогревать его надо больше получаса, а максимальная скорость – 60 км/ч (по тем временам круче, чем сегодня 417). Все это вещи раритетные, с историей, а потому коллекционеры не внакладе: цена уникумов ежегодно возрастает.
Ну, а наши-то что же? – спросите вы и будете правы. Наши создали в прошлом году самый дорогой в мире внедорожник. Компания Dartz (основана она в Риге, но во главе стоит бывший советский человек Леонард Янкелович, и советская экзотика лежит в основе большинства моделей) на основе своего же недавнего «Комбата» запустила в производство Prombron Monaco Red Diamond – машину с таким количеством излишеств, роскошеств и русских национальных брендов, что о ходовых и прочих ее свойствах как-то уже и не думается. Стекла толщиной 7 мм – хорошо, но то, что они в позолоченных рамах, впечатляет сильней. Приборная панель инкрустирована брильянтами, но главное – к автомобилю прилагается золотая фляга, полная эксклюзивной водки «Руссо-Балт»: наверное, стекла омывать – или уж пить, когда мотор заглохнет. Самой скандальной деталью, однако, оказалась не водка, а кресла, обтянутые кожей с китового члена – самой дорогой в мире. Принц Альбер II накануне монакской знаменитой автовыставки Top Marques Monaco предупредил, что с таким салоном он машину тестировать не будет. Пришлось заменить – не знаю уж, с какого места кита ее берут теперь. А сама компания Dartz переносится во Францию – видимо, европейцы оценили «Комбата» за бронированность и широту. Советская промышленность, впрочем, всегда брала этим, да еще тем неуловимым качеством, которое в отечественном фольклоре так точно обозначается словами «хрен моржовый».
sobesednik.ru
Вторая же – собственно чудеса, только что сошедшие с конвейера.
«Тревита» за 5 миллионов $
С них и начнем, хотя пока я это напишу, какой-нибудь автогигант презентует новую модель, корпус которой отделан лунной пылью, а салон – павлиньим пером. Кстати, о пыли. Самая дорогая машина в мире на январь этого года – шведская. Это Koenigsegg CCXR Trevita, выпущенная в количестве трех экземпляров и стоящая ровно 5 миллионов долларов. Это в два с половиной раза больше, чем предыдущая модель того же «Кенигсегга», и все за счет алмазной пыли. Дело в том, что суперкары этих шведов изготавливаются из карбона – углепластика, состоящего из нескольких слоев волокна, сплетенного из тончайших (0,005 мм в диаметре) углеродных нитей. Скрепляются эти слои эпоксидной смолой. Материал легок, прочен (крепче стали) и крайне дорог. Прежние кенигсегговские автомобили были натурального карбонового цвета, хотя в принципе его можно выкрасить как угодно – просто собственная его темно-серо-металлическая окраска считалась писком наномоды. Однако теперь шведы покрыли каждое (!) волокно мельчайшей алмазной крошкой, в результате чего автомобиль приобрел уникальный, а точней сказать, почти отсутствующий цвет: как только на него попадает луч, он вспыхивает, как алмазная россыпь. На фотографиях – так себе, серенький.
Технические его характеристики поражают воображение неофита, но в принципе ничего нового тут нет. CCXR расшифровывается как Competition Coupe, причем X – обозначение десятилетнего юбилея первой такой модели, а R – модификация двигателя, ориентированного на биотопливо. Такая машина развивает мощность в 1018 лошадиных сил. Впервые эта модель была представлена в марте 2008 года в Женеве, стоила 2 миллиона и развивала стокилометровую скорость за 2,9 секунды. Салон – кожаный, вишнево-красный. Сделано таких красавиц было всего 6, все проданы, имена владельцев не разглашаются. Алмазная модель по техническим характеристикам ничем не отличается от старшей сестры, максимальная ее скорость – 417 километров в час, расход бензина – порядка 18 литров на 100 км, тормозной путь со ста км/ч до нуля – 32 метра. Ну, что там еще есть – система контроля шин, камера заднего вида, информационно-развлекательный центр, регулятор высоты, алюминиевый двигатель объемом 5000 кубических сантиметров, бак на 70 литров, длина – 4,2 метра, вес – 1180 кг.
«Бугатти» по 2,3 «лимона»
Рекорд этот вряд ли будет переплюнут в ближайшее время, а тем, чьи запросы поскромней, предлагается ограничиться самым дорогим после «Тревиты» автомобилем – да, вы угадали, Bugatti Veyron, француженка с итальянским именем. Итальянский конструктор Бугатти, живший и творивший во Франции, основал свою фирму в 1909 году. Он происходил из семьи художников, ювелиров и краснодеревщиков, а потому знал толк в роскоши и элегантности. Bugatti стоит порядка 2,3 млн долларов. Это самая быстрая в мире машина, до сотни разгоняется за две с половиной секунды, прозрачная крыша легко снимается (вместо нее можно натянуть тент), дверей две, мест – соответственно (готовится четырехдверный вариант). Моделей Grand Sport (самые дорогие, первая продана за 2,9 млн баксов в августе позапрошлого года) выпущено всего 150, вообще же в мире продается не более 100 Bugatti в год. Портал Infox.ru подсчитал как-то, что эксплуатация этой машины стоит дороже перемещений на частном самолете – шины надо менять через каждые 4000 км (на большой скорости они стираются быстро, а на малой можно ездить на машине подешевле: в городе Bugatti жрет 40 литров на 100 км). Комплект шин – 40.000 долларов, то есть примерно как пять «Жигулей». Правда, диски для этой машины делаются в Москве на заводе при Всесоюзном институте легких сплавов. Но стоят все равно 50.000 за комплект. Обслуживание машины – регулярные техосмотры и прочее обходятся в 20.000 ежегодно. Трижды подумайте, прежде чем брать.
На фоне этого безумного великолепия всякие Lamborghini Murcielago с их третью миллиона за штуку и тремя с половиной секундами разгона уже смотрятся вчерашним днем, даром что производятся в столь же скромном количестве – 150 – и главным образом для профессиональных гонщиков. Я решительно не способен понять, что делать на «Ламборгини» в Москве и даже на Рублевке, хотя Россия стабильно покупает эти машины, пусть и не в самом дорогом варианте, а так, тысяч за 200–300, типа двушка в центре или трехкомнатная на окраине. По разным подсчетам, по Москве бегает не то 10, не то 15 «Ламборгини» – да что там, в иных сырьевых регионах России насчитывается по пять «Майбахов», которые стоят от 470.000 евро, а в ближайшее время, видимо, еще подорожают.
Круче только раритет
Перейдем, однако, к аукционам. Тут уж пределов безумствам не видно, поскольку коллекционеры – люди, как бы сказать, нетрадиционные. Ходовые свойства автомобиля, а также супердизайн тут принципиальной роли не играют. Заведомо абсурдные случаи, когда владелец потребовал 30 миллионов долларов за выставленный на сетевой аукцион ebay «Додж» из фильма «Придурки из Хаззарда» (ушел он в результате за 9,5 миллионов), рассматривать не будем – несерьезно. Впрочем, серьезно ли было выкладывать такую же сумму за болид Ferrari 330 1962 года, выигравший в том же году знаменитую гонку на выносливость Ле-Ман? Однако ж выложили, и за паровой DeDion Bouton et Trepardoux – вероятно, старейший в мире самоходный экипаж (1884), тоже отдали 3 с половиной миллиона, хотя разогревать его надо больше получаса, а максимальная скорость – 60 км/ч (по тем временам круче, чем сегодня 417). Все это вещи раритетные, с историей, а потому коллекционеры не внакладе: цена уникумов ежегодно возрастает.
Ну, а наши-то что же? – спросите вы и будете правы. Наши создали в прошлом году самый дорогой в мире внедорожник. Компания Dartz (основана она в Риге, но во главе стоит бывший советский человек Леонард Янкелович, и советская экзотика лежит в основе большинства моделей) на основе своего же недавнего «Комбата» запустила в производство Prombron Monaco Red Diamond – машину с таким количеством излишеств, роскошеств и русских национальных брендов, что о ходовых и прочих ее свойствах как-то уже и не думается. Стекла толщиной 7 мм – хорошо, но то, что они в позолоченных рамах, впечатляет сильней. Приборная панель инкрустирована брильянтами, но главное – к автомобилю прилагается золотая фляга, полная эксклюзивной водки «Руссо-Балт»: наверное, стекла омывать – или уж пить, когда мотор заглохнет. Самой скандальной деталью, однако, оказалась не водка, а кресла, обтянутые кожей с китового члена – самой дорогой в мире. Принц Альбер II накануне монакской знаменитой автовыставки Top Marques Monaco предупредил, что с таким салоном он машину тестировать не будет. Пришлось заменить – не знаю уж, с какого места кита ее берут теперь. А сама компания Dartz переносится во Францию – видимо, европейцы оценили «Комбата» за бронированность и широту. Советская промышленность, впрочем, всегда брала этим, да еще тем неуловимым качеством, которое в отечественном фольклоре так точно обозначается словами «хрен моржовый».
sobesednik.ru
Источник | |
|
08.02.10 Просмотров: 9556 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |