Главная Клуб Темы Клуба
Авто
ГАЗ М-1 1937 г.в. («Эмка»)
С двигателем от ГАЗ-24 семидесятилетняя «Эмка» стала «бегать резвее», и на ровной прямой дороге легко разгоняется свыше 100 км/час.
Легковой автомобиль ГАЗ М-1 пришёл на смену модели ГАЗ-А в 1936 году. Его главным новшеством по сравнению с предшественником стал цельнометаллический кузов, созданный в кооперации с компанией Ford в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве.
М-1 был построен на базе автомобиля Ford Model B, но отличался внешней облицовкой и колёсами, а под капотом стоял двигатель ГАЗ-М, который являлся копией двигателя от модели Ford . У американского концерна была версия с V8, но ГАЗ остановился на четырёхцилиндровом силовом агрегате, который решено было поставить не из-за экономии, а по той банальной причине, что V-образную «восьмёрку» инженеры ГАЗ в то время освоить не смогли. Конструкторский отдел ГАЗа, возглавляемый А. А. Липгартом, внёс существенные изменения в «фордовский» прототип. Был учтён накопленный опыт эксплуатации ГАЗ-А в российских условиях, а проще говоря, наше бездорожье продиктовало свои условия. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с., рама автомобиля была усилена, а вместо двух поставили четыре рессоры. Колёса на спицах были заменены штампованными дисковыми, а диаметр их был увеличен. Машина стала намного выносливее и прочнее. Претерпел изменения и внешний вид автомобиля, который стал казаться, по сравнению с моделью от Ford , более вытянутым и поэтому более симпатичным. Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а цифра «1» - это порядковый номер модели.
Первые три опытных образца были собраны уже в январе 1934 года. Они были более похожи на Ford облицовкой и колёсами со спицами, а вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск стартовал 17 марта 1936 года. Производство М-1 в основном было свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии находилось 10 500 «Эмок». Всего было выпущено порядка 62 888 автомобилей.
«Эмка» стала основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего в этой роли её сменили Ford GP и GPW и Willys MA и MB. Волгоградская М-1, о которой идёт речь в этой статье, тоже с фронта, ибо принадлежала в военные годы начальнику пожарной части Тракторозаводского района. После войны машина также осталась у начальника части, но эксплуатировалась уже не так интенсивно, а потом и вовсе была припаркована на долгие годы в частном секторе ТЗР, где новый хозяин с товарищем её и обнаружил.
Найден данный экземпляр был в 1991 году в плачевном состоянии. Машина оказалась, естественно, не на ходу, с большой вмятиной на крыше и не комплектным двигателем. В процессе реставрации перед Михаилом стал нелёгкий выбор: пытаться вернуть автомобилю первозданный вид или установить альтернативные компоненты. В результате владелец решил пойти вторым путём. Во-первых, это намного дешевле, ибо привести «Эмку» в идеальное родное состояние обойдётся не меньше чем в 50 тысяч евро, а во-вторых, ездить на родном двигателе всё равно невозможно. Михаил решил делать машину для себя, и к 1993 году она уже была на ходу.
Все основные агрегаты: ходовая, трансмиссия, КПП и силовой агрегат – стоят от ГАЗ-24. В то время, когда Михаил реставрировал эту М-1, такой способ замены комплектующих был вполне легален. И модель М-1, и «Волгу» 24 выпустил Горьковский автомобильный завод, поэтому можно было провести замену агрегатов и ездить спокойно дальше. К слову, сейчас такое уже не пройдёт без разрешения НАМИ. С двигателем от ГАЗ-24 семидесятилетняя «Эмка» стала «бегать резвее», и на ровной прямой дороге легко разгоняется свыше 100 км/час, что прилично для машины такого возраста.
Несмотря на то, что машина многие годы простояла никому не нужной, у неё хорошо сохранились фальш-решётка радиатора, обода фар и эмблемы. Коллекционеры, реставрирующие М-1, охотятся за такими «сокровищами», а Михаилу они достались почти в первозданном виде – нужно было только отполировать. После того как Михаил поставил машину «на колёса» в 1993 году, стартовал второй этап реставрации, который охватывал экстерьер и интерьер. Изначально машина была невзрачного бежевого цвета, а после простоя краска и подавно выглядела ужасно, поэтому в 2005 году волгоградскую «Эмку» перекрасили в чёрный – самый популярный цвет для Ford B и ГАЗ М-1.
В процессе реставрации Михаил столкнулся с несколькими трудностями. У М-1 не было ни переднего, ни заднего стекол, и при реставрации пришлось изготавливать их на заказ. Также оказалось необходимым переделывать родную заднюю фару, внедряя в неё три лампочки вместо единственной заводской. Но самое главное, что с конвейера М-1 сходила с одной задней фарой, поэтому вторую пришлось моделировать опять же самостоятельно, дабы легально перемещаться по дорогам общего пользования в наши дни. Та же история и с зеркалами. На машине 1937 года они просто не были предусмотрены, поэтому два блестящих зеркала по бокам – это тоже дело рук нынешнего хозяина. Ручки дверей тоже не родные, а от УАЗа. Да с родными ездить бы и не получилось, ибо они не имели замки – 70 лет назад «профессии» угонщика ещё не существовало.
Отреставрированный ГАЗ М-1 не простаивает в гараже, а периодически радует глаз посетителей автомобильных мероприятий, таких как «Автоэкзотика-Волгоград» и ретропарады, а также часто возит молодожёнов, привнося в свадьбу элемент винтажности.
carclub.ru
Источник | |
|
08.02.10 Просмотров: 5578 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 1 | |
0
1
Егор
• 01:22, 21.05.10 | |