Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Появилась копия "горбатого" "Запорожца" ЗАЗ-965
...Собиратели автомобилей в масштабе 1:43 с огромным нетерпением ждали 29 сентября 2009 года. Ведь именно в этот день в продаже должна была появиться копия "горбатого" "Запорожца" ЗАЗ-965, вышедшая в серии DeAgostini, и их "коллекционный зуд" вполне можно объяснить: ведь ранее, как известно, данная машина никогда не реализовывалась в российских торговых точках официально, многотысячными тиражами!
По меткому выражению одного из поклонников скэйлов отечественных авто, “то, что в наших коллекциях наконец появится “965-й”, — огромный прогресс. В начале 90-х годов такую модель унесли бы вместе с прилавком!” Действительно, ЗАЗ-965 у нас доселе выходил лишь “из-под пера” кустарных мастеров. Еще каких-то пару лет назад за “корявый” и совершенно не похожий на исходное транспортное средство ЗАЗ-965 коллекционеры готовы были выложить от 40 до 80 долларов. Но времена меняются, и теперь за дело берутся зарубежные скэйлостроители — прежде всего китайские. Именно они и “сваяли” легендарного “жужика”.
Впрочем, издательство DeAgostini, сделав масштабную копию ЗАЗ-965, все же оказалось не первым, утолившим “голод” коллекционеров. Ранее аналогичная машина уже была выпущена компанией U-Hobby в оригинальной серии “Автомобили Джеймса Бонда”, не ориентированной, правда, на Россию. При этом следует заметить, что продукт DeAgostini не является копией U-Hobby: для “нашей” “журналки” “Запорожец” был получен путем компьютерного сканирования оригинального “запора”, найденного в Европе в одной из частных коллекций. Оригинал, увы, оказался не без огрехов — в частности, с передком, не соответствующим конкретной модификации машины.
Ведь поначалу у “горбатого” передок был “вогнутым”, с эмблемой в виде звезды, а уже потом “выпуклым”. Позже на боковых бортах одного из вариантов автомобиля (а именно — на ЗАЗ-965АЭ, предназначавшемся для экспорта) появились еще и молдинги, а также был несколько иным интерьер салона. Так вот, у машины, которую использовали в качестве прототипа, имелись и молдинги, и “старый” передок, из-за чего, собственно, и встал вопрос: что проще сделать, дабы соблюсти “копийность” скэйла, — убрать молдинги или же поменять передок? Второе оказалось дешевле, ибо выпуклости на модели — это вогнутости на форме (и наоборот), а спилить выпуклости всегда значительно проще, нежели чем-то заполнить вогнутости. Их-то в результате и спилили.
Теперь коллекционеры вполне могут провести сравнительный анализ двух моделек. Обе они не свободны от не очень существенных недостатков. Так, скэйл от U-Hobby, по общему мнению, несколько более точен по геометрии, у него гораздо правильнее сделаны задние фонари, воздухозаборники и колеса (если, разумеется, на последних не пересчитывать болты крепления — их там по непонятным причинам шесть вместо положенных четырех). В машине из “нашей” “журналки” колеса слишком широкие, а у задних к тому же не хватает положенного наклона. Есть претензии и к размеру фар. Да, еще у “ненашей” машинки за рулем находится фигурка персонажа — одним это нравится, других раздражает...
...Но как бы то ни было, в российских магазинах в продаже появилась масштабная копия одного из наиболее харизматичных легковых автомобилей советской эпохи. Со временем страсти по ней улягутся, ибо все желающие заменят колеса на более “правильные” (от саратовского ЗАЗ-968, разумеется!) и будут ждать появления на свет новых “бомб” — “инвалидки” СМЗ-А, например.
"Биржа плюс Авто"
Источник | |
|
15.10.09 Просмотров: 4823 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |