На парных вазах (1886, Дыдымов) представлена популярная в росписях композиция "Шуан Лун Си Чжу" - два четырехкоготных дракона, играющие жемчужиной в облаках. По верху и низу тулова даны полосы традиционного орнамента "тающий лед" с цветами сливы мэйхуа, выполненными резервом на синем фоне. Изображение на вазах драконов с жемчужиной означало пожелание счастья, богатства, долголетия и исполнение желаний. Такие предметы, украшенные благопожелательной символикой, были широко распространены и предназначались для подарков, например, в Новый год, самый любимый праздник китайцев, когда зацветает дикая слива мэйхуа. На дне стоит марка времени правления императора Канси (1644-1722). Однако характер ее написания, а также аналогия с блюдом со сходной композицией позволяет предположить, что вазы были выполнены в частных мастерских Цзиндечжэня в начале XIX века. Парные вазы (1916, Галкин-Враской) с высоким и широким цилиндрическим горлом раструбом сплошь покрыты узором из завивающихся побегов сладкого горошка со стилизованными крупными цветами. На горле и тулове помещены иероглифы шуанси (двойная радость). Вазы с подобным декором служили свадебным подарком. Изображенные на них побеги символизировали «всегда» и «много детей», а сдвоенный иероглиф «си» - радость» являлся олицетворением супружеского счастья, свадьбы. Такие вазы выпускались на протяжении всего XIX века, но особенно популярны они стали во время правления императора Тунчжи (1862-1874). Этот император, второй из Цинской династии, женился, будучи уже императором, на одиннадцатый год своего правления (1872). Такое значительное событие было первым за 200 лет со времени свадьбы императора Канси. Для Тунчжи было изготовлено более 7000 предметов специального свадебного фарфора, украшенного двойным иероглифом шуанси. Вероятно, этим событием и определялась популярность такого декора на фарфоровых изделиях. На вазах стоят марки минской династии – императора Чэнхуа (1464-1487) – четыре иероглифа, написанные от руки синим кобальтом. Такая маркировка часто встречается на фарфоровых предметах, выполненных по второй половине XIX века в частных мастерских. Вазы из музейного собрания, по аналогии с подобными предметами датируются концом XIX века.
Помимо монохромной подглазурной росписи кобальтом китайские мастера все чаще стали использовать полихромные краски, наносившиеся поверх глазури. Спрос на фарфор в начале правления династии Цин быстро рос, что повлекло за собой увеличение вывоза изящных и хрупких и изделий за границу. В XVIII веке китайскими мастерами были разработаны новые палитры раскраски фарфора, названия которых происходят от преобладания того или иного тона в полихромной росписи – зеленое, черное, розовое семейства. В коллекции музея есть большое количество предметов, расписанных в гамме «розового семейства». В 1650 году голландским химиком Андреасом Кассиусом была создана розовая краска, полученная с применением коллоидного золота. Ее то и стали использовать китайские художники, ориентируясь на вкусы западного рынка. Основными мотивами для полихромной росписи в гамме "розового семейства" были изображения цветов, птиц, бабочек, символических предметов.
Примером предметов, изготовленных для Ост-Индской компании в конце правления императора Юнчжена (1723-1735) – начале правления императора Цянлуна (1736-1795), являются чайник (1885, Боголюбов), тарелка и блюдо (оба - 1928, ГМФ). Чайник интересен своей формой - дно и низ шаровидного тулова рельефные, в виде распустившегося многолепесткового цветка. На тулове с двух сторон композиции из цветов, бутонов, листьев, ближе к ручке с одной стороны - цветок пиона (розы), с другой - хризантемы. На плечиках - поясок ромбовидного узора: на темно-розовом фоне повторяющиеся четырехлепестковые цветы и точки. Куполообразная, с рельефом в виде распустившегося цветка крышка также декорирована тремя ветками с желтыми и темно-розовыми цветами и листиками. Чайники подобной формы с росписью в гамме «розового семейства» часто встречаются на западном антикварном рынке, в собраниях музеев. На зеркале тарелки (1928, ГМФ) слева, у воды изображена белая цапля, рядом - цветущий куст пиона и бамбук, справа - цветок лотоса. На втором плане, на фоне гор - водопад среди холмов. По борту три ветки с пышным бело-розовым цветком и бутонами. Такого рода композиция (изображение цветов и птиц в пейзаже) характерна для предметов, расписанных в гамме «розового семейства». В росписи тарелки, как и чайника, используется наряду с эмалевыми красками красная железная краска (кораллового оттенка) для контуров и обводки. На блюде (1928, ГМФ) с широким отогнутым бортом изображена китайская сюжетная композиция - "жэньу" - люди. В центре - две беседующие женщины, у одной в руках раскрытый веер, вторая с опахалом, правой рукой показывает на стоящего справа, под деревом мужчину. Фон – пейзаж с горами, деревьями и водоемом с двумя плавающими уточками-мандаринками, слева - часть дома. Вокруг зеркала раппортный орнамент из трехлопастных облачков и трилистников, выполненный красной железной краской и золотом. По борту ветки с цветами пиона, лотоса, хризантемы, камелии со стилизованными листьями и завитками. В росписи фарфора цинского периода широко использовались сюжеты из классических романов. Возможно, изображение на блюде музейного собрания является иллюстрацией литературного произведения. В коллекции Галереи Бертрана де Лаверня (Париж), находится блюдо, аналогичное по форме и сюжетной композиции музейному предмету, которое датируется периодом Юнчжэн (1723-1735).
Расписывать предметы подглазурным кобальтом и надглазурной железной красной краской и золотом китайцы начали в конце правления императора Канси (1644-1722). Эта техника росписи, получившая название "китайского имари", была заимствована у японских мастеров. Изделия, выполненные в стиле имари, экспортировались в Европу голландцами, которые имели монополию на торговлю с Японией. Такой фарфор пользовался огромной популярностью и стоил очень дорого. Этот факт привлек внимание китайских мастеров, и вскоре их продукция превзошла по количеству японскую. Следует отметить, что черепок китайских изделий был более тонкий и белый, цвета более деликатные, а композиция не такая насыщенная, как на японских предметах. В собрании музея есть несколько предметов, расписанных в стиле "китайского имари". Это таз для бритья (1885, Боголюбов), чайник (1897, Боголюбов), две чаши, рукомойник и несколько тарелок.