Выставка-фестиваль «Vinyl» прошел в Белгороде.
«К проведению выставки меня подтолкнула Лидия Петросян. Точнее, сделала большой пинок, – накануне мы беседуем с молодым инженером Дмитрием Кузнецовым, вокруг коллекции которого и развернулся «Vinyl». – Пластинка – это синтез музыки и изображения; точнее даже аналогового звука и изображения, созданного без помощи компьютера. Хотелось бы, чтобы посетители выставки смогли оценить оформление конвертов, послушать хорошую музыку и приобщиться к культуре времен, когда пластинки были в каждом доме».
Дмитрий собирает свою коллекцию около шести лет. За это время у него скопилось порядка трех тысяч экспонатов из СССР и зарубежья. Тут и «семидюймовки» – маленькие пластинки, которые порой ценятся больше всего, так как на них записывают синглы – единичные песни, которые еще не успели войти в альбом.
Есть пластинки побольше: «Из дисков такого формата вы наверняка делали какие-нибудь цветочные горшки», – комментирует Дмитрий. И, конечно, в наличии – тридцатитрехдюймовые пластинки, полноценные альбомы.
Самая свежая из них выпущена в 2010 г. – это переиздание альбома испанского коллектива «Raw Material», играющего в стиле progressive rock; самые пожилые экспонаты родом из 70-х.
Понятно, что никакие раритетные вещицы сегодня не достаются даром, но об их цене коллекционер деликатно умалчивает. «Мне все равно, сколько может стоить та или иная пластинка. Знаете, какое это удовольствие: скопить деньги и сразу на них купить новый образец! Бывает, что продаешь что-то из запасов, а на выручку берешь то, что давно искал... Такое у меня хобби-работа получается», – отвечает Дмитрий на вопрос, как простому инженеру удается пополнять коллекцию.
«Я по образованию физик – может быть, поэтому так сильно и ценю аналоговый звук. Сейчас люди забыли, что оцифровку записей придумали для мобильности – послушал по дороге на работу, в автобусе... А дома надо наслаждаться настоящим, полным звучанием. Так что можно сказать, что моя коллекция создана на контрасте с «электроникой».
Кроме того, каждая пластинка – часть истории. Когда получаю новую, обязательно нюхаю ее (улыбается – прим. авт.). Это запах бывших владельцев, чужих квартир, прошлых лет... А еще иногда в конвертах попадаются «сюрпризы» из прошлого: чеки, марки...»
Дух «виниловых» времен на фестивале в выставочном зале «Родина» обеспечила Лидия Петросян. Девушка известна культурному Белгороду как организатор «Эмоционального заражения», которое прошлой осенью выставлялось в кафе «Coffee Bean», а сейчас экспонируется в Харькове.
Помимо уже упомянутого «пинка» Дмитрию, заслуга Лидии в том, что она сумела пригласить на фестиваль самых разных людей. Во-первых, из-за объявленного заранее конкурса на лучший образ, на фестивале оказалось больше половины посетителей, одетых как кумиры молодости наших родителей. Так аудитория сама превратилась в часть выставки.
Во-вторых, развлекали гостей музыканты группы «Zoo-Zoo», очаровательные танцовщицы и специальный гость из Харькова Евгений Белозеров. В-третьих, вокруг работали мастера самых разных искусств.
То, что было заявлено организаторами как «coffee art», обеспечили творцы из бара «Calipso»: покупаешь напиток, а получаешь маленькое произведение искусства из кофе, сливок, корицы и других вкусных ингредиентов.
Зеленую комнату «Родины» занял боди-арт: студенты БГИКИ Тимур Абдрахманов и братья Юрий и Анатолий Зеленские в буквальном смысле расписывали посетителей «под хохлому» и другие техники.
Восемь умелых рук колдовали над волосами посетителей: Василина Городинская помогла девушкам, одетым в стиле прошлых лет, дополнить образ соответствующей прической, Елена Федичкина заплела несчетное количество афрокосичек, а Наталья Масалитина и Павел Золотов (вязали? плели?) делали дреды.
Большой интерес у гостей фестиваля вызвала работа Натальи Степановой-Третьяковой: художница рисовала шаржи цветными мелками прямо «на глазах» у публики.
Дмитрий Кузнецов тоже выступил на фестивале с экскурсом в историю и технологию создания пластинок. Оказалось, современному коллекционеру всегда есть, к чему стремиться: в мире есть пластинки, вышедшие в 50-е годы; их даже виниловыми не назовешь – они были ацетатными.
А первую пластинку в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, придумала компания «CBS» – но таких копий, как с сожалением заметил Дмитрий, вообще достать невозможно. Зато экземпляры, которые огромными тиражами выпускала фабрика «Мелодия», теперь отлично подходят не только для прослушивания записей, но и для разнообразного творчества: например, победителю конкурса на лучший образ организаторы вручили настенные часы, собранные из пластинки и двенадцати косточек домино, а посетители могли написать что-нибудь на память устроителям прямо на старых дисках.
К сожалению, сейчас боди-арт уже смыт, баристы вернулись в комплекс «Славянский», где работают постоянно, а экспонаты разложены по конвертам. «Мы решили, что вывешивать это на неделю, месяц, год не имеет смысла, – объясняет Лидия Петросян. – Вчера ночью мы вместе с Алексеем Плешковым и Димой подготовили зал, а сегодня после закрытия нам нужно все убрать».
Но в Белгороде, по словам Дмитрия Кузнецова, есть и другие коллекционеры винила. Может быть, теперь они тоже захотят показать горожанам то, что радует глаз необычным оформлением, сердце – духом середины прошлого века, а слух – «теплым» аналоговым звуком.
"Афишка31", Люба Шаталова, (фото автора)
15.03.11 3005
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |