Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


В Париже выставка из частной коллекции Гюльбенкяна



Фонд Калуста Гюльбенкяна, Центр национальных памятников (CMN) и Фонд коллекций Аль Тани объявили о проведении выставки «Откровение Гюльбенкяна: в частной сфере коллекционера» (до 2 октября) в выставочной галерее The Al Thani.

Коллекция Тани расположилась в отеле Hotel de la Marine в Париже.

Выставка организована в рамках Saison France-Portugal 2022 и представлена ​​совместно с Фондом Галуста Гюльбенкяна.

Демонстрируя сокровища лиссабонского музея, в котором хранится частная коллекция его одноименного основателя, отдает дань уважения работе одного из самых знаменитых коллекционеров произведений искусства начала 20 века.

Это вторая из серии временных выставок, проводимых два раза в год в The Al Thani Collection. В специальном музейном пространстве, открытом в 2021 году в результате долгосрочного соглашения между The Al Thani Collection Foundation и CMN, размещается долгосрочная выставка основных моментов из коллекции, а также предоставляется место для специальных выставок от международных музеев-партнеров, а также образовательные мероприятия и семинары.

Выставка представляет 90 произведений искусства и через них исследует пять ключевых принципов, которыми руководствовался Калуст Гюльбенкян (1869-1955) как коллекционер: драгоценность, масштаб, мастерство, происхождение и редкость.

Арт-объекты выставлены в шести выставочных залах и дополнены подборкой картин и текстиля на стенах галереи.

Первый раздел выставки отражает богатое разнообразие коллекции и увлечение Гюльбенкяна исключительным мастерством и драгоценными материалами.

Среди экспонатов, начиная от античности и заканчивая стилем модерн, представлен замысловато украшенный фрагмент, изображающий торс египетского правителя Pedubast I, первого фараона 23-й династии (818–793 гг. до н. э.), сделанный из бронзы, инкрустированный золотом и медью; подборка греческих монет, в том числе несколько медальонов Абукира и две украшенные итальянской майоликой тарелки 16 века.

На выставке также представлены важные произведения Рене Лалика (1860–1945), показанные в диалоге с произведениями искусства античности и эпохи Возрождения. Среди них диадема в виде отдельно стоящей головы петушка из золота, рога и эмали, держащая в клюве кварцевый кристалл ограненного аметиста. Он был представлен на Всемирной выставке 1900 года, где вызвал шок и восхищение, укрепив репутацию Лалика.

 

С юности Гюльбенкян увлекался французским искусством и культурой, особенно 18 века, и собрал одну из самых важных коллекций произведений искусства того периода.

На выставке представлены многие из его наиболее важных приобретений, в том числе яшмовый кувшин, вероятно, сделанный на Сицилии во время правления императора Фридриха II (1198–1250), с золотой оправой, изготовленной в Париже около 1734–1735 годов.

Другие экспонаты включают пару супниц с подносами из Орловского сервиза, изготовленных по заказу Екатерины Великой, императрицы России, и изготовленных Луи-Жозефом Ленхендриком в 1769-70 годах, а также образцы севрского фарфора династии Цин с оправой из ормолю, драгоценные книги и переплеты, часы, серебряные и эмалированные произведения искусства.

Другая экспозиция посвящена одной из самых больших страстей Гюльбенкяна как библиофила и включает в себя образцы от средневековых рукописей до иллюстраций и переплетов 20-го века.

Основные моменты включают «Книгу часов Изабеллы Бретонской», также известную как «Часы Ламуаньона», рукопись с иллюстрациями мастера Бедфорда (Франция, Париж, около 1415–146).

Другой иллюминированный манускрипт Exercice de penitence, dedie a la Reine был создан для Людовика XIII (1601–1643) и Анны Австрийской (1601–1666).

 

Родившийся в 1869 году в Стамбуле, тогдашней столице Османской империи, Гюльбенкян провел свое детство и раннюю юность в городе, прежде чем продолжить свое образование в Европе.

Происхождение и ранние годы коллекционера отражены в коллекции текстиля исламского мира: персидский шелковый ковер 16 века; персидское шелковое пальто 18 века из шелка; и османская вышивка 17-го века, которые демонстрируют его увлечение восточными тканями.

Есть раздел, посвященный мастерству из Китая и Японии, и представляет китайскую керамику династии Цин, а также японские предметы из лакированного дерева 18-го и 19-го веков: шкафы, письменный ящик и группу инро — небольших декоративных контейнеров, которые висят на талии. Одной из изюминок является тарелка с эмалями famille verte периода Канси (1662–1722 гг.), выполненная из тонкого фарфора с прозрачной глазурью и имеющая сложный и плотный орнаментальный рисунок.

Выставка также включает в себя экспозицию, посвященную личным пространствам парижской квартиры Гюльбенкяна, где он хранил произведения исламского искусства. Сокровища в этом разделе включают лампу мечети мамлюков 14-го века из эмалированного стекла; ярко-синяя бутылка Сефевидов 17 века; и выбор персидской и изникской посуды.

Подборка рукописей из исламского мира включает персидскую рукопись, посвященную султану Искандару, которая является образцом книжного искусства периода Тимуридов (1378–1506).

 

Выставка курируется доктором Нуно Вассалло э Сильва, директором Представительства Фонда Галуста Гюльбенкяна в Париже.

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  02.07.22 544 admin 
выставка, книги, коллекционер, коллекция, фарфор, искусство
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar