Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


В США растёт спрос на ковры с традиционными узорами Центральной и Западной Азии



В США отмечен рост спроса на шерстяные ковры, повторяющие традиционные узоры Центральной и Западной Азии - региона, в котором зародилось искусство ковроткачества. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации импортеров восточных ковров США, а также министерства торговли США.

Как сообщает 11 июля из Лос-Анджелеса новостная лента "Шёлковый путь", по данным на июнь этого года, опубликованным управлением по текстилю и текстильным изделиям министерства торговли США, общий объем импорта шерстяных ковров в США в 2010 году составил $616,8 миллионов, что на 9,6% больше импорта 2009 года, когда его объем составлял $562,7 миллиона. Объемы импорта ковров за период с января по апрель текущего года уже выросли на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным Института ковровых покрытий США, который является базирующейся в Дальтоне (штат Джорджия) торговой ассоциацией, созданной компаниями американской ковровой промышленности, сегодня в мире существует множество компаний-производителей ковров, которые производят для рынка в США как копии старинных ковров с традиционным рисунком, так и более современные варианты ковров "восточного" типа, используя при этом как узелковое плетение, так и набивной процесс.

Еще примерно 20 лет назад в американских домах особо ценились восточные ковры с традиционным узором, выполненным в сочных тонах темно-красного и темно-синего цвета. Сегодня дизайнеры и покупатели предпочитают ковры с более мягкой палитрой, в которой присутствуют голубые, светло-серые и темно-серые тона, а также рисунок в стиле иката.

По дынным Британской энциклопедии изготовление ковров было изобретено в Центральной и Западной Азии, где их делали для того, чтобы закрыть земляной пол. "Точное место происхождения ковроткачества не установлено, но ряд исследователей полагают, что ковры начали делать в Центральной Азии, Туркестане и Китае", указывается в энциклопедии.

В ходе недавней научной конференции "Ткани как сокровища: культура потребления в Центральной Азии и за ее пределами", состоявшейся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, такие эксперты как куратор Эшмолинского музея при Оксфордском университете Джон Томпсон и другие подчеркивали, что некоторые ковровые узоры в Центральной Азии продолжают постоянно использоваться на протяжении многих сотен лет.

Старинные ковры с традиционными центрально-азиатскими узорами пользуются поэтому особым спросом у коллекционеров.

d_markand "Когда я начинал, мне нравились персидские городские ковры, затем я перешел на китайские ковры, а затем заинтересовался коврами, изготовленными различными персидскими племенами. После этого я начал баловаться с кавказскими коврами. За последние 40 лет мой интерес к коллекционированию переместился на центрально-азиатские ковры, в особенности на нетуркменские ковры из Центральной Азии", сообщил в интервью НЛ "Шелковый путь" коллекционер ковров из Лос-Анджелеса Деннис Марканд.

Марканд, который является коренным калифорнийцем и членом Ассоциации Музея текстиля Южной Калифорнии, известен также как один из ведущих дилеров в США по книгам, посвященным коврам и тканям. Он также является одним из крупнейших коллекционеров нетуркменских ковров из Центральной Азии, а также центрально-азиатских накидок и тканей, изготовленных главным образом узбекскими и кыргызскими народностями, в том числе народностями из Каракалпакии и другими малоизвестными школами ковроткачества.

Марканд, который называет себя "фанатом ковров", собрал коллекцию из пяти старинных киргизских шерстяных узелковых ковров, которые считаются одними из самых редких и стоят десятки тысяч долларов каждый. Один из ковров в его коллекции, который, как считается, был изготовлен примерно в 1880 году, имеет размер 1 метр на полметра и использовался в качестве полога над входом в юрту.

Узор декоративного бордюра, изготовленного около 1870 года для украшения потолка юрты, показывает, что его привезли в Кыргызстан из Восточного Китая. Такие ткани, изготовленные различными народностями региона, считаются настоящими сокровищами, потому что женщины ткали их на протяжении многих месяцев во время кочевий, переезжая с место на место в горах и долинах, в зависимости от времени года, и потому что историю их кочевой жизни можно увидеть в тонких изменениях цвета и деталей рисунка. Среди других киргизских тканей 19-го века в коллекции Марканда, которые он считает своим главным сокровищем, есть ковровые ремни, которыми крепили грузы на спинах верблюдов и лошадей и которые использовались также к качестве украшений, а также небольшая дорожная сумка.

"Я всегда считал, что с точки зрения узора более интересными являются нетуркменские ковры из Центральной Азии. Их было очень немного и они были более редкими. Большинство нетуркменских центрально-азиатских ковров это безворсовые ковры, а я всегда предпочитал ворсовые ковры.

Они не были широко распространены, но меня они заинтересовали.

Коренные народности Кыргызстана должны очень гордиться своими традициями ковроткачества и своей культурой изготовления ковров. Здесь в Лос-Анджелесе 2011 года этого не существует, но мы очень ценим появление примеров их исторической культуры здесь у нас", сказал Марканд.

ca-news.org

Оцените материал: 0.0/0

    13.07.11 2340 antikvarius 
ковер, коллекционер, коллекция
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar