В Риге прошел ретро-парад мото- и авиатехники
Гвоздем праздника по праву стала точная копия первого в мире массового самолета - летательного аппарата Farman IV, его эксплуатация была завершена в 1916 году
Даже поколению "Пепси" будет интересно посмотреть на технику, представленную в эти дни в Риге. На традиционный ретро-парад съехались обладатели механического винтажа. В этом году организаторы приготовили подарок и любителям исторических самолетов. В аэропорту "Спилве" расправит крылья точная копия легендарного биплана - Farman IV, созданного в самом начале прошлого века. До сих пор он появлялся лишь в редких кадрах кинохроники. Максим Гусаров упивается роскошной романтикой прошлого.
Максим Гусаров, корреспондент:
- Перенестись на
50, 70, а то и 100 лет назад в эти дни без особого труда может каждый
житель и гость латвийской столицы. В Риге проходит слет любителей мото- и
авиатехники прошлого.
На ретро-парад съехались конструкторы, серьезные коллекционеры и просто любители механической старины из многих европейских стран. Вот этих уникальных "железных коней" начала XX века они привезли с собой или приехали на них. Что заставляет взрослых людей тратить все свое свободное время и немалые деньги на кропотливое возвращение к жизни как будто никому ненужных "железяк - не знают и они сами, но им это очень нравится.
Хейки Муда, участник слета (Эстония):
- Просто
интересует меня старинные вещи. Некоторые люди собирают марки, например,
некоторые почтовые открытки старые, а вот меня интересует старая
техника. Это, наверное, какое-то заболевание, и очень долго лечиться от
этого заболевания.
В этом году слет решили организовать в одном из самых уникальных мест Риги - старом столичном аэропорте "Спилве". Здесь и места много - взлетная полоса давно не используется на все 100, и сам аэровокзал - настоящая машина времени. Кажется, что из этого зала ожидания только-только ушел последний пассажир.
Алексей Попов, организатор слета:
- Это здание
было открыто в 1954 году, уже на закате сталинской эпохи, но оно
полностью отвечает архитектурному стилю сталинского классицизма. Здание
сейчас закрыто, законсервировано. К сожалению, никак не обихаживается,
но сохраняется. И это очень важно.
Гвоздем праздника по праву стала точная копия первого в мире массового самолета - летательного аппарата Farman IV. Только на его создание ушло 3 года. А в целом на всю подготовку проекта, включая поиск чертежей в архивах нескольких стран, в том числе и России, ушло ни много, ни мало 15 лет. Сама же идея его постройки зародилась после беседы двух увлеченных людей - Айварса Горохольскиса из Латвии и одного его немецкого коллеги.
Айварс Грохольскис, конструктор:
- Строить надо
то, чего в мире нет. Я усмехнулся и говорю: "А каких самолетов в мире
нет?" Он говорит: "Нет начала века. Братьев Райт всего лишь 2 самолета в
мире, Фармана - ни одного". И он говорит: "У меня есть 3 листа
чертежей, оригинальных чертежей Формана". Ну, с этого и началось.
Первая модель Анри Фармана Farman IV была изготовлена в 1910 году во Франции. Благодаря своим аэродинамическим характеристикам машина оказала существенное влияние на развитие всемирной авиации. И поскольку она была признана самой безопасной для своего времени, ее рекомендовали как к массовому производству, так и для обучения пилотов. Айварс Грохольскис надеется уже в следующем году полностью восстановить 100-летний оригинальный мотор своего детища и, наконец, взлететь.
16.08.11 1066
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |