Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


В Петербурге выставка джазовой фотографии



В государственном музейно-выставочном центре «РОСФОТО» открылась персональная  выставка фотографа Александра Смирнова «Ритм. Джазовая фотография».

Автор — профессионал джазовой фотографии.

На протяжении 15 лет следил сквозь объектив за жизнью джаза в СССР. С 1974 года, когда он  по учебному заданию Народного университета общественных профессий ДК им. С. М. Кирова сделал свои первые фотографии джазовых музыкантов, и до конца 1980-х, Александр документировал  многочисленные джазовые фестивали СССР, в том числе - десять международных фестивалей «Осенние ритмы», которые проходили в Ленинграде.

Среди музыкантов, навсегда оставшихся запечатленными в работах Александра Смирнова - Кенни Болл, Игорь Бутман, Владимир Волков, Сергей Манукян, Алексей Канунников, Владимир Чекасин, Владимир Фейертаг, Билли Тэйлор, Олег Лундстрем, Эльвина Макарян, Сергей Курёхин, Давид Голощёкин.

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ посетил открытие выставки «Ритм. Джазовая фотография» и поговорил с автором летописи легендарного периода в искусстве и культурной жизни СССР.

НН: Скажите, как это вообще – стоять у сцены в моменты импровизации и творческого экстаза? Такая энергетика, порой, уничтожает и обезоруживает.

Александр Смирнов: «Я все время хотел спровоцировать какое-то действие и мне это часто удавалось. Провокация довольно часто случалась. Дело в том, что я был членом коллектива и меня воспринимали как своего, поэтому мне провоцировать всегда было не сложно».

НН: То есть, понимание между Вами и музыкантами возникало легко?

«Да, конечно, легко. Есть у меня, например, один снимок, где несколько музыкантов расселись на ветках дерева. Нужно было только свистнуть и указать на дерево. Они сами залезли, по веткам расселись. Так хорошо! Но есть один момент – не всегда хватает здоровья печени. Но, надо сказать, что в основном народ крепкий - редко, когда кто-то падал в оркестровую яму. Правда, однажды на моих глазах человек уронил тромбон».

НН: У вас дед -  известный пианист, композитор и педагог. Расскажите, он оказал особое влияние на то, какую дорогу Вы выбрали?

Александр Смирнов: «Мой дед – профессор консерватории. Более того – он участвовал в первом джазовом концерте в 1929 году. И, как-то с Даниилом Крамером, с которым мы жили в соседних номерах в Архангельске на фестивале и ходили друг к другу вечером чай пить, разговорились. Вот он мне и сказал: «Саша, я через две недели приеду в Питер, буду играть на юбилейном концерте ансамбля Леопольда Теплицкого, буду в роли Каменского (а Каменский-то – мой дед). «Дедушка, здравствуй», как говорится. Спрашиваю у него: «А хочешь, я на этот концерт приду с внучкой Теплицкого?»  Вот мы с ней и пришли – два внука».

Задокументированная эпоха, звучащая бархатным басом и раскатами труб – огромная ценность для нас сегодня, мало или совсем не знакомых с богатой музыкальной историей советского джаза: «Фотография показывает то время, как документ, но она, по сути, не всегда говорит о джазе – мы видим музыкантов, но звуков этих мы не слышим, мы можем включить музыку, но от этого у нас не возникает в памяти никакой истории. Да, фотография начинает играть, звучать, мы можем, например, включить проигрыватель с пластинками и попасть в ситуацию актуализации джаза. За что бы мы ни зацепились – всё это оказывается очень современным. Эта выставка интересна для исследования и с точки зрения трансляции этого исследования».

Анастасия Борисенкоnevnov.ru

Оцените материал: 0.0/0

    06.03.17 1587 antikvarius 
фото, выставка
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar