Джун Бальтазар и Пьер Поуз, видеоинсталляция выполнена по заказу часового дома Hermès. Бьенн, Швейцария. Апрель 2020.
Тайбэйская биеннале - самая важная выставка в области продвижения современного искусства, проводимая Тайбэйским музеем изобразительных искусств (TFAM).
В целях популяризации современного искусства, начиная с 1984 года и до 1991 года, Тайбэйский музей изобразительных искусств поочередно проводил выставочные проекты "Тенденции современного искусства в Республике Корея" и "Выставка современной китайской скульптуры в Китайской Республике". В 1992 году эти две выставки были объединены в "Тайбэйскую биеннале современного искусства", которая стала предшественницей известной сегодня Тайбэйской биеннале.
В первые годы существования выставки художники, участвовавшие в ней, отбирались путем открытого судейства. В 1996 году шесть тайваньских художников и ученых были приглашены курировать выставку, проводимую раз в два года. После 1996 года, чтобы адаптироваться к международной тенденции проведения биеннале и добиться международного признания современного искусства Тайваня, TFAM начал приглашать всемирно известных кураторов к сотрудничеству с местными тайваньскими кураторами, что стало первым случаем проведения международной художественной биеннале на Тайване. Выставки, проведенные за последнее десятилетие, повысили узнаваемость современного искусства Тайваня на мировой арене, а также вовлекли Тайвань в азиатскую и глобальную международную художественную сеть.
Биеннале расширило художественное видение Тайваня, его профессиональные возможности в организации выставок и его освещение в международных средствах массовой информации. Биеннале в Тайбэе стало главным символом развития современного искусства Тайваня и международного художественного обмена.
Шепот на горизонте: 14-я выставка художников Тайбэйской биеннале
Биеннале в Тайбэе 2025 "Шепот на горизонте" пройдет с 1 ноября 2025 г. по 29 марта 2026 г. объединяет 54 художника из 35 городов мира. На выставке, организованной Сэмом Бардауем и Тиллем Фелратом, представлены 33 недавно заказанные работы и инсталляции, ориентированные на конкретные места, которые тесно связаны с уникальной архитектурой и контекстом музея. Биеннале в Тайбэе в 2025 году привлечет молодых художников и художников среднего звена, причем почти половина участников родились после 1984 года.
Многослойная история Тайваня, отмеченная колониальным правлением, сменой идентичностей и политическими преобразованиями, является фоном для проведения биеннале в Тайбэе в 2025 году. "Шепот на горизонте" исследует понятие страстного желания, расширяя его за рамки простого желания и превращая в нечто более стойкое, неразрешимое и глубоко укоренившееся в человеческой природе.
Тоска - это сила, которая простирается сквозь время и географию. Это боль по утраченным домам и забытым историям, тихое влечение к будущему, которое никогда полностью не наступит. Это не просто ностальгия и не надежда — она существует где-то посередине, в подвешенном пространстве, где сталкиваются прошлое, настоящее и будущее. В "Шепотах на горизонте" прослеживается это стремление, проявляющееся в личных рассказах и коллективной памяти, резонирующее между реальностью и иллюзией, принадлежностью и перемещением, постоянством и исчезновением.
Источником вдохновения для выставки послужили три литературных и кинематографических объекта, созданных на Тайване, которые несут в себе историю тоски:
Кукла – из фильма Хоу Сяо-Ся "Кукловод" (1993), полубиографического рассказа о жизни тайваньского кукловода Ли Тянь-лу во времена японского колониального господства.
Дневник – отрывок из рассказа Чэнь Инчжэня "Мой младший брат Кансюн" (1960), повествующего о стремлениях и борьбе молодого человека, совершившего самоубийство на политически неспокойном Тайване.
Велосипед – из романа У Мин И "Украденный велосипед" (2015), где сын ищет следы своего отца с помощью потерянного предмета и в процессе оказывается втянутым в историю Тайваня военного времени.
Хотя эти предметы физически не представлены на выставке, вместо этого они выступают в качестве молчаливых маркеров памяти, олицетворяя то, что было утрачено, взято или оставлено позади. Они напоминают нам о том, что тоска связана как с отсутствием, так и с присутствием, с тем, что мы ищем и что уже носим в себе.
На выставке "Шепот на горизонте" современные работы вступят в диалог с картинами начала 20-го века из коллекции Музея изобразительных искусств Тайбэя, включая работы Чэнь Ченпо, Чэнь Чин и Чэнь Чи—Чи. Кроме того, участники биеннале будут черпать вдохновение из экспонатов Национального дворцового музея. Это придает значению тоски дополнительное историческое измерение и культурную глубину, напоминая нам о том, что тоска - это не просто эмоциональное переживание, но и отголосок времени, сохранившийся в красках и фарфоре, в изящных мазках кисти и в предметах, которые выходят за рамки границ и поколений. Они служат визуальными и концептуальными мостами, напоминая нам о том, что тоска не привязана к настоящему; она отражается эхом в веках, несмотря на культурные сдвиги и политические потрясения.
Хотя эта выставка начинается на Тайване, ее тематика выходит далеко за его пределы. "Шепот на горизонте" напоминает нам о том, что тоска универсальна, она присутствует в каждой культуре и эпохе. Это боль миграции, тоска по дому, поиск идентичности, жажда будущего, которое еще только предстоит раскрыть. Тоска на биеннале в Тайбэе не является ни статичной, ни разрешенной. Она движется, хрупкая, но стойкая, невидимая, но глубоко ощутимая.
Шепот на горизонте не закрывает двери, он не дает ответов. Вместо этого он живет в пространстве между памятью и воображением, между тем, что было, и тем, что могло бы быть. Он не разрешает. Он шепчет.
Источник 01.09.25 28
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |