Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Собирающих редкие духи становится больше

Собирающих редкие духи становится больше


В общественном транспорте и на просторах Интернета можно увидеть объявления о скупке духов, выпущенных в тот или иной период времени.

И уж конечно, «те самые» духи были на определенный момент явлением уникальным. Никому и в голову не приходило продавать их на разлив, что сегодня практикуется повсеместно. Арабские, якобы французские и японские духи в крупных супермаркетах льют по цене кружки недорого пива за миллилитр, и по восприятию эффект от их воздействия на окружающих недалеко ушел от вдыхания дрожжевого перегара.

Подлинными ароматическими комбинациями обмениваются, за раритетными запахами идет настоящая охота. По неофициальным подсчетам, в Севастополе 15 солидных собирателей запахов прошлых лет, и, что интересно, трое из них—мужчины.

«Мне не нравятся современные одеколоны по типу «унисекс», — рассказал Илья Кононов, IT менеджер. — Они не задерживаются в памяти, не соотносятся с конкретным человеком, у них нет своей истории создания. Вот, к примеру, «Шипр», бренд советских времен — совсем другое дело!»

Илья рассказал, что советский мужчина пах именно «Шипром» или «Тройным» одеколоном (даже в том случае, если парфюм был употреблен внутрь, что совсем не редкость по тем временам).

«Дама, работавшая в 70-е года продавцом в знаменитом «Ландыше» близ площади Нахимова, в приватной беседе припомнила: популярность «Шипра» была так высока, что ее предлагали даже девушкам! — поделился Илья. — Ничего удивительного, что впоследствии на его основе были созданы легендарные духи «Шанель № 5», ведь в основе лежат классические элементы: пачули, дубовый мох, бергамот. Стоил «Шипр» 1 рубль 35 копеек, а в крупных городах можно было увидеть «освежающие» автоматы, которые всего за десятикопеечную монетку выпускали брызги этого одеколона в лицо зажмурившемуся клиенту».

Как и любое серьезное хобби, коллекционирование флаконов с духами требует немалых стараний и, как следствие, затрат. Ирина, ныне директор аудиторской фирмы, коллекционирует духи пятнадцать лет, и на данный момент в ее домашнем специальном сейфе находится 782 позиции. Максимальная стоимость экземпляра приравнивается к 580-ти евро, что не означает, что этот аромат владелица.оценивает как-то по-особенному.

«Для меня стоимость духов при выборе запаха для себя не играет решающей роли,--говорит она. —Самое дорогое — это воспоминания или ассоциации, которые может разбудить та или иная комбинация ароматов. И, конечно, духи советских времен в этом отношении могут послужить очень мощным катализатором для того, чтобы пробудить светлую ностальгию по тому или иному периоду моей жизни».

Уже выросло поколение, для которого такие названия, как «Красная Москва», «Серебристый ландыш», «Красный мак» или «Шипр» абсолютно ни о чем не говорят. Тем не менее, после небольшого перерыва все эти духи вновь выпускаются российскими производителями, но…

«Запах совсем не тот! — пожаловалась Анна Михайловна Вишнякова, 65 лет. — Дочка живет в Санкт-Петербурге, привезла мне маленький флакончик «Красной Москвы», их еще в свое время «леденцами» называли. Этими духами я пользовалась всю жизнь, и теперь с грустью поняла, что запах моей молодости «звучал» абсолютно по-другому. Или это я другая была?»--недоумевает разочарованная Вишнякова.

«К сожалению, тенденция к изменению брендовых запахов прослеживается во всем мире, — комментирует Светлана Дегтярева, консультант специализированного парфюмерного магазина.—Иногда это связано с тем, что международные организации по контролю за качеством вводят запреты на те или иные составляющие уже сложившихся композиций. Например, запрещен к использованию бергамот и мох, который является одной из основных компонентов так называемых шипровых ароматов. Это происходит потому, что они провоцируют аллергию у некоторых людей. Хотя это смешно — проблемы у считанных единиц, а от полюбившейся классической гаммы приходится отказываться тысячам людей».

Коллекционеры духов об этом нюансе знают, поэтому предпочитают собирать позиции, выпущенные именно во времена своего создания. Конечно, с годами запах видоизменяется, потому что духи необходимо хранить в определенных условиях. Обязательны темнота, постоянная температура и даже отсутствие минимальной тряски при перевозке, Парфюм, как и хорошее вино, этого не любит. Но даже видоизмененный запах в родном флаконе более близок к оригиналу, нежели его современные версии, а истинный пузырек и даже картонная упаковка для собирателя очень важны. Советские духи собирают словно осколки империи, на просторах которой были свои хиты шестидесятых, семидесятых годов.

Но ведь тогда же можно было приобрести и французские бренды — правда, за дорого и иногда с большим трудом. Тем не менее, знаменитая «Клима» или не менее легендарные «Фиджи» были обычным украшением трельяжа почти в любом доме, где обитала дама старше двадцати пяти лет. Увы, нововведения коснулись и продукции Франции. «Те самые» запахи в их первозданном виде уже не купить даже за очень большие деньги, их просто перестали выпускать.

« В современном парфюмерном бизнесе «рулят» маркетологи, а не творцы, — утверждает Дегтярева. — В ходу так называемые фланки, это продукт, который создан на удешевленной технологии, но при этом его создатели приобрели лицензию на звучное имя. Натуральные компоненты стоят дорого, их проще заменить синтетикой и продавать их под маркой того же Диора. Но, как говорится, Федот, да не тот. На самом деле и Диор, и Коти, и многие другие известные парфюмерные дома уже давно мертвы».

Настоящего ценителя духов покоробит услышанная в магазине просьба подобрать что-нибудь «легкое и свеженькое». Аудитор Ирина — а ее коллекция считается в определенных городских кругах лидером — ведет дневник, в который она тщательно вносит название аромата, который «носила» в этот день. По ее словам, для женщин-коллекционеров это общепринятая практика.

Ирина располагает информационной базой по составляющим так называемых пирамид запахов, потому что сложные духи могут быть разложены и на пять, и на семь компонентов. К ней часто обращаются коллеги с просьбой помочь сориентироваться в названиях — к примеру, кому-то хочется примерить оттенок ванили, потому что он напоминает детство, но под каким именем его искать?

«В магазине консультанты обычно предлагают самые дорогие или недавно поступившие в продажу позиции, — говорит Ирина. — Но и из того, что имеет вменяемую цену, можно выбирать, главное, знать что именно».

К сожалению, даже в профильных севастопольских магазинах пока еще не принято презентовать пробники дорогих духов при крупных покупках, как это делают в Москве или в Киеве. Не идет речь и о скидках, хотя в крупных городах она может составлять до 20%. По мнению коллекционеров, не стоит покупать духи в местах, где торгуют пробными образцами: нигде в мире их не продают, это презенты, не предназначенные для реализации. Если видите в продаже нечто подобное, значит, подход к ассортименту здесь далек от профессионализма. На сленге специалистов от парфюмерного бизнеса даже есть такое понятие, как «жападор» («Japador») — этим поддельным производным от знаменитого Диоровского бренда «J`adore» вполне легально торгуют турецкие и польские производители. Так вот, видите пробник на витрине — значит, здесь продают нечто вроде жападора.

Чтобы после покупки духов не чувствовать себя обманутым, необходимо знать несколько немаловажных вещей, о которых рассказала Светлана Дегтярева.

Взяв предполагаемую подделку в руки и сравнив ее с оригиналом, вы сможете найти отличия почти сразу. Как правило, у поддельной парфюмерии не совсем аккуратные элементы дизайна упаковки и флакона или отсутствие каких-либо обязательных элементов. Бывает, что сложные в производстве металлические и стеклянные элементы заменяют пластиком, пластик и само стекло могут быть неровные, с пузырьками, потеками и отслоением краски. Может быть не соблюден размер шрифта названия, картон упаковки окажется слишком мягким качества. Если визуальных отличий не наблюдается, нанесите на кожу и подождите 15 — 20 минут.

Но самое интересное — вы можете быть абсолютно уверены в подлинности туалетной воды, если при распылении после первых двух нажатий из флакона выйдет воздух. В этом случае вы держите в руках заводской продукт!

Светлана Ланская, ruinformer.com

Оцените материал: 5.0/1

    16.08.15 1194 antikvarius 
духи, винтаж, коллекционер
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar