На торгах, устроенных аукционным домом RM Auctions, была выручена рекордная сумма за паромобиль - самый старинный автомобиль на планете, собранный в 1884 году во Франции.
«Динозавр» из «древнего автомира» с длинным названием «De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout» сделал кошелёк нового хозяина легче на $4 620 000. Эстимейт этого суперраритетного лота был превышен в 2 раза.
Эта самобеглая коляска была создана французскими инженерами фирмы Georges Bouton and Charles-Armand Trepardoux по личному поручению графа де Диона и был назван именем его матери – «La Marquise». На сегодняшний момент таких автомобилей сохранилось в мире всего три из 20 изготовленных экземпляров «De Dion Bouton».
«Прадед» всех автомобилей работал на каменном угле и удивлял всех в своё время бешеной скоростью в 59 км/час! На «первопроходце» автомобилестроения был установлен бак с водой объёмом до 40 галлонов (около 180 литров) и ящик для угля, которого хватало на 40-45 минут езды. Данная паровая машина могла на одной «заправке» могла проехать с 4-мя пассажирами до 36 километров.
Однажды эта самодвижущаяся четырёхколёсная конструкция участвовала в первых автомобильных гонках в мире, устроенных в 1887 году французским журналом «Le Velocipede». Надо сказать, что официальная история регулярных автогонок в Европе началась в 1895 году – это была дистанция Париж-Руан.
Правда, в первых гоночных соревнованиях участвовал только один «болид» - «La Marquise»: из-за отсутствия конкурентов, паромобиль соревновался сам с собой. На некоторых участках «гоночной трассы» паромобиль показал неплохой скоростной результат – около 37 миль/час.
В последующее время паромобиль использовался только для частных «шоссейных променадов». В начале XX века у старейшего автомобиля сменился хозяин, а спустя некоторое время он и вовсе оказался на долгосрочной стоянке в одном из гаражей.
С 1987 по 2007 годы были для паромобиля «золотым периодом»: за это время новый британский владелец, Тим Мур, восстановил его полностью, вернув уникальному автомобилю первозданный вид и работоспособность. В таком виде Тим продал его почти за $3,7 миллионов американскому коллекционеру Джону О'Куинну.
А осенью 2011 года уже потомки О'Куинна выставили этот раритет на торги, на которых рассчитывали выручить за уникальный паромобиль $2,5 миллиона.
Игорь Смирнов
07.01.12 1274
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |