Раритетный «выставочный зал» на колёсах от фирмы «GM» продан за $4 100 000
На аукционе «Баррета-Джексона» было продано необычное транспортное средство с названием «General Motors Futurliner Bus» за 4 100 000$.
В своё время этот автомобиль с футуристичным дизайном и исполинским ростом, выпущенный в 40-х годах, считался символом мощи и власти американского автопрома, в частности автомобильной компании «GM».
Сама машина, спроектированная под руководством знаменитого Харли Ерла, была выпущена серией из 12 штук и предназначена специально для передвижных выставок под названием «Парад Прогресса» («Parade of Progress»), являясь частью грандиозной программы концерна «GM». Цель акции заключалась в донесении до миллионов американцев новостей о передовых достижениях и техногенных разработках в «автодоме GM». Кстати эта программа дополняла знаменитую выставку «Motorama», организованную компанией «General Motors» и проходившую с 1949 по 1961 годы. Авто фактически являлась тогда одновременно выставочным залом и транспортным средством.
Раритетный «выставочный зал» на колёсах от фирмы «GM» продан за $4 100 000
Проданный «General Motors Futurliner Bus» - это один из трёх полностью восстановленных ныне автомобилей, которые соответствуют оригинальным образцам, участвующим в «Параде Прогресса». «Лайнер Будущего», - так ещё называли его в своё время, - находится сейчас в том самом виде и цвете, как и 60 лет назад. Его необычная внешность притягивает к себе внимание и сейчас.
Неординарность внешности этого автомобиля, больше похожего на автобус, прослеживается во всём. Спереди он похож на скоростной локомотив, необычные осветительные приборы, куполообразная кабина водителя, выдвигающаяся из «чрева» автомобиля «выставочная» часть и многое другое.
Авто, с ярко выраженным «автобусным видом», имеет удлиненную базу, поэтому Futurliner достигает 10-метровой длины. Салона и окон в нём нет вообще. Красно-белый кузов с металлическими вставками по всей длине ровный и обтекаемый. Ширина машины – 2,5 метров, а высота – 3,65 метров, поэтому водительское сидение расположено на возвышении. Водитель попадает в кабину через двери внизу слева или справа.
Панели с обоих бортов открываются таким образом, что нижняя часть образовывает прочный лестничный помост, и посетители выставки могли тогда осмотреть всё то, что было скрыто внутри центральной части передвижной платформы.
Ходовая часть спереди и сзади снабжена неразрезными мостами, на которые были насажены сдвоенные катки. Авто оборудовано гидроусилителем руля – это просто необходимо, чтобы управлять таким «монстром».
В автомобиле сохранены все «родные» узлы и детали, за исключением некоторых изменений внесенных в систему очистки и кондиционирования воздуха кабины водителя.
Всю эту конструкцию приводит в движение рядный V-6, 400-«лошадный» мотор от грузовика «GM» объемом 4949 см3, который управляется 4-ступенчатой автоматической коробкой Hydramatic.
Но, не смотря на свой экзотический внешний вид, Futurliner был (и есть!) очень практичной машиной.
Проданный на аукционе Futurliner полностью пригоден к эксплуатации и недавно совершил культурно-ознакомительное турне по США.
К слову, второй экземпляр уникального «демонстрационного автобуса» корпорации «GM», выпущенный в 1953 году, был куплен неизвестным коллекционером за $4 300 000 и является на сегодня лидером продаж данного сегмента автотранспортных средств.
Игорь Смирнов
07.01.12 1189
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |