Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


С 1 марта старые и раритетные автомобили должны проходить специальную экспертизу



Российское законодательство о старинных авто привели в соответствие с мировым

Положение о спецэкспертизе утвердил Росстандарт. Новый ГОСТ обозначается как "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки". Требования относятся к легковым и грузовым авто, автобусам и другим транспортным средствам, которым более 30 лет. В законодательство впервые внесено определение — раритетное транспортное средство. Такому автомобилю надо будет пройти историческую экспертизу, поскольку двигатель с кузовом должны быть "родными" или отреставрированы до "оригинального состояния".

Генеральный директор ООО "Стэп Авто" из Уссурийска Александр Митус, который занимается реставрацией автомобилей 2,5 года, рассказал, что главным плюсом в этом нововведении является само появление в законодательстве определения ретро-автомобилей.

"Не вижу особой проблемы для нашего предприятия со специальными экспертизами (мы делаем всего одну машину в 2-3 месяца), хотя определенные тонкости появятся, — комментирует Александр Митус. – К тому же, в основном, мы реставрируем автомобили, которые к нам везут японские партнеры, а потом отправляем обратно в Японию готовый продукт. В этом случае ПТС вообще не требуется. Если транспортное средство советского производства, которое мы купили или нам заказали машину для реставрации россияне, да, паспорт будет необходим".

Как считает Александр Митус, большое достижение состоит в том, что появилось само понятие "раритетный автомобиль". 

"Государство в прошлые годы потеряло огромные деньги. Ретро-автомобили уничтожались, сдавались на металлолом, вместо того, чтобы на них зарабатывать, как во всем мире. Конечно, много лишнего в новом ГОСТе, в России, как всегда, все извратили — уверен предприниматель. — Соответствие краски оригинальной, на мой взгляд – дурость. Кого волнует, какого цвета я сделал машину? То, что кузов и двигатель должны соответствовать оригиналу — правильно. Но достаточно было бы ориентироваться не конкретно по номеру двигателя, а по серии, в которой они выпускались".

У новых требований есть и противники: критикуют, в частности, компетентность экспертов, которые будут проверять машины на соответствие эпохе.

А коллекционер классических автомобилей Дмитрий Ломаков убежден, что в целом введение ГОСТа — лишняя мера: "Нам все время говорят, что в Германии у старинных автомобилей с желтыми номерами отдельные паспорта, хотя немцы мне рассказывали, что они не нужны. Достаточно было прописать все льготы для старинных машин в законодательстве и все. Все это утяжеляет процесс, и, соответственно, в любом бумажном потоке появляется бюрократия, которая хочет кушать. Законодатели должны были внести в регламент, что, например, на машины старше определенного возраста правила не распространяются. То же самое должно быть в основных законодательных актах, что технические осмотры на автомобили старше 50 лет не распространяются, что транспортный налог за машины старше 70 лет не платят, потому что они практически не ездят — у них нулевой пробег. У моих 200 мотоциклов и автомобилей пробег — 3 тыс. км в год, и то я каждый день езжу на 24-ой “Волге”. И так у всех: 99% авто стоит просто для удовольствия хозяина".

primamedia.ru

Оцените материал: 0.0/0

    29.02.20 590 antikvarius 
ретроавтомобиль, коллекционер
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar