В
Нью-Йорке без особых сенсаций прошли русские торги Sotheby`s, принесшие
аукционному дому $13,8 млн, что на $4 млн превысило прогнозировавшийся
результат. О неплохих для кризисной поры итогах рассказывает АННА
Ъ-ТОЛСТОВА.
В годы кризиса даже акулам аукционного бизнеса пришлось сесть на диету, и некогда жирный каталог русских торгов Sotheby`s теперь похудел, превратившись в тоненькую тетрадочку. Однако и в ней можно было найти кое-что интересное.
Правда, топ-лот аукциона — "Ручей" Ивана Шишкина — ушел всего за $722,5 тыс., в пределах эстимейта ($650-850 тыс.). С этим пейзажем связана детективная история: три года назад он был куплен на Christie`s за $581 тыс., после чего подвергся расчистке, в ходе которой обнаружились записанные детали, так что отреставрированное полотно стало один в один походить на фотографию шишкинской картины из архива Третьяковки. То, что новоявленный "Ручей" не вызвал ажиотажа, надо, видимо, расценивать как одно из положительных последствий кризиса: коллекционер становится разборчивее, не доверяет сенсационным открытиям и вообще предпочитает передвижникам более вечные ценности — авангард и бриллианты.
Самым дорогим лотом аукциона стали изысканные "Мать и дитя" Бориса Григорьева: портрет жены и сына художника, написанный в 1918 году, когда он работал над самым знаменитым своим циклом "Расея", был продан за $1,37 млн, что вдвое выше верхней границы эстимейта. Второй григорьевский шедевр — гуашь 1923 года из цикла "Лики России" — тоже ушел с превышением предварительной оценки, за $986,5 тыс. Гуашь с "азиатскими рожами" осчастливленных революцией и Гражданской войной крестьян, вынесенная на обложку каталога, происходила из коллекции Филлис и Сэмюэла Шрайбер, одного из самых известных американских собраний русского авангарда. На Sotheby`s было выставлено 20 лотов из этой именитой коллекции, в том числе и внушительная подборка натюрмортов и театральных эскизов Натальи Гончаровой — предмета особой любви Филлис Шрайбер. Из шрайберовского имущества разошлось почти все, причем многое превысило эстимейты. Еще одним прибыльным для аукционистов художником оказался Константин Коровин, чью позднеимпрессионистскую берлинскую сценку "У окна" из частного немецкого собрания купили за $1,178 млн (при предварительной оценке в $600-800 тыс.). Также с превышением или в пределах эстимейта, но без былых рекордов распродали дюжину картин Николая и Святослава Рерихов.
Что же касается довольно бедного на сей раз раздела прикладного искусства, в фавориты вышел редкий наградной знак начала XVIII века: миниатюрный портрет Петра I, усыпанный бриллиантами, ушел за $1,314 млн — в десять раз выше предварительной оценки. Что не удивительно: всего известно шесть подобных наградных миниатюр петровского времени, аналогичные проданной хранятся в Алмазном фонде, музеях Кремля и Историческом музее. За Петра I развернулось настоящее сражение между девятью клиентами Sotheby`s, а досталась награда анонимному телефонному покупателю. Бои за русское наследие продолжатся 30 ноября на торгах Sotheby`s в Лондоне.
Газета «Коммерсантъ»
Оцените материал:
05.11.09 1407
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |