Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Второй региональный конкурс старинных образцов автотехники «Ретро Бердск-2012. 30 лет спустя» прошел в Бердске 26 мая



Фестиваль собрал машины и мотоциклы старше 1982 года. Около 30 транспортных средств, самому «древнему» из которых более 70 лет (карета скорой помощи 1940 года выпуска) стартовали утром от бердского историко-художественного музея. Маршрут автопробега прошел по значимым местам города – радиозавод, БЭМЗ, ДК «Родина» и другим. В колонне двигалась техника (22 машины и шесть мотоциклов) из Бердска, Новосибирска, Искитима и даже Барнаула.

А вечером ретроавтомобили соревновались в маневренности на главной площади Бердска. И везде, где останавливался необычный кортеж, он вызывал любопытство и неподдельный интерес публики. Привлекал внимание и антураж, созданный водителями и организаторами фестиваля. Многие из них были одеты в военную форму времен Великой Отечественной войны и более позднего советского периода. За рулем «Волги» с шашечками, возившей пассажиров в 60-х годах прошлого века, сидел водитель в настоящей фуражке таксиста того времени. Аутентичные самовар, патефон, солдатские скатки, оружие придавали особую атмосферу прошлого.

Владимир Жданов, руководитель регионального технического военно-исторического клуба «Сибирская гвардия», одного из организаторов автопробега, приветствуя гостей, напомнил, что это третий ретрофестиваль, один из самых представительных в Сибири, и второй раз он проводится в Бердске. Начальник штаба «Сибирской гвардии» Владимир Корбут признался, что не ожидал столь большого числа участников (в прошлом году участвовало порядка 15 машин, мотоциклов не было).
- Радует, что много образцов военной техники, гражданской, что расширяется география участников, — отметил Владимир Сергеевич.

30 лет назад в Бердске произошло несколько знаменательных событий. Во-первых, открылась детско-юношеская спортшкола по лыжному спорту при профкоме химзавода. Во-вторых, дипломом ВДНХ II степени награждена бритва «Бердск-2», изготовленная на БЭМЗе. В-третьих, по итогам 1982 года Бердск был признан победителем республиканского социалистического соревнования, проводившегося в честь 60-летия образования СССР. Городу тогда вручили переходящее красное знамя совета министров Советского Союза и ВЦСПС.

 

Коллекционировать авто — это образ жизни

Ярко-желтый «Москвич-401» 1953 года выпуска вызывал восхищение и мальчишек, и вполне взрослых зрителей. Они с трудом верили, что под капотом «родные» детали, которых сейчас просто не найти. Хозяин этого уникума Максим Федин периодически ездит на своем раритетном авто по родному Новосибирску и, говорит, чувствует, с каким уважением относятся к нему другие водители – никогда не сигналят, если вдруг заглохнешь на перекрестке, только если поприветствовать, военные честь отдают. А за два дня до фестиваля Максим приобрел еще один музейный экспонат – «Москвич-403» 1964 года выпуска.
- Машины, несмотря на свой пенсионный возраст, не ломаются, сделаны качественно, на века, — хвалит Максим свои авто и с уверенностью говорит, что лет 50 они еще прослужат. – После фестиваля развал-схождение сделаю 401-му – колеса передние что-то разошлись, а так за три года никакого ремонта.

Не раскрывая стоимости раритетных автомобилей, Максим Федин заявил, что это не такое уж и дорогое удовольствие, а с учетом редких поездок и отсутствия необходимости ежедневного ухода, затраты значительно меньше, чем на обычные машины. Старые авто, по словам коллекционера, — те предметы, цена которых с годами только увеличивается. Это можно назвать хорошим вложением капитала.

Есть такой стереотип, что место женщины на кухне, а мужчины – в гараже. Там он может отвлечься от мирских проблем и погрузиться в свой мужской космос. Хотя, может быть, и стереотипы имеют право существовать, фестиваль ретротехники очень даже неплохое этому доказательство.

Его участники – увлеченные идеей люди. Именно идеей, связанной с машинами.
- Кто марки собирает, кто монеты, а я собираю машину, — рассказывает владелец 21-го ГАЗа Игорь Сенников.
- На машинах мы помешаны, вот и показываем народу, — соглашается с ним Алексей Семушин, — выставляем ради интереса, а мне интересна реакция народа. Вам, молодым, показать, что такой техники осталось уже мало.
Алексей привез на выставку ГАЗ-67 (1945 год выпуска). Он не исключает то, что эта машина реально могла быть на фронте. По годам все совпадает, но ее истории он не знает. Машина досталась ему от отца, отцу от деда. Алексей говорит, что гордится тем, что сохранил для истории автомобиль.
- Революцию мы сделать не можем, но нужно пробовать влиять на молодежь, — признается Алексей Семушин. — Не забывали чтобы. Да и самим заниматься интересно.

 

В салонах пахнет напряжением

Между тем начинается конкурсная программа «Ретро-слалом». Водители сначала на машинах, а потом на мотоциклах пытаются на время преодолеть препятствия: объехать столбики и забраться в импровизированный гараж. Конкурсная территория огорожена рамками, и практически по всему периметру скопились зрители. В большинстве своем, это дети, которые с открытыми ртами следят за происходящим, и их родители — почти все с камерами.
Между тем, внутри кабины каждого из участников так и пахнет напряжением. Конкурс есть конкурс. Мужчины с бешеным темпом переключают скорости, жмут на тормоз и газ, крутят баранку. А в конце конкурсного круга каждый вытирает пот со лба.

- Хочется, чтобы люди не забывали о Великой Отечественной. Помнили, на какой технике мы победили. Это ведь оружие Победы. Сейчас ведь очень плохо стало со старой техникой, везде принимают черный металл, и такие машины многие сдают, — рассказывает Владимир Жданов, руководитель клуба «Сибирская гвардия». – Взрослые приходят на такие мероприятия, и некоторые просто плачут. Говорят: «В детстве на такой машине у меня отец работал».
Владимир Алексеевич рассказыал, что запчасти для машин они ищут сами. Собирают специальные экспедиции, ездят по области, встречаются с людьми.

Руководитель «Сибирской гвардии» выражает свое недовольство организацией фестиваля:
- Три года назад был пробег «Гвардейское знамя, нас здесь тогда весь город встречал. Собрались тогда на монументе, митинг был небольшой… А сегодня – ни цветов, ни венков, ничего. Нельзя на такие мероприятия жалеть деньги. Ведь Новосибирск такого не видел, что видели берчане.

 

Без дипломов никто не уехал

По итогам конкурса практически все участники ретрофестиваля получили лауреатские звания. Золотых дипломов удостоились новосибирсец Аркадий Гайдамака со своим грузовиком 1942 года выпуска ГАЗ-55, среди легковушек — Денис Бондарчук из Барнаула с ГАЗ-69А (1955 год выпуска), Михаил Телегин из Новосибирска на машине ГАЗ-69, а также бердчанин Василий Калиниченко со своей «Волгой» ГАЗ-21Р 1967 года выпуска. Лучшим мотоциклом признан М-72 (1946 год) Романа Скопича из Барнаула.

В номинации «За волю к победе» дипломы получили Михаил Гайдамака на ГАЗ-67Б 1950 года выпуска и бердчанин Андрей Семьянов с «американцем» Олдс Мобил 1983 года. За «Лучшую сохранность транспортного средства» — барнаульцы Виталий Волков с мотоциклом М-61 (1961 год), Владимир Скулин на Тойоте-Чайзере 1977 года выпуска и Павел Симаков из Искитима на ИЖ-49 (1953 год). В номинации «Лучшая реставрация» лауреатами стали Андрей Рябов из Академгородка с мотоциклом БМВ-Р71 (год выпуска 1940), искитимец Игорь Вяткин на ГАЗ-67Б (1950 год), Лев Климов (он был одет в костюм «побитого фрица») и Юрий Барковский с машиной ГАЗ-67Б 1951 года выпуска.

Лучший внешний вид оказался у мотоцикла МВ-750 (1967 год), который принадлежит икситимцу Игорю Алелекову. В номинации «Ностальгия» победа досталась Геннадию Шавмину из Барнаула и его ГАЗ-67Б (1952 год), жителю Бердска Николаю Газухину на ГАЗ-21И такси (1961 год) и новосибирцу Владимиру Жданову с ГАЗ-67Б (1950 год). Самый необычный тюнинг — у ГАЗ-69 (1970 года выпуска), принадлежащему жителю Искитима Сергею Дрепину. «Находкой сезона» признан ГАЗ-67Б (1945 год) Алексея Тимошина из клуба «Сибирская гвардия».

В номинации «Дорогие мои «Москвичи» победил «Москвич-403″ и его хозяин Дмитрий Уткин из Новосибирска. За оригинальность жюри отметило новосибирца Максима Федина с его автомобилем М-401, который в следующем году отметит 60-летие и, как шутит хозяин, отправится на пенсию. Лауреатом в номинации «Ретро-иномарка» стал Андрей Пивоваров из Бердска со своим ГАЗ-965А, машина выпущена на Украине в 1966 году. В номинациях «Победа» диплом получил бердчанин Игорь Сенников на «Победе» М-20 (1955 год), «Модернизация» — тоже житель Бердска Алексей Попидов на ГАЗ-69 (1958 год выпуска). Лучшим экземпляром 30-летней давности жюри признало ВАЗ-2101, выпущенный в 1979 году. «Копейка» прописана в Бердске у Валерия Копылова.

Самый дальний пробег совершили, конечно барнаульцы. Причем, по словам начальника штаба клуба «Сибирская гвардия» Владимира Корбута, автомобили из Алтайского края шли своим ходом, мотоциклы везли на эвакуаторах. Лучшее время на дистанции со змейкой, задним ходом и парковкой показали Михаил Телегин (42 секунды) и Владимир Жданов (46 секунд).

Победители и призеры фестиваля ретротехники получили подарки от организаторов и спонсоров — аккумуляторы, автомасла, сертификаты на фотопечать, автоаптечки, наборы гаечных ключей, книги по истории Бердска. Как отметил Владимир Корбут, в начале июля технический военно-исторический клуб «Сибирская гвардия» готовится «ударить автопробегом» по Томску, Кемерову и Новокузнецку. Помимо ретротехники от участников потребуется соблюсти соответствие времени и в одежде, и в аксессуарах. Этот автопробег посвятят годовщине создания знаменитой 22-й Гвардейской Сибирской дивизии им. Сталина, которая в годы Великой Отечественной формировалась на территории Новосибирской области.

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  28.05.12 4117 antikvarius 
коллекционер, авто, автопробег, ретроавтомобиль
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar