Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Cорокалетие легендарного автомобиля ВАЗ-2101, прозванного в народе «копейкой», в Санкт-Петербурге отметили автопробегом по улицам города.



     Колонна из тридцати «копеек» приняла участие в церемонии открытия международной выставки «Мир автомобиля», которая проходит в северной столице России. 

По замыслу устроителей, автопробег под девизом «40 лет на дорогах страны» должен показать надежность и долговечность автомобилей, которые выпускает концерн АВТОВАЗ. «Копейки», как в России называют автомобили ВАЗ-2101, действительно бегают по российским дорогам, хотя и не так быстро и уверенно, как этого хотелось бы их владельцам. Первая «копейка» сошла с конвейера Волжского автомобильного завода 19 апреля 1970 года, а прототипом для ее создания стал итальянский ФИАТ-124, в 1965 году признанный у себя на родине «автомобилем года». 

Сейчас многие специалисты утверждают, что советским автомобилестроителям стоило поискать более прогрессивную модель. Так или иначе, «копейка» дело свое сделала: она перевернула жизнь страны, сделав автомобиль доступным миллионам, отметил "Голосу России" официальный представитель АВТОВАЗа Игорь Буренков. 

«Понятно, что изначально это был «Фиат-124», но вазовские инженеры много сделали для того, чтобы адаптировать эту машину к российским дорогам. И неслучайно она выпускалась очень долго, «копеек» до сих пор много в нашей стране, и владельцы не спешат сдавать их по программе утилизации, которая сейчас идет в России. Многие хотят оставить эти замечательные машины на память». 

«Копейка» вместе со своими прямыми потомками оказалась чуть ли не самой популярной моделью в мире: за сорок лет в Советском Союзе и России было продано больше 20 миллионов таких машин. Обошел «копейку» по массовости только «Фольксваген Жук». В России у нее до сих пор много поклонников, хотя она давно снята с производства. Есть даже Клуб любителей «копеек», объединяющий владельцев автомобилей ВАЗ-2101, выпущенных с 1970 по 1980 год. Это самые разные люди в возрасте от 20 до 60 лет, среди которых есть и коллекционеры, покупающие «копейки» как экзотику, и те, кто ездит на них просто потому, что не может позволить себе купить новый автомобиль. 

В нынешнем году исполняется 40 лет не только первой модели АВТОВАЗа, но и самому заводу. Волжский автогигант встречает свой юбилей не в самой лучшей форме, но надеется поправить положение, полностью сменив модельный ряд и обновив производство. К 2020 году АВТОВАЗ рассчитывает выпускать 1,24 миллиона машин в год, из них более 1 миллиона - под маркой Lada.

rus.ruvr.ru

Оцените материал: 0.0/0

    09.04.10 2668 antikvarius 
автопробег, коллекционер, авто, ретроавтомобиль
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar