На вид эта повозка если и напоминает автомобиль, то весьма отдалённо. В плане техники, почтенная «Маркиза», сконструированная в 1884-ом году, является прямым предком автомобилей, и по праву обладает статусом музейного экспоната.
Авторами «чуда техники» являются два французских инженера: Жорж
Бутон и Шарль-Арманд Трепардью. В движение повозку приводит паровой
двигатель; чтобы достичь плановой мощности, паровой машине этого авто
требуется около 45 минут, а запас хода без дозаправки у «Маркизы» и
вовсе «декоративный» 32 километра.
Основную ценность музейная повозка представляет для истории автогонок.
Именно эта машина, несмотря на не слишком резвый характер, сумела
победить в первой автогонке. Просто, остальные машины, похожей
конструкции, до финиша не добрались, заглохнув по дороге. «Маркиза» до
сих пор на ходу, что с самой лучшей стороны характеризует четырёх разных
коллекционеров, владевших ею за прошедшие 127 лет. Теперь в судьбе
«самодвижущегося экипажа» на паровой тяге - очередной поворот. Машина
будет выставлена на аукцион, стартовая цена 2 миллиона долларов.
27.09.11 819
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |