Питер Блейк: «Меня всегда окружали красивые предметы»
Питер Блейк начал серьезно заниматься коллекционированием еще подростком и на протяжении десятилетий он собирал все: от рисунков слонов до памятных вещей Диснея, от пазлов до украшений.
Многое из того, что он собрал, было использовано в его работе, он известен своими коллажами в стиле поп-арт, но он считает себя серьезным художником и думает, что в мире искусства его живопись пользуется уважением.
Блейк и его бывшая жена Янн Хаворт совместно разработали обложку альбома группы Beatles "Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band" за 200 фунтов стерлингов. И многие поклонники Битлз часто просят его подписать обложку пластинки.
«Я прекрасно осознаю, что нахожусь на последнем этапе, мне уже под 90. В настоящее время наблюдается большой интерес к поздним периодам Пикассо и Матисса. Обычно критики решают, какой у вас поздний период, но я решил, что сейчас у меня свой. Это дает мне право рисовать все, что я хочу. И это довольно сильное ощущение, что все завершено».
Он покупает картины и находит коллекционные предметы на распродажах. Многое потом отдает или продает, то, что осталось, собрано в его доме в Чизвике, на западе Лондона, и в его огромной студии.
Несмотря на свободный характер коллекции Блейка, все тщательно каталогизировано и упорядочено.
Когда началась вторая мировая война, мне было семь лет, и меня эвакуировали сначала в Эссекс, а затем к моей бабушке в Вустер. В семь лет у меня была пара свинцовых солдатиков и, наверное, одна книга. Затем, в 13 лет, я поступил в Технический колледж Грейвсенда, на младший художественный факультет, а на вокзале была старая "хижина Ниссена", в которой продавалось всё, и я купил три предмета: картину с лайнером RMS Queen Mary, викторианский поднос и полный комплект сочинений Шекспира в кожаном переплете. Именно в этот день я начал собирать.
Раньше мы часто соревновались: ты знаешь кого-то еще, кто коллекционирует, и хочешь получить лучшее, что есть у них. Я собираю слонов, я собираю игрушки., я коллекционирую искусство, украшения и разные мелочи. Но я не коллекционирую часы.
Потом я сделал серию под названием «Воспоминание о месте», если я уезжал куда-нибудь на день, то собирал материал для коллажей. То, что я собрал, должно было быть использовано.
В какой-то момент я собирал памятные вещи Диснея. Мне позвонил молодой американский дилер по имени Джон Армбрустер и сказал: «Мне нравится ваша работа. Не могли бы вы обменять её на коллекцию Уолта Диснея?» Это звучало интересно, поэтому я согласился. Через пару недель он позвонил и сказал: «Я только что приехал в Дувр с коллекцией». Это был буквально грузовик с ящиками, полными Диснея. Много оригинальных [анимационных] кадров, писем, написанных Уолтом Диснеем, всевозможных игрушек. Мне навязали большую коллекцию Диснея, я никогда не пытался ее приобрести.
Когда я купил студию в Хаммерсмите, это дало мне очень красивое пространство с большим количеством места для моего небольшого музея. Студия никогда не была просто местом работы, а чем-то вроде убежища, среда, в которой вы счастливы находиться.
[В 1990-х] я снимал сериал, который начинался как «Музей белого цвета». Все белые объекты потом они превратились в черно-белые. На ярмарке автомобильных ботинок в Чизвике я смотрел на вещи, потому что они были либо черными, либо белыми, но они не имели внутренней ценности, типа маленьких эмалированных табличкек и тому подобное. То, что было ценно для меня на тот момент, не имело никакой ценности для дилеров.
Большинство людей думают о ценности как о денежной единице, но у предметов есть личная ценность, которую вы вкладываете в них. Некоторые люди очень сосредоточены на вещах, которые они собирают, но если что-то интересное попадется, я беру.
Раньше мы часто соревновались: ты знаешь кого-то еще, кто коллекционирует, и хочешь получить лучшее, что есть у них.
Источник 08.05.22 561
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |